План кружковой работы на 2019-2021 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №22 «Жемчужинка»
План кружковой работы по традиционной и нетрадионной технике рисования детей дошкольного возраста
на 2019-2021 учебный год
Разработала: Николаева Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
г. Якутск 2019
Кружковая работа
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Новизна программы заключается в том, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой.
В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают.
Актуальность. Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что работа в нетрадиционной технике открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Цель кружка: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изображения.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
1. Развитие навыков продуктивной деятельности
2. Приобщение детей к изобразительному искусству;
3. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
4. Умение работать различными материалами, в том числе нетрадиционными.
5. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук
6. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:
- Эмоциональный настрой - использование музыкальных произведений;
- Практические - упражнения, игровые методы,
- Словесные методы - рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы - объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
- Наглядные методы и приемы - наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе, занятия строятся по коммуникативному принