Проект по патриотическому воспитанию
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Улыбка»
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе
Подготовила воспитатель
средней группы:
Элесханова С.Х.
г.Моздок
2023 г.
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»
Руководитель проекта: Элесханова Сабина Хасановна
Вид проекта: творческий, познавательный
По количеству учащихся: групповой.
По срокам реализации: среднесрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.
Воспитывать патриотические чувства.
Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи проекта:
(для детей)
Обучающие:
Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.
Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
Развитие познавательно-поисковой активности детей.
Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
Приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Наполнение жизни семьи позитивной энергией
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:
Словесные
Беседы;
Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.
Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;
Загадывание и отгадывание загадок;
Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);
Наглядные
Демонстрация наглядных пособий;
Показ образца;
Рассматривание иллюстраций; открыток.
Практические
Игровые действия;
Внезапное появление объектов;
Художественное творчество;
Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.
Основные принципы реализации проекта:
-Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);
-Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);
-Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;
-Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);
-Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);
Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).
Этап(информационный) подготовительный включает в себя:
Провести опрос с детьми, выявить проблему;
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Этап (практический) включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование рисунков;
Проведение с детьми бесед;
Игр;
Этап (Заключительный)
Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
Заключение
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями
План реализации проекта
№ п/п | Мероприятия с детьми | Дата проведения | Ответственный |
|
| сентябрь
|
Элесханова С.Х.
|
|
| ||
| Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья» | ||
| Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки» | ||
| Рисование «Матрешка» | ||
| Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
| ||
| Пальчиковые игры по теме «Семья» | октябрь | Элесханова С.Х. |
| Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек», | ||
| Беседа с родителями об оснащении работы по проекту | ||
| Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | ||
| Обрывная аппликация «Флаг России» |
|
|
| Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья». | ноябрь | Элесханова С.Х. |
| Сюжетно – ролевые игры «Защитники» | ||
| Наглядно-дидактический материал «Профессии» | ||
| Рассматривание альбома «Моя группа». | ||
| Пальчиковая игра «Наш дом» | ||
| Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии». | декабрь | Элесханова С.Х. |
| Настольно-печатные игры « Расскажи про детский сад» | ||
| Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||
| Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час». | ||
| Консультация для родителей: « Взаимоотношения детей в детском саду» |
|
|
| Просмотр презентаций «Наша Родина Россия» | январь | Элесханова С.Х. |
|
| ||
| Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Города» | ||
| Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей» | ||
| Кормление птиц на участке детского сада. | ||
| Игра - ситуация «Знакомство с членами семьи»
| февраль | Элесханова С.Х. |
| Дидактические игры «Собери картину»
| ||
| Посещение краеведческого музея. | ||
| Слушание гимна России
| ||
| Лэпбук «Моя Родина Россия»
| ||
| Загадывание русско- народных загадок. | март | Элесханова С.Х. |
| Разучивание поговорки «Где родился, там и пригодился».
| ||
| Подвижная игра «Золотые врата»
| ||
| Папка – передвижка для родителей «Моя Родина – Россия»
| ||
| Хороводная игра «Во поле берёза стояла» | ||
| Рисование «Салют Победы» | апрель | Элесханова С.Х. |
| Подбор фотографии «Наш семейный отдых»
| ||
| Настольно-печатные игры: «Парные картинки»
| ||
| Подбор фотографии «Наш семейный отдых» | ||
| Рассматривание альбома «Моя группа».
| ||
| Настольно-печатные игры: «Найди такую же»,
| ||
| Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница» | май | Элесханова С.Х. |
| Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
| ||
| Беседа «Где работают родители» | ||
| Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы»
| ||
| Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Города»
| ||
| Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»
| ||
| Презентация «РСО – АЛАНИЯ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...