План по самообразованию на 2019-2021
методическая разработка
Тема самообразования - "Приобщение дошкольников старшего возраста к культуре коми народа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019-2021_uchebnyy_god.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на тему: «Приобщение детей старшего возраста
к культуре коми народа»
на 2019-2021 учебный год
Воспитатель: Евсеева С.А.
«Приобщение детей старшего возраста
к культуре коми народа»
«Каждый народ имеет свой
родной язык, свои песни, сказки,
музыку, танцы, быт…
Всё это служит общему делу,
Всё направлено к тому,
чтобы ещё богаче стала культура
каждого народа, каждой национальности,
чтобы ещё выше поднялась
вершина общечеловеческих
достижений.»
А.П.Усова
Актуальность
Свой достойный вклад в воспитание ребёнка-дошкольника призвана внести коми культура, в которую, несомненно, входят национальное искусство (песни, танцы, национальные костюмы, художественная литература, изобразительное искусство), народное творчество (сказки, загадки, пословицы и поговорки, считалки, игры), язык.
Цель: формирование у детей старшего возраста интереса к «малой Родине».
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО;
- дополнить мини-музей в группе новыми экспонатами;
- разработать план работы с детьми и родителями;
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
Срок реализации: 2 года (2019-2021)
Ожидаемые результаты (педагог):
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- повышение профессионализма и творчества.
Ожидаемые результаты (дети):
- дети знают много нового про свою малую Родину;
- дети хорошо читают стихи на коми языке;
- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развитие всесторонне развитой личности.
Этапы работы по самообразованию
1 этап - организационно-ознакомительный
• Определение темы самообразования.
• Постановка целей, задач.
• Подбор и изучение научно-методической литературы по данным вопросам.
• Подбор и оформление выставок новинок литературы.
• Оформление наглядно-информационного материала.
• Составление плана работы по взаимодействию с детьми, родителями.
2 этап – теоретический
• Изучение научно-методической литературы по теме.
• Составление перспективного плана работы.
• Разработка методического материала: консультации, рекомендации, памятки, информационные материалы для родителей.
• Обогащение педагогического опыта новыми методами и приёмами.
3 этап – практический
Внедрение в работу подготовленного материала.
4 этап – итоговый
• Проведение педагогического наблюдения с целью отслеживания результата работы.
• Самоанализ педагогической деятельности.
• Обобщение и оформление результатов работы.
• Распространение опыта своей работы (выступления на педсоветах, методических объединениях, неделя педагогического мастерства и т.д.).
План по самообразованию
на 2019-2021 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1. Вавилова Л.Д. «Использование элементов национальной культуры в воспитании и подготовке детей к школе и в дошкольном учреждении»: методическое пособие.---Сыктывкар, 1994.- 50 с. 2. Ознакомление дошкольников с народной культурой коми (зырян) средствами музейной педагогики: методическое пособие/ сост.: Т.И.Чудова и др. – Сыктывкар, 2014.- 96 с. 3. По тропам наших предков: Методические рекомендации по краеведению.— Сыктывкар, 2012. – 48 с. 4. Родной язык в современных условиях двуязычия: сборник статей/ под общей ред. Е.В. Остаповой.- Сыктывкар, 2014. – 368 с. | |
Работа с детьми | сентябрь | Дидактическая игра «Домино. Гортса пем=съяс» («Домашние животные) Разучивание коми считалок. | Картотека коми считалок |
октябрь | Знакомство с коми играми : «Шыр и пель=с», «Синт=м горань» Разгадывание коми загадок. | Показ «Игры на прогулке» Иллюстрации к загадкам. | |
ноябрь | Рассматривание альбома «Коми национальный орнамент». Беседа «Наша любимая Ярега». | Рисование «Украшение варежек» | |
декабрь | Дидактическая игра «Домино. В=рса пем=съяс» («Дикие животные») Экскурсия в коми избу. | ||
январь | Чтение коми сказок. Дидактическая игра «Найди пару», «Чего не хватает?» | Иллюстрации Фотовыставка « Моя малая Родина – Республика Коми» | |
февраль | Рассматривание коми костюмов в Коми избе. | Участие в республиканской акции «Олам Комиын – сёрнитам коми=н» (сертификат) | |
март | Разгадывание коми загадок. Дидактическая игра «Сотки ковёр». Чтение коми сказок. | Иллюстрации Участие в VI городском конкурсе чтецов на коми языке «Миянлы кол= мир» | |
апрель | Беседа «Ягоды Коми края» Дидактическая игра «Нарисуем рассказ» | ||
май | Игра «Что? Где? Когда?» Разучивание стихов про День Победы на коми языке | Участие в республиканской акции «Ми некор ог вун=д=й тiян=с» (сертификат) |
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Работа с родителями | Сентябрь | Папка-передвижка «Народные игры. Их роль в социокультурном развитии дошкольника» |
Октябрь | Привлечение родителей к созданию иллюстраций по коми загадкам | |
Ноябрь | Привлечение родителей к пополнению мини-музея группы экспонатами | |
Декабрь | Привлечение родителей к созданию альбома «Перелётные птицы Коми края» | |
Январь | Привлечение родителей к созданию фотовыставки « Моя малая Родина – Республика Коми» «Наша любимая Ярега» | |
