Конспект открытого мероприятия "Экскурсия по родному городу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное мероприятие было проведено в рамках тематической недели "Велиж-мой город родной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого мероприятия Экскурсия по родному городу | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа
Конспект открытого мероприятия
В средней группе «Радуга»
«Экскурсия по родному городу"
Выполнила:
Козлова Светлана
Валерьевна,
воспитатель
2023
Конспект познавательно-речевого занятия
в средней группе «Экскурсия по родному городу»
Цели:
- формировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях, инфраструктуре.
- упражнять детей в узнавании общественных мест родного города;
- учить детей называть свой адрес.
Задачи:
- узнавать и называть некоторые интересные здания нашего города, свой адрес;
- закреплять представления о родном городе, развивать мышление, речь, обогащать словарный запас;
- воспитывать чувство гордости за свой город;
Материалы и оборудование: доска, проектор, презентация «Экскурсия по Велижу».
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, я хочу рассказать вам одно стихотворение, послушайте, о чем в нем говорится:
Велижане, велижане,
Любите город свой, любите,
Любите Велиж утром ранним,
Любите, даже если спите.
Любите летом и зимою,
Любите осенью, весною,
И счастье поровну делите
И, словно мать родную, чтите.
Велижане,велижане,
Любите город свой любите,
И каждый другом его станет,
Лишь красоту его храните. (А.Волкович, «Любите Велиж»)
(ответы детей)
- Верно, о нашем родном городе, о Велиже. Велиж -старый город, ему уже много лет, а еще он разделен рекой на две части. А вы знаете, как называется наша река? Скажите, как можем мы перебраться на другой берег реки? (ответы детей).А кто-нибудь знает, как называются жители города Велижа? Давайте вместе скажем: «Мы-велижане». Наши девочки-велижанки, а мальчики велижанины.
Дидактическая игра «Назови свою улицу»
В нашем городе много улиц и переулков, на которых расположены разные дома. На домах есть таблички с номером дома и названием улицы. Это называется адрес дома. Может кто-нибудь из вас знает свой домашний адрес? Максим, ты на какой улице живешь? А Кристина на какой улице живет? (ответы детей).
Молодцы, ведь знать свой адрес очень важно. Вдруг вы где-нибудь потеряетесь, то зная свой адрес, сможете сообщить , где живете и вас туда отведут.
«Экскурсия по городу»
(Слайд №1)
Посмотрите на наш волшебный экран, какое здание здесь изображено? Точно, это же наш детский сад. Мы как раз в нем находимся сейчас. А как он называется? У нашего детского сада есть тоже свой адрес, он расположен на улице Энгельса, д.64А.
Ребята, а любите ли вы путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам прямо из нашего детского сада отправиться в небольшое путешествие -экскурсию по нашему родному Велижу, рассмотреть интересные места и узнать о них что-нибудь новое. А я буду вашим экскурсоводом.
А поедим мы на вот таком экскурсионном автобусе. Кто желает быть нашим водителем?
(дети рассаживаются на стульчики, водитель берет в руки руль, на экране появляется слайд №2).
«Лидова гора».
-Итак,первая остановка , повернемся к окнам и посмотрим. Дети, вам известно это место? Кто из вас здесь уже бывал? Что там можно делать?(ответы детей)
Да, это мемориал «Лидова гора», это памятное место, здесь захоронены воины, погибшие в Великой Отечественной Войне. На плитах перечислены их фамилии и имена. А в День Победы мы возлагаем цветы к памятнику в память о них, в благодарность о их подвиге. Здесь можно прогуляться, полюбоваться видом на Западную Двину и другой берег Велижа. (слайд №3).Двигаемся дальше.
