Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: Путешествие по родному городу.
Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду. Развивать активную речь, отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения.
Активизация словаря: Достопримечательность, памятники, экология,
экологически чистый город, археологи, археологические раскопки, юбилей, экскурсовод, туристы.
Материал: Карта города, иллюстрации исторических мест города, выставка изделий в стиле исторических находок древней Горгиппии, фонограмма, флажки.
Предварительная работа: Экскурсия по городу, в парк, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и песен об Анапе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Мой ласковый город у моря
Я часто любуюсь тобой
Люблю твои дивные, тихие зори
И запах акаций весной!
-Как вы думаете, о каком городе эта загадка?
-Как называется наш город?
-На берегу, какого моря он находится?
-В каком краю мы живем? /Ответы детей/
-Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Я буду экскурсоводом, а вы туристы. Но прежде чем отправиться путешествовать, туристы знакомятся с картой, маршрутом. У нас тоже есть карта. Мы сейчас её рассмотрим, а потом отправимся путешествовать. С высоты птичьего полёта наш город, кажется, таким /показывает карту/. Улицы прямые, длинные, много зелени, парков. А вот и наше море. Смотрите, какое оно большое.
-А как оно называется? /ответы детей/
Ну вот, с картой мы познакомились, можно отправляться в путь. Экскурсию начнем от нашего детского сада.
- На какой улице находится наш детский сад? /ответы детей, на карте ставим флажок, звучит тихая музыка/ Занимайте, дети, места и поехали.
-Выехали на главную улицу нашего города. Как она называется? Крымская. Отмечаем улицу на карте.
- А давайте, дети, поедем по улицам названным в честь героев войны. Вы знаете такие улицы? /ответы/ Ребята, а вы знаете, почему улицу назвали именем Кати Соловьяновой? Кто она? /ответы/ Правильно. Катя Соловьянова была партизанкой, помогала бороться с нашими врагами. Это была храбрая, мужественная, терпеливая девушка. Она погибла, но никого из своих товарищей
не предала. А кто знает, где находится улица Ивана Голубца. Кто он? /Ответы/
Правильно. Иван Голубец был военным моряком. Во время пожара на корабле он, рискуя жизнью, выбрасывал снаряды, чтобы спасти моряков и корабль. К сожалению, он погиб. Люди помнят его подвиг.
- Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности, они украшают город, рассказывают людям об исторических событиях. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?/Ответы/
- Молодцы. Некоторые из них мы посетим, /показать иллюстрации, и мемориал «Вечный огонь» /
- Ребята, куда мы приехали? /отметить место на карте/ Правильно. Это памятник боевой славы.
- В честь кого зажжен Вечный огонь? Почему он называется вечным? /ответы/
- Да, дети, сюда приходят поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами, сюда приносят цветы. Послушайте стихотворение
«Никто не забыт, и ничто не забыто».
Никто не забыт, и ничто не забыто -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Потухшими листьями ветер играет
И снегом сыпучим венки засыпает.
Но словно огонь, у подножья гвоздика
Никто не забыт, и ничто не забыто. /Звучит музыка./
-Поехали дальше. Следующая остановка музей «Горгиппия». /Отмечают на
карте, подходят к столу с предметами/.
-Почему музей так называется? /ответы/ Правильно. Много лет назад наш город назывался Горгиппией. Сейчас археологи ведут раскопки этого города, найдено много, и до сих пор ещё находят старинные предметы быта и украшения. Некоторые предметы вы сейчас сможете рассмотреть.
Гляжу на груду древних черепков
Свидетельство загадочных веков.
Они из недр, как лотосы взошли
Моей родной неведомой земли. /Звучит музыка./
-Путешествие, продолжается. Жарко. Откроем окно, ветерок освежит вас
/имитируют ветер/
-А вот и следующая остановка / показать открытку «Русские ворота»/ Что это за памятник? /отметить на карте/ Правильно. Русские ворота - это то, что осталось от крепости Анапа. Много лет назад город был окружен большой стеной. Войти в него можно было только через эти ворота, они охраняются теперь как памятник государством.
-Ребята, я вижу вы устали. Давайте поедем в парк и отдохнем. Присаживайтесь, послушайте пение птиц, /фонограмма/ как здесь хорошо, прохладно. Вам нравится в парке?
ИГРА « ПРОБЕГИ ЗМЕЙКОЙ».
-Ой, ребята, а здесь веточка у дерева сломана, и тут тоже. Кто же это мог сделать? Бедные деревца. Как им больно. Ребята, а вы ломаете деревья? Траву на газонах вытаптываете? Гнезда разоряете? А почему этого нельзя делать? /ответы детей/
-А как вы думаете наш город красивый? /ответы/ А хотите, чтобы он стал ещё красивее? / ответы/ Представьте себе, что вы волшебники. Чтобы вы сделали для нашего города? /ответы / А вы знаете, что наш город экологически чистый т.к. здесь нет больших заводов, фабрик. А много цветов, деревьев. Наш город знают и любят многие люди. Как вы думаете, почему? /ответы/
- Да, наш город - город курорт. К нам приезжает много гостей, чтобы отдохнуть и поправить свое здоровье, покупаться в море. В 1998году у города юбилей ему 100 лет.
Приветливо светит и взрослым и детям
Как яркая в небе звезда
Анапа, Анапа, жемчужина моря!
Спешат к ней сюда поезда.
Так прославляют Анапу поэты. О нашем городе сложено много стихов и песен. Некоторые из них мы выучили наизусть.
Здесь берег морской
Золотым называют
Песок здесь огня горячей
Здесь щедрое солнце
Лучи рассыпает
На лица счастливых детей.
Слова и улыбки
И смех непрестанный
Как чайки летят в высоту
И труд анапчан и величие зданий
Анапе, несут красоту.
- Ну, что, ребята, отдохнули? Тогда я предлагаю вам заглянуть на море. Здесь совсем рядом. /отмечают на карте/ Вот оно наше море. Послушайте, как шумят волны, полюбуемся чайками /фонограмма/
- Ребята, а какими бы вы словами описали наше море?/ответы/
-А что за гордые и красивые птицы появляются на море зимой? /ответы/ Лебеди каждый год прилетают к нам. Люди их подкармливают и помогают пережить зиму. Птицы играют важную роль в экологии моря. А кто ещё является санитаром моря? /ответы/ Какими словами можно назвать наш пляж? /ответы/
-Ну что ж, ребята, наша экскурсия по городу подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. В следующий раз у нас будет новый маршрут, где мы узнаем ещё много нового и интересного. А чтобы не было скучно, давайте ; споем песню «Кубань – отчий дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "
«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....
Конспект занятия "Путешествие по родному городу"
1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорт...
Конспект занятия "Путешествие в страну Букв город Звукинск"
Ход занятий.I.Орг. момент:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?II. Сообщение темы.Ребята, мы начинаем, увлекательное...
Конспект занятия "Путешествие по родному городу"
Занятие закрепляет знания детей о достопримечательностях родного города в играх....
Конспект занятия "Путешествие в природу родного края"
Программные задачи:1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье»,его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);2. Формировать ...
Конспект_занятия-путешествия_Мой_город_родной_с_использованием_ИКТ_для_старшей_группы.
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 48 Конспект НОД по социальному мируОО «Познание»Интеграция областей: ( коммуникация, труд, социализация, ...
конспект занятия "Путешествие Буратино в большом городе"
quot;Путешествие Буратино в большой город".Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:• Закреплять знания детей о правилах дорожного...