Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: донести до детей смысл рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Программное содержание: учить слушать художественное произведение, формировать представления о героизме солдат – защитников Родины; развивать представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину!
Предварительная работа: Чтение рассказа. Льва Кассиля «Памятник солдату». Рассматривание альбомов, иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника.
Материалы и оборудования: Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, рассказ Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату».
Планируемый результат: дети называют главный немецкий город Германии-Берлин, в котором шла война и каким был советский солдат в рассказе.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку!
Давайте и мы порадуемся ему!
Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда, не будет войны!
II. Основная часть
Воспитатель: Приближается долгожданный праздник Победы! Что означает этот праздник?
Дети: 9 мая- это день Победы нашего народа над фашистами.
Воспитатель: В1941 году напал на нас злой и сильный враг - фашисты из Германии. Четыре долгих года шла Великая война. Но не сразу - в тяжёлых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, на морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях, другие били фашистов в воздухе.
Воспитатель: Послушайте историю, которая произошла с русским солдатом во время войны.
Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».
Долго шла война. Начались последние бои в главном немецком городе Берлине. А фашисты всё не сдаются.И вдруг, во время боя увидел один наш солдат, добрая душа, на улице маленькую немецкую девочку. Она отстала от своих и осталась одна на улице. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Видит наш солдат - пропадает девочка. Бросился он через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя. Скоро сдались фашисты и война кончилась. Мы победили. Начался мир.И построили в городе Берлине огромный памятник Советскому солдату за то, что он спас немецкую девочку. В одной руке у него тяжелый меч, которым он бил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка.
Воспитатель:
- О ком этот рассказ? (О солдате, который спас девочку).
- В каком городе шла война? (Берлин-город Германии).
- Почему он спас девочку? (Он увидел, что во время боя девочка маленькая пропадёт, и ему стало жалко её).
- Как вы думаете, можно ли назвать солдата героем? (Да, потому что не каждый будет спасать жизнь девочки, рискуя своей жизнью).
Физминутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок (прыжок),
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Воспитатель: Ребята, о подвиге советского солдата написан не только рассказ, с которым мы познакомились, но и посвятили стихотворение. Написал его Георгий Рублев, я вам зачитаю отрывок из него.
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!
После чтения стихотворения дети рассматривают изображение «Памятник советскому солдату».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот памятник, кого вы видите?
Посмотрите кого он держит в руках? Каким был советский солдат?
III. Заключительная часть
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".
Программное содержание:Развивать и обогащать речь детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассказ - описание по картине "Растения весной"
открытое занятие...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»
Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Рассказ про «Белочку, зайца и волка»
Конспект по развитию речи....