План по самообразованию на 2019-2021
методическая разработка

Евсеева Светлана Александровна

Тема самообразования - "Приобщение дошкольников старшего возраста к культуре коми народа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2019-2021_uchebnyy_god.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

         

ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на тему: «Приобщение детей старшего возраста

к культуре коми народа»

на 2019-2021 учебный год

Воспитатель: Евсеева С.А.

«Приобщение детей старшего возраста

к культуре коми народа»

«Каждый народ имеет  свой

родной язык, свои песни, сказки,

музыку, танцы, быт…

Всё это служит общему делу,

Всё направлено к тому,

чтобы ещё богаче стала культура

каждого народа, каждой национальности,

чтобы ещё выше поднялась

вершина общечеловеческих

достижений.»

А.П.Усова

Актуальность

     Свой достойный вклад в воспитание ребёнка-дошкольника призвана внести коми культура, в которую, несомненно, входят национальное искусство (песни, танцы, национальные костюмы, художественная литература, изобразительное искусство), народное творчество (сказки, загадки, пословицы и поговорки, считалки, игры), язык.

Цель: формирование у детей старшего возраста интереса к «малой Родине».

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО;

- дополнить мини-музей в группе новыми экспонатами;

- разработать план работы с детьми и родителями;

- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

Срок реализации: 2 года (2019-2021)

Ожидаемые результаты (педагог):

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- повышение профессионализма и творчества.

Ожидаемые результаты (дети):

- дети знают много нового про свою малую Родину;

- дети хорошо читают стихи на коми языке;

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;

- развитие всесторонне развитой личности.

Этапы работы по самообразованию

1 этап -  организационно-ознакомительный

• Определение темы самообразования.

Постановка целей, задач.

Подбор и изучение научно-методической литературы по данным вопросам.

Подбор и оформление выставок новинок литературы.

Оформление наглядно-информационного материала.

Составление плана работы по взаимодействию с детьми, родителями.

2 этап – теоретический

Изучение научно-методической литературы по теме.

Составление перспективного плана работы.

Разработка методического материала: консультации, рекомендации, памятки, информационные материалы для родителей.

Обогащение педагогического опыта  новыми методами и приёмами.

3 этап – практический

Внедрение в работу подготовленного материала.

4 этап – итоговый

Проведение педагогического наблюдения  с целью отслеживания результата работы.

Самоанализ педагогической деятельности.

Обобщение и оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы (выступления на педсоветах, методических объединениях, неделя педагогического мастерства и т.д.).

План по самообразованию 

на  2019-2021 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1. Вавилова Л.Д.

«Использование элементов национальной культуры в воспитании и подготовке детей к школе и в дошкольном учреждении»: методическое пособие.---Сыктывкар, 1994.- 50 с.

2. Ознакомление дошкольников с народной культурой коми (зырян) средствами музейной педагогики: методическое пособие/ сост.: Т.И.Чудова и др. – Сыктывкар, 2014.- 96 с.

3. По тропам наших предков: Методические рекомендации по краеведению.— Сыктывкар, 2012. – 48 с.

4. Родной язык в современных условиях двуязычия: сборник статей/ под общей ред. Е.В. Остаповой.- Сыктывкар, 2014. – 368 с.

Работа с

детьми

сентябрь

Дидактическая игра «Домино. Гортса пем=съяс» («Домашние животные)

Разучивание коми считалок.

Картотека коми считалок

октябрь

Знакомство с коми играми : «Шыр и пель=с», «Синт=м горань»

Разгадывание коми загадок.

Показ «Игры на прогулке»

Иллюстрации к загадкам.

ноябрь

Рассматривание альбома «Коми национальный орнамент».

Беседа «Наша любимая Ярега».

Рисование  «Украшение варежек»

декабрь

Дидактическая игра «Домино. В=рса пем=съяс» («Дикие животные»)

Экскурсия в коми избу.

январь

Чтение коми сказок.

Дидактическая игра  «Найди пару», «Чего не хватает?»

Иллюстрации

Фотовыставка « Моя малая Родина – Республика Коми»

февраль

Рассматривание коми костюмов в Коми избе.

Участие в республиканской акции «Олам Комиын – сёрнитам коми=н»

(сертификат)

март

Разгадывание коми загадок.

Дидактическая игра «Сотки ковёр».

Чтение коми сказок.

Иллюстрации

Участие в VI городском конкурсе чтецов

на коми языке

«Миянлы кол=  мир»

апрель

Беседа «Ягоды Коми края»

Дидактическая игра «Нарисуем рассказ»

май

Игра «Что? Где? Когда?»

Разучивание стихов про День Победы на коми языке

Участие в республиканской акции  «Ми некор ог вун=д=й тiян=с»

(сертификат)

Раздел

Сроки

Содержание работы

Работа с

родителями

Сентябрь

Папка-передвижка «Народные игры. Их роль в социокультурном развитии дошкольника»

Октябрь

Привлечение родителей к созданию иллюстраций по коми загадкам

Ноябрь

Привлечение родителей к пополнению мини-музея группы экспонатами

Декабрь

Привлечение родителей к созданию альбома «Перелётные птицы Коми края»

Январь

Привлечение родителей к созданию  фотовыставки « Моя малая Родина – Республика Коми» «Наша любимая Ярега»

Февраль

Привлечение родителей к созданию коми игр.

