Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ивченко Анастасия Дмитриевна

Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:     Путешествие по родному городу.

Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду. Развивать активную речь, отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения.

Активизация словаря: Достопримечательность, памятники, экология,

экологически чистый город, археологи,    археологические раскопки, юбилей, экскурсовод, туристы.

Материал:  Карта города, иллюстрации исторических мест города, выставка изделий   в   стиле   исторических   находок  древней   Горгиппии,   фонограмма, флажки.

Предварительная работа: Экскурсия по городу, в парк, чтение произведений,  рассматривание иллюстраций,  заучивание стихов и песен  об Анапе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:        

Мой ласковый город у моря

Я часто любуюсь тобой

Люблю твои дивные, тихие зори

И запах акаций весной!

-Как вы думаете, о каком городе эта загадка?
         -Как называется наш город?

-На берегу, какого моря он находится?

-В каком краю мы живем? /Ответы детей/

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Я буду экскурсоводом, а вы туристы. Но прежде чем отправиться путешествовать, туристы знакомятся с картой, маршрутом. У нас тоже есть карта. Мы сейчас её рассмотрим, а потом отправимся путешествовать. С высоты птичьего полёта наш город, кажется, таким /показывает карту/. Улицы прямые, длинные, много зелени, парков. А вот и наше море. Смотрите, какое оно большое.            

-А как оно называется? /ответы детей/

Ну вот, с картой мы познакомились, можно отправляться в путь. Экскурсию начнем от нашего детского сада.

- На какой улице находится наш детский сад? /ответы детей, на карте ставим флажок, звучит тихая музыка/ Занимайте, дети, места и поехали.

-Выехали на главную улицу нашего города. Как она называется? Крымская. Отмечаем улицу на карте.

- А давайте, дети, поедем по улицам названным в честь героев войны. Вы знаете такие улицы? /ответы/ Ребята, а вы знаете, почему улицу назвали именем Кати Соловьяновой? Кто она? /ответы/ Правильно. Катя Соловьянова была партизанкой, помогала бороться с нашими врагами. Это была храбрая, мужественная, терпеливая девушка. Она погибла, но никого из своих товарищей
не предала. А кто знает, где находится улица Ивана Голубца. Кто он? /Ответы/


Правильно. Иван Голубец был военным моряком. Во время пожара на корабле он, рискуя жизнью, выбрасывал снаряды, чтобы спасти моряков и корабль. К сожалению, он погиб. Люди помнят его подвиг.

-        Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности, они украшают город, рассказывают людям об исторических событиях. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?/Ответы/

  • Молодцы. Некоторые из них мы посетим, /показать иллюстрации, и мемориал «Вечный огонь» /
  • Ребята, куда мы приехали? /отметить место на карте/ Правильно. Это памятник боевой славы.
  • В честь кого зажжен Вечный огонь? Почему он называется вечным? /ответы/
  • Да, дети, сюда приходят поклониться  и почтить память     тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами, сюда приносят цветы. Послушайте стихотворение    

«Никто не забыт, и ничто не забыто».

Никто не забыт, и ничто не забыто -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Потухшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но словно огонь, у подножья гвоздика

Никто не забыт, и ничто не забыто. /Звучит музыка./

-Поехали дальше. Следующая остановка музей «Горгиппия». /Отмечают на
карте, подходят к столу с предметами/.
 

-Почему музей так называется? /ответы/ Правильно. Много лет назад наш город назывался Горгиппией. Сейчас археологи ведут раскопки этого города, найдено много, и до сих пор ещё находят старинные предметы быта и украшения. Некоторые предметы вы сейчас сможете рассмотреть.        

Гляжу на груду древних черепков

Свидетельство загадочных веков.

Они из недр, как лотосы взошли

Моей родной неведомой земли. /Звучит музыка./

-Путешествие, продолжается. Жарко. Откроем окно, ветерок освежит вас
/имитируют ветер
/

-А вот и следующая остановка / показать открытку «Русские ворота»/ Что это за памятник? /отметить на карте/ Правильно. Русские ворота - это то, что осталось от крепости Анапа. Много лет назад город был окружен большой стеной. Войти в него можно было только через эти ворота, они охраняются теперь как памятник государством.

-Ребята, я вижу вы устали. Давайте поедем в парк и отдохнем. Присаживайтесь, послушайте пение птиц, /фонограмма/ как здесь хорошо, прохладно. Вам нравится в парке?

ИГРА « ПРОБЕГИ ЗМЕЙКОЙ».

-Ой, ребята, а здесь веточка у дерева сломана, и тут тоже. Кто же это мог сделать? Бедные деревца. Как им больно. Ребята, а вы ломаете деревья?  Траву на газонах вытаптываете? Гнезда разоряете? А почему этого нельзя делать? /ответы детей/

-А как вы думаете наш город красивый? /ответы/ А хотите, чтобы он стал ещё красивее? / ответы/ Представьте себе, что вы волшебники. Чтобы вы сделали для нашего города? /ответы / А вы знаете, что наш город экологически чистый т.к. здесь нет больших заводов, фабрик. А много цветов, деревьев. Наш город знают и любят многие люди. Как вы думаете, почему? /ответы/

-        Да, наш город - город курорт. К нам приезжает много гостей, чтобы отдохнуть и поправить свое здоровье, покупаться в море. В 1998году у города юбилей ему 100 лет.

Приветливо светит и взрослым и детям
Как яркая в небе звезда
Анапа, Анапа, жемчужина моря!
Спешат к ней сюда поезда
.

Так прославляют Анапу поэты. О нашем городе сложено много стихов и песен. Некоторые из них мы выучили наизусть.

Здесь берег морской
Золотым называют
Песок здесь огня горячей
Здесь щедрое солнце
Лучи рассыпае
т

На лица счастливых детей.

Слова и улыбки

И смех непрестанный

Как чайки летят в высоту

И труд анапчан и величие зданий

Анапе, несут красоту.

  • Ну, что, ребята, отдохнули? Тогда я предлагаю вам заглянуть на море. Здесь совсем рядом. /отмечают на карте/ Вот оно наше море. Послушайте, как шумят волны, полюбуемся чайками /фонограмма/
  • Ребята, а какими бы вы словами описали наше море?/ответы/

-А что за гордые и красивые птицы появляются на море зимой? /ответы/ Лебеди каждый год прилетают к нам. Люди их подкармливают и помогают пережить зиму. Птицы играют важную роль в экологии моря. А кто ещё является санитаром моря? /ответы/ Какими словами можно назвать наш пляж? /ответы/ 

-Ну что ж, ребята, наша экскурсия по городу подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. В следующий раз у нас будет новый маршрут, где мы узнаем ещё много нового и интересного. А чтобы не было скучно, давайте ; споем песню «Кубань – отчий дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорт...

Конспект занятия "Путешествие в страну Букв город Звукинск"

Ход занятий.I.Орг. момент:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?II. Сообщение темы.Ребята, мы начинаем, увлекательное...

Конспект занятия "Путешествие по родному городу"

Занятие закрепляет знания детей о достопримечательностях родного города в играх....

Конспект занятия "Путешествие в природу родного края"

Программные задачи:1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье»,его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);2. Формировать ...

Конспект_занятия-путешествия_Мой_город_родной_с_использованием_ИКТ_для_старшей_группы.

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 48   Конспект НОД по социальному мируОО «Познание»Интеграция областей: ( коммуникация, труд, социализация, ...

конспект занятия "Путешествие Буратино в большом городе"

quot;Путешествие Буратино в большой город".Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:• Закреплять знания детей о правилах дорожного...