Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

 

Тема: Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: донести до детей смысл рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»

Программное содержание: учить слушать художественное произведение, формировать представления о героизме солдат – защитников Родины; развивать представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину!

Предварительная работа: Чтение рассказа. Льва Кассиля «Памятник солдату». Рассматривание альбомов, иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника.                                                                                                                                            

 Материалы и оборудования: Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, рассказ Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату».                                                                                                                                          

Планируемый результат: дети называют главный немецкий город Германии-Берлин, в котором шла война и каким был советский солдат в рассказе.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку!

Давайте и мы порадуемся ему!

Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда, не будет войны!

II. Основная часть

Воспитатель: Приближается долгожданный праздник Победы! Что означает этот праздник?

Дети: 9 мая- это день Победы нашего народа над фашистами.

Воспитатель: В1941 году напал на нас злой и сильный враг - фашисты из Германии. Четыре долгих года шла Великая война. Но не сразу - в тяжёлых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, на морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях, другие били фашистов в воздухе.

Воспитатель: Послушайте историю, которая произошла с русским солдатом во время войны.

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

Долго шла война. Начались последние бои в главном немецком городе Берлине.  А фашисты всё не сдаются.И вдруг, во время боя увидел один наш солдат, добрая душа, на улице маленькую немецкую девочку. Она отстала от своих и осталась одна на улице. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Видит наш солдат - пропадает девочка. Бросился он через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя. Скоро сдались фашисты и война кончилась. Мы победили. Начался мир.И построили в городе Берлине огромный памятник Советскому солдату за то, что он спас немецкую девочку. В одной руке у него тяжелый меч, которым он бил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка.

Воспитатель:

- О ком этот рассказ? (О солдате, который спас девочку).

- В каком городе шла война? (Берлин-город Германии).

- Почему он спас девочку? (Он увидел, что во время боя девочка маленькая пропадёт, и ему стало жалко её).

- Как вы думаете, можно ли назвать солдата героем? (Да, потому что не каждый будет спасать жизнь девочки, рискуя своей жизнью).

Физминутка:

Встали ровненько, ребята,

 Пошагали, как солдаты.

 Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок (прыжок),

 Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Воспитатель: Ребята, о подвиге советского солдата написан не только рассказ, с которым мы познакомились, но и посвятили стихотворение. Написал его Георгий Рублев, я вам зачитаю отрывок из него.   

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!

После чтения стихотворения дети рассматривают изображение «Памятник советскому солдату».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот памятник, кого вы видите?

Посмотрите кого он держит в руках? Каким был советский солдат?

 III. Заключительная часть

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".

Программное содержание:Развивать и обогащать речь  детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»

Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...