Март

Привлечение родителей к созданию коми игр.

Апрель

Привлечение родителей к созданию альбома «Ягоды Коми края»

Май

Присутствие родителей на игре «Что? Где? Когда?»

Раздел

Сроки

Содержание работы

Самореализация

октябрь

Показ «Игры на прогулке»

Конспект

апрель

Проект «Мини-музей коми культуры»

Презентация.

Май

Отчёт по теме самообразования

Презентация

План по самообразованию 

на  2020-2021 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

1. Вавилова Л.Д.

«Использование элементов национальной культуры в воспитании и подготовке детей к школе и в дошкольном учреждении»: методическое пособие.---Сыктывкар, 1994.- 50 с.

2. Ознакомление дошкольников с народной культурой коми (зырян) средствами музейной педагогики: методическое пособие/ сост.: Т.И.Чудова и др. – Сыктывкар, 2014.- 96 с.

3. По тропам наших предков: Методические рекомендации по краеведению.— Сыктывкар, 2012. – 48 с.

4. Родной язык в современных условиях двуязычия: сборник статей/ под общей ред. Е.В. Остаповой.- Сыктывкар, 2014. – 368 с.

Работа с

детьми

сентябрь

Дидактическая игра «Домино. Гортса пем=съяс» («Домашние животные)

Разучивание коми считалок.

Картотека коми считалок (продолжение)

октябрь

Проект «Моя малая Родина – Коми край»

ноябрь

Рассматривание альбома «Коми национальный орнамент».

Беседа «Наш любимый посёлок».

Аппликация «Украшение валенок»

декабрь

Дидактическая игра «Домино. В=рса пем=съяс» («Дикие животные»)

Разучивание коми песни «Выль во» («Новый год»).

Разучивание стихотворений про Коми Республику (Синицкая Вероника, Заглубоцкая Валерия)

Участие в муниципальном конкурсе чтецов « Коми – край неповторимый!»

январь

Чтение коми сказок.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Разучивание стихотворений про Республику Коми (Чикишева Ксения, Полячкова Любовь, Барков Захар, Выдрина Анастасия, Краснова София)

Иллюстрации

Участие в VIII городском конкурсе чтецов «Люблю тебя, мой край родной!»

Грамоты

февраль

Разучивание стихотворений –инсценировок на коми языке (Синицкая Вероника, Чикишева Ксения, Беседин Антон, Мальцева Эвелина, Полячкова Любовь, Тучашвили Анастасия, Выдрина Анастасия, Черанёва Зоя).

Участие в республиканской акции «Олам Комиын – сёрнитам коми=н»

(сертификат)

март

Разучивание стихотворений на коми языке о Республике Коми  (Беседин Антон, Выдрина Анастасия, Черанёва Зоя, Петров Даниил, Мальцева Эвелина)

Участие в VII городском дистанционном конкурсе чтецов

на коми языке  «Ас чужан му йылысь» , посвящённом 100-летию Республики Коми (Благодарности)

апрель

Инсценировка сказки на коми языке «Гажа паракод» (Носков Артём, Выдрина Анастасия, Синицкая Вероника, Беседин Антон, Заглубоцкая Валерия, Васильев Кирилл, Черанёва Виктория)

Участие в муниципальном фестивале «Мойд куд»

Диплом

май

Игра «КВН»

Раздел

Сроки

Содержание работы

Работа с

родителями

Сентябрь

Папка-передвижка « Игры Пера-богатыря»

Октябрь

Привлечение родителей к участию в проекте «Моя малая Родина – Коми край»

Ноябрь

Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Наша любимая Ярега»

Декабрь

Привлечение родителей к созданию альбома «Зимующие птицы Коми края»

Январь

Привлечение родителей к пополнению мини-музея группы экспонатами

Февраль

Привлечение родителей к созданию коми игр.

Март

Привлечение родителей к созданию коми игр.

Апрель

Привлечение родителей к созданию альбома «Деревья Коми края»

Май

Присутствие родителей на игре «КВН»

Раздел

Сроки

Содержание работы

Самореализация

январь

Проект «Моя малая Родина – Коми край»

VIII дистанционный Фестиваль педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности

апрель

Жюри («Компьютерные обучающие игры в организованной образовательной деятельности по этнокультурному направлению с детьми дошкольного возраста»)

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Академия новых возможностей»

май

Отчёт по теме самообразования

Презентация.

Июнь

Проект «Моя малая Родина – Коми край»

Республиканский конкурс поддержки дошкольных образовательных организаций, активно внедряющих в дошкольную среду национальные культурные традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 год.

План профессионального роста по направлению: привлечение к чтению и привитию патриотических качеств дошкольникам и их семьям....

План работы по самообразованию. 2019-2021 год

laquo;Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»...

План по самообразованию воспитателя : Нестеренко Н.Л. на 2019 – 2021 год.

План по самообразованию воспитателя: Нестеренко Н.Л на 2019-2021год....

Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.

laquo;Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...

Анализ работы по самообразованию за 2019-2021 учебный год.

Тема самообразования: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"...