Конспект интегрированной НОД "Мой родной город" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД «Мой родной город» в старшей группе.
Цель: Расширить знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательная
- Закрепить знания детей о родном городе, его истории.
Развивающая
- Развивать умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.
Воспитательная
- Поддержать интерес к истории родного города.
- Прививать любовь к родному городу.
- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов о городе Пушкин, Царском Селе.
- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии в музей-заповедник «Царское Село».
- Беседы о людях, прославивших город.
- Оформление выставки «Мой родной город»
- Чтение стихотворений о городе.
Оборудование и средства:
для воспитателя: карта России, план города, иллюстрации достопримечательностей города, портреты Екатерины I, Пушкина, детские рисунки, коллективные работы
для детей: разрезные картинки достопримечательностей города, фотографии с изображением достопримечательностей города
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Педагог. Ребята, мы знаем, что наша стана Россия очень большая и в России много городов(показать политическую карту России). Здесь находится город Санкт-Петербург и совсем рядом наш город, в котором мы живем.
Как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают)
Педагог. Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников архитектуры, парков, цветников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете?
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Педагог. У нашего города есть отличительный знак – герб. Городской герб чаще всего отображает особенность края, заботы, которыми живет население. Рассмотрите внимательно и попробуйте назвать, что изображено на гербе города? (ответы детей)
Педагог. Вензель Екатерины I помещен на гербе потому, что именно ее принято считать основательницей Царского Села (показ портрета Екатерины I).
И первой остановкой нашего автобуса, где можно увидеть герб станет Екатерининский дворец. А перед вами разрезные картинки герба города Пушкина, только после того как будут собраны картинки наш автобус отправится дальше.
Игра «Составь целое из частей»
Физминутка:
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Путешествовать нам пора.
Итак, мы отправляемся дальше. Наша следующая остановка Гостиный двор (показ изображения). Давайте вспомним, почему он так называется? Чем торговали в Гостином дворе? Ответы детей.
Педагог: Совершенно верно. И мы можем продолжить путешествие.
Далее наш автобус отправляется к Египетским воротам. Здесь нас ждет следующее задание раскрасить аккуратно силуэт Египетских ворот. У каждого на столе есть цветные карандаши и для раскрашивания изображение Египетских ворот.
И заключительной будет остановка у железнодорожного вокзала Царское Село (показать фотографию). Давайте построим железную дорогу и здание вокзала из конструктора.
Молодцы ребята! Все задания выполнили.
Заключительный этап.
Наше путешествие подошло к концу. В каком городе мы побывали? Почему мы гордимся нашим городом? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было сложно для вас?
Я благодарю вас за работу и вручаю значки с гербом города Пушкина.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1. http://geraldika.ru/symbols/26100
2. http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/pushkin.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"
Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
занятие в старшей группе...