Февраль | Привлечение родителей к созданию коми игр. | |
Март | Привлечение родителей к созданию коми игр. | |
Апрель | Привлечение родителей к созданию альбома «Ягоды Коми края» | |
Май | Присутствие родителей на игре «Что? Где? Когда?» |
Раздел | Сроки | Содержание работы | |
Самореализация | октябрь | Показ «Игры на прогулке» | Конспект |
апрель | Проект «Мини-музей коми культуры» | Презентация. | |
Май | Отчёт по теме самообразования | Презентация |
План по самообразованию
на 2020-2021 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | 1. Вавилова Л.Д. «Использование элементов национальной культуры в воспитании и подготовке детей к школе и в дошкольном учреждении»: методическое пособие.---Сыктывкар, 1994.- 50 с. 2. Ознакомление дошкольников с народной культурой коми (зырян) средствами музейной педагогики: методическое пособие/ сост.: Т.И.Чудова и др. – Сыктывкар, 2014.- 96 с. 3. По тропам наших предков: Методические рекомендации по краеведению.— Сыктывкар, 2012. – 48 с. 4. Родной язык в современных условиях двуязычия: сборник статей/ под общей ред. Е.В. Остаповой.- Сыктывкар, 2014. – 368 с. | |
Работа с детьми | сентябрь | Дидактическая игра «Домино. Гортса пем=съяс» («Домашние животные) Разучивание коми считалок. | Картотека коми считалок (продолжение) |
октябрь | Проект «Моя малая Родина – Коми край» | ||
ноябрь | Рассматривание альбома «Коми национальный орнамент». Беседа «Наш любимый посёлок». | Аппликация «Украшение валенок» | |
декабрь | Дидактическая игра «Домино. В=рса пем=съяс» («Дикие животные») Разучивание коми песни «Выль во» («Новый год»). Разучивание стихотворений про Коми Республику (Синицкая Вероника, Заглубоцкая Валерия) | Участие в муниципальном конкурсе чтецов « Коми – край неповторимый!» | |
январь | Чтение коми сказок. Дидактическая игра «Чего не хватает?» Разучивание стихотворений про Республику Коми (Чикишева Ксения, Полячкова Любовь, Барков Захар, Выдрина Анастасия, Краснова София) | Иллюстрации Участие в VIII городском конкурсе чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» Грамоты | |
февраль | Разучивание стихотворений –инсценировок на коми языке (Синицкая Вероника, Чикишева Ксения, Беседин Антон, Мальцева Эвелина, Полячкова Любовь, Тучашвили Анастасия, Выдрина Анастасия, Черанёва Зоя). | Участие в республиканской акции «Олам Комиын – сёрнитам коми=н» (сертификат) | |
март | Разучивание стихотворений на коми языке о Республике Коми (Беседин Антон, Выдрина Анастасия, Черанёва Зоя, Петров Даниил, Мальцева Эвелина) | Участие в VII городском дистанционном конкурсе чтецов на коми языке «Ас чужан му йылысь» , посвящённом 100-летию Республики Коми (Благодарности) | |
апрель | Инсценировка сказки на коми языке «Гажа паракод» (Носков Артём, Выдрина Анастасия, Синицкая Вероника, Беседин Антон, Заглубоцкая Валерия, Васильев Кирилл, Черанёва Виктория) | Участие в муниципальном фестивале «Мойд куд» Диплом | |
май | Игра «КВН» |
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Работа с родителями | Сентябрь | Папка-передвижка « Игры Пера-богатыря» |
Октябрь | Привлечение родителей к участию в проекте «Моя малая Родина – Коми край» | |
Ноябрь | Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Наша любимая Ярега» | |
Декабрь | Привлечение родителей к созданию альбома «Зимующие птицы Коми края» | |
Январь | Привлечение родителей к пополнению мини-музея группы экспонатами | |
Февраль | Привлечение родителей к созданию коми игр. | |
Март | Привлечение родителей к созданию коми игр. | |
Апрель | Привлечение родителей к созданию альбома «Деревья Коми края» | |
Май | Присутствие родителей на игре «КВН» |
Раздел | Сроки | Содержание работы | |
Самореализация | январь | Проект «Моя малая Родина – Коми край» | VIII дистанционный Фестиваль педагогического мастерства по проектной и исследовательской деятельности |
апрель | Жюри («Компьютерные обучающие игры в организованной образовательной деятельности по этнокультурному направлению с детьми дошкольного возраста») | Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Академия новых возможностей» | |
май | Отчёт по теме самообразования | Презентация. | |
Июнь | Проект «Моя малая Родина – Коми край» | Республиканский конкурс поддержки дошкольных образовательных организаций, активно внедряющих в дошкольную среду национальные культурные традиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 год.
План профессионального роста по направлению: привлечение к чтению и привитию патриотических качеств дошкольникам и их семьям....
План работы по самообразованию. 2019-2021 год
laquo;Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»...
План кружковой работы на 2019-2021 учебный год
Кружковая работа...
План по самообразованию воспитателя : Нестеренко Н.Л. на 2019 – 2021 год.
План по самообразованию воспитателя: Нестеренко Н.Л на 2019-2021год....
План по самообразованию воспитателя Нестеренко Н.Л. на 2019 – 2021 год.
План по самообразованию...
Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.
laquo;Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...
Анализ работы по самообразованию за 2019-2021 учебный год.
Тема самообразования: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"...