( Слайд №4) Городской парк «Горсад»
А это место вам знакомо? Рома, ты здесь уже бывал? А Есения?А что вы здесь делали? (ответы детей). Верно, это же наш парк «Городской сад». (Слайд №5)Здесь находятся детские игровые площадки, спортивная коробка, тренажеры, летняя сцена для выступлений, памятник М.Л.Попович- самолет, на котором во время войны она сбивала врагов, памятник 35-летию Победы.
(Слайд №6)
Памятник «Пушка»
Известно ли вам это место? Где находится этот памятник?
Пушка- установлена возле старого моста в нашем городе, когда-то в годы ВОВ она была боевой, теперь она стоит на постаменте в память о том периоде. Орудие установлено стволом на запад .
(Слайд №7 ) «Дом Культуры».
Известно ли вам это здание? Кто здесь бывал? Что вы там делали?
Конечно, это же наш Дом Культуры, здесь проходят концерты, встречи с интересными людьми, награждения, выступает цирк, показывают фильмы. В этом же здании располагается детская библиотека.
Не пора ли нам отдохнуть и сделать остановку? Ведь перед Домом культуры расположена площадка для отдыха. Выходите из автобуса на разминку.
Динамическая пауза «Это наш Велиж»
Было время здесь леса, уходили в небеса. (Покачивание руками поднятыми вверх)
Человек шагал по тропке, меж болот, глухих лесов. (Шагают на месте)
Край родимый, край суровый. (Обхватить себя руками)
Долго спал, но только вдруг (Имитация сна)Царь сказал: «Здесь будет город!» (Топнуть ногой)Там где поле и леса (Развести руки в стороны вверх)
Дружно началась работа, застучали топоры. (Хлопки руками)
По велению народа, здесь трудились мастера (Шагать на месте)
Каменщики, плотники, добрые работники! (Большой палец вверх)Стал твореньем многих рук, город Велиж- наш друг.
Вытянуть руки вперёд поворачивая ладони вверх)Отдохнули, снова в путь.
Слайд №8 «Школа №1»
Известно ли вам это здание? Бывали ли вы там? Что вы там делали?
Точно, это школа №1 города Велижа. В ней учатся дети после окончания детского сада.
Слайд № 9-10 «Центральный парк»
А это место вам знакомо? Что здесь можно делать?(ответы детей).
Это наш центральный парк, он действительно расположен словно в центре нашего города. Это место культуры и отдыха для жителей города и его гостей. Здесь находится могила В.Л. Недоговорова и братская могила, аллея героев-велижан, обелиск в память о мирных жителях, ставших жертвами войны.
Слайд № 11
«Детский сад №5 «Теремок»
А это здание вам знакомо?
Это же наш родной детский сад, мы снова вернулись в него. Наше путешествие закончено, выходим из автобуса.
Понравилась ли вам наше путешествие? Кристина, тебе что больше всего запомнилось? Матвей, что ты узнал нового о нашем городе?
А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру, что можно делать, а что нельзя.
Д/и «Можно-нельзя»
(топаем, если нельзя, хлопаем, если можно)
1. Ломать ветки деревьев в парке
2. Переходить дорогу на зеленый свет
3. Любоваться цветущей клумбой в центральном парке
4. Бросать мусор в городском саду
5. Рвать цветы в цветниках, вазонах, на клумбах возле Дома Культуры
6. Сажать деревья и цветы в детском саду
7. Кричать, шуметь, бегать по Лидовой горе
8. Залезать на памятник «Пушка»
Любите и уважайте наш родной город, не сорите в нем, старайтесь сделать его еще лучше, цените и никогда не забывайте наш Велиж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".
Конспект Занятия про г. Нижневартовск...
Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"
Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....
Конспект развлечения "Южноуральск - мой родной город"
Развлечение для детей старшей группы по ознакомлению с родным городом....
Конспект интегрированной НОД "Мой родной город" в старшей группе
Итоговое занятие по теме "Мой город"....
Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...
Открытое занятие "Мой родной город"
Знакомить детей с самыми главными достопримечательностями родного города, вызвать у детей чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости ...