Проект по патриотическому воспитанию
проект (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

 средней группы:

Элесханова С.Х.

 

 

 

 

г.Моздок

2023 г.

Тема проекта: «С чего начинается Родина…»

Руководитель проекта: Элесханова Сабина Хасановна

 Вид проекта: творческий, познавательный

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: среднесрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

 

Цель проекта:

Привить детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

Воспитывать патриотические чувства.

Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта:

(для детей)

Обучающие:

Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

Развитие познавательно-поисковой активности детей.

Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

Приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять   детскую деятельность.

Наполнение жизни семьи позитивной энергией

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные

Беседы;

Указание, пояснение, объяснение, разъяснение.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

Загадывание и отгадывание загадок;

Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий;

Показ образца;

Рассматривание иллюстраций; открыток.

Практические

Игровые действия;

Внезапное появление объектов;

Художественное творчество;

Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

 

Основные принципы реализации проекта:

-Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);

-Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

-Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

-Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

-Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

Элемент новизны (внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).

 

Этап(информационный) подготовительный включает в себя:

Провести опрос с детьми, выявить проблему;

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

 

Этап (практический) включает в себя:

Привлечение родителей к оказанию помощи;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование рисунков;

Проведение с детьми бесед;

Игр;

 

Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

 

Заключение

Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

 

№ п/п

Мероприятия с детьми

Дата проведения

Ответственный

 

  • Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

 

 

сентябрь

 

 

 

Элесханова С.Х.

 

 

  • Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе»

 

 

  

 

Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»

  

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки»

  

 

Рисование «Матрешка»

  

 

Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;

 

  

 

Пальчиковые игры по теме «Семья»

октябрь

  Элесханова С.Х.

 

Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,

  

 

Беседа с родителями об оснащении работы по проекту

  

 

Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

  

 

Обрывная аппликация «Флаг России»

 

 

 

 

 

 

Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».

ноябрь

Элесханова С.Х.

 

Сюжетно – ролевые игры «Защитники»

  

 

Наглядно-дидактический материал «Профессии»

  

 

Рассматривание альбома «Моя группа».

  

 

Пальчиковая игра «Наш дом»

  

 

Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».

декабрь

Элесханова С.Х.

 

Настольно-печатные игры « Расскажи про детский сад»

  

 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

  

 

Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»,

Н. Лоткин «Тихий час».

  

 

Консультация для родителей: « Взаимоотношения детей в детском саду»

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентаций «Наша Родина Россия»

январь

Элесханова С.Х.

 

  • Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

 

  

 

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Города»

  

 

Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей»

  

 

Кормление птиц на участке детского сада.

  

 

Игра - ситуация

«Знакомство с членами семьи»

 

февраль

Элесханова С.Х.

 

Дидактические игры

«Собери картину»

 

  

 

Посещение краеведческого музея.

  

 

Слушание гимна России

 

  

 

Лэпбук «Моя Родина Россия»

 

  

 

Загадывание русско- народных загадок.

март

Элесханова С.Х.

 

Разучивание поговорки «Где родился, там и пригодился».

 

  

 

Подвижная игра «Золотые врата» 

 

  

 

Папка – передвижка для родителей «Моя Родина – Россия»

 

  

 

Хороводная игра «Во поле берёза стояла»

  

 

Рисование  «Салют Победы»

апрель

Элесханова С.Х.

 

Подбор фотографии «Наш семейный отдых»

 

  

 

Настольно-печатные игры: «Парные картинки»

 

  

 

Подбор фотографии «Наш семейный отдых»

  

 

Рассматривание альбома «Моя группа».

 

  

 

Настольно-печатные игры: «Найди такую же»,

 

  

 

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница»

май

Элесханова С.Х.

 

Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

 

  

 

Беседа «Где работают родители»

  

 

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы»

 

  

 

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Города»

 

  

 

Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»

 

  

 

Презентация «РСО – АЛАНИЯ»

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

                      

 

                                                                                                                                                            

                       

                                                  

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

                                                 

                                                          

 

 

                                                                                                    

                

                              

 

 

 

                                      

                                                                                

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...