Открытое занятие "Мой родной город"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомить детей с самыми главными достопримечательностями родного города, вызвать у детей чувство восхищения его красотой, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее, воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_gorod.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Мой родной город»
(подраздел программы по социально-патриотическому
воспитанию в средней группе)
Составила и провела:
воспитатель ГБОУ СОШ №1847
Карпова А.Н.
Конспект занятия
Цель:
Уточнить знания детей о названии родного города;
Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него,
желание сделать родной город еще красивее;
Обогащать словарный запас детей.
Большие иллюстрации главной достопримечательности города- Кремля,
Красной площади;
Фотографии башен Кремля;
Общий вид Кремля;
Большая фотография собора Василия Блаженного.
Рассматривание иллюстраций с изображением башен Кремля, Красной
площади, Собора Василия Блаженного;
Чтение стихов о Москве;
Просмотр мультфильмов о Москве;
Прогулки с родителями по центру Москвы.
- Ребята, осенью, в сентябре мы отличили День города. А кто знает, как называется наш родной город? (ответы детей).
- Наш город- очень большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят приходить не только жители нашего города, но и гости из других городов и стран (показываются иллюстрации главной достопримечательности города).
- Вы узнали это место? Что это? (Красная площадь, Кремль).
- А знаете, почему площадь называется Красной? (предположения детей).
- Давным-давно, русские люди все красивое называли словом «красное»- красно солнышко, красна девица. «Красное»- это значит красивое. Вот и самую красивую площадь в нашем городе, да и, пожалуй, во всей стране, называют Красной, значит красивой. Но сначала ее называли торговой площадью, потому что там находилось много разных палаток, где шла торговля.
- А это что? (показывается Кремль), (ответы детей).
- Кремль- это крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно через них перебраться? (предположения детей).
- Когда-то давным-давно Москва не была таким большим городом, как сейчас, она вся уменьшилась внутри Кремля, за его высокими стенами. А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов (предположения детей).
- В те времена на Москву часто нападали враги. Тогда, жители
' закрывали все ворота и защищали свой город.
- Посмотрите на стену. Видите эти небольшие узкие окошки? Это бойницы. Во время боя через них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.
- Кремль- очень сильная крепость, и взять ее врагам было очень трудно. Но Кремль еще и очень красивый. Вы со мной согласны? (ответы детей).
- Посмотрите на эту картинку (показывает общий вид Кремля). Видите, как много башен в Кремле и все башни разны. Вот эту башню вы все знаете (отдельная иллюстрация Спасской башни).
- Как она называется? Что вы видите на Спасской башне, как,ее можно отличить от других? (на Спасской башне часы).
- Большие башенные часы еще называют куракты. Повторите это слово хором (дети повторяют слово хором и индивидуально). Куракты находятся только на одной башне. Как она называется? (Спасская). Часы на Спасской башне большие, просто огромные, с трехэтажный дом! Бой часов на Спасской башне передается по радио утром и поздно вечером.
- Спасская башня самая красивая и стройная, а ворота в ней- самые главные. Нравится вам Спасская башня? И мне тоже очень нравится.
- Но в Кремле много других башен, давайте их рассмотрим. Все башни разные, какие они? (разные ответы детей). Башни красивые, есть башни круглые, прямоугольные, есть башни большие и совсем маленькие. Коля, иди и покажи все круглые башни (ребенок показывает). Таня, а ты покажи все самые большие башни. А Сережа, покажет только те башни, где есть ворота. Ира покажи самую маленькую башню.
- Видите, ребята, какие разные башни, но все они очень красивые. Когда вы будете с родителями на Красной площади, пройдите с ними на Красной площади, пройдите с ними вокруг Кремля, и вы увидите все башни.
- А-вот это красивое здание находится не внутри Кремля, а за его стенами на Красной площади. Кто из вас видел это здание? (ответы детей).
- Это церковь, а еще можно сказать храм или собор (не надо добиваться, чтобы дети запомнили эти новые слова). А называется это здание- собор Василия Блаженного. Давайте
полюбуемся на него. На что он похож? (предположения детейО. Мне кажется, что он похож на сказочный дворец. Он очень яркий, нарядный, праздничный.
- Чем отличается собор от обычных домов, в которых мы с вами живем? (предположения детей). Посмотрите на крышу Собора, она такая же как в обычном доме? В обычном доме- крыша, а у собора, церкви, храма- купол. Посмотрите, как много куполов в Соборе Василия Блаженного! Все купола разные. Какого они цвета? (красного, зеленого, белого). Купола разного цвета, а еще можно сказать разноцветные. Повторите это слово (дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).
- Все купола украшены по-разному. Как украшен вот этот купол, что вы видите на нем? (воспитатель показывает указкой на полоски). Да, этот купол украшен полосками. Какого они цвета? (зеленого и красного). Расскажите, как украшен этот купол? (белыми и красными волнистыми линиями). А этот? (зелеными и красными треугольниками).
- Вот какую изумительную красоту создали русские мастера много- много лет назад. Нет давно уже в живых тех мастеров, но другие мастера берегут эту красоту, ремонтируют собор, и поэтому до сих пор люди любуются этой красотой и вспоминают первых мастеров. Их звали Барма и Постник. Когда вы будете постарше, вы сможете о них прочитать.
- Попросите родителей, чтобы они вас свозили на Красную Площадь, обязательно внимательно рассмотрите собор Василия Блаженного и вы убедитесь, что он еще красивее, чем на картинке.
- Вот, ребята, в каком красивом городе мы с вами живем. Называется наш город- Москва, а жителей Москвы называют москвичами. Москвичи любят свой город. Каждый год, осенью в начале сентября они отмечается- День города. В этот день город бывает еще наряднее и красивее.
Иллюстрации после занятия помещаются в книжный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"
Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание....
конспект открытого занятия "Герб и флаг родного города (посёлка)".
познавательное развитие (старшая группа) - конкурс "Воспитатель года" (2010 г.)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».
Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...
Проект " Открытие родного города"
Проект для подготовительной группы....
Конспект открытой ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: " Мой родной город", для второй младшей группы с применением ИКТ
Конспетк открытой организованной образовательной деятельности по образвательной области "Познавательное развитие" на тему: "Мой родной город" для 2-ой младшей группы с применением ИКТ....