Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
- Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
- Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
- Звуковая культура речи: закрепление правильного, отчетливое произношение звуков [м] – [м`], [п] – [п`], – [б] – [б`] в словах фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.
Материал: игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, машинка, лягушка, утята, зайчата, котята. Иллюстрации: коза и баран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №7 г. Курганинск
муниципального образования Курганинский район
Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей
с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».
Воспитателя
Беляевой Я.Н
2022 уч. год.
Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.
Задачи:
- Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
- Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
- Звуковая культура речи: закрепление правильного, отчетливое произношение звуков [м] – [м`], [п] – [п`], – [б] – [б`] в словах фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.
Материал: игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, машинка, лягушка, утята, зайчата, котята. Иллюстрации: коза и баран.
Ход занятия.
Раздается звонок.
Воспитатель: Ребята, вы слышите звонок? Как вы думаете что это может быть? Это открылся магазин.
Дети проходят к экрану.
Воспитатель: А на чем можно доехать до нашего магазина?
Ответ детей.
Воспитатель: А хотите, поехать на поезде?
Звукоподражание ту-ту-у, чух –чух.
Воспитатель: Посмотрите, что продается в нашем магазине?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, в магазине продаются игрушки. Какие?
Дети отвечают.
Рассмотрим их вместе? Кто это?
Дети отвечают
Как кошка мяукает?
Дети произносят звукоподражание… мяу.
Как можно назвать кошку ласково?
Дети отвечают.
Кто хочет рассказать про кошку?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это…. кошка. Она… пушистая. У кошки… маленькие ушки, черные… глаза, глазки. А нос у нее… розовый. Хвост у кошки… длинный. Кошечка любит… молоко, любит лакать молоко. Она мяукает: … мяу.
А это кто пищит? Пи – и – пи – и!
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это… мышка. Она… какая?… Маленькая, серенькая. У мышке маленькие… ушки и длинный… хвост. Мышка живет… в норке, она любит… сыр. Мышка пищит: … пи-и-пи-и.
А это кто такой большой?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Кто расскажет про мишку?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем. Мишка… большой, лохматый, живет… в лесу, любит… мед, ягоды.
Ребята отгадайте, чей голос услышите - козочки (показывает) или барашка. (Показывает.)
Воспитатель произносит звукоподражания (мэ-э-мэ-э, бэ-э-бэ-э ), дети называют животных. Как кричит коза?
Дети произносят звукоподражание.
А как барашек?
Физкультминутка
Воспитатель: В нашем магазине много игрушек. Вы хотите себе купить игрушки?
Дети отвечают.
У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша. Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?
Дети отвечают.
Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дайте пожалуйста, пирамидку».
Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка? Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого? Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» и т.п.
Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.
Дети выполняют.
Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно собирать и разбирать. Это барабан, на нем можно играть. У меня кошка, она мяукает»).
Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку.
Кукла выполняет некоторые действия с предметами.
А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрывать магазин. А нам пора в детский сад!
Дети проходят на палас.
А где мы сегодня были?
Ответ детей.
А на чем, мы туда до ехали?
Ответ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речидля детей среднего дошкольного возраста на тему:Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».Цель: создание условий ...
Конспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости»
онспект Образовательно - игровой ситуации по развитию речи в 1 младшей группе с элементами регионального компонента по теме: «К Мишке в гости» Цель: развитие речи детей. ...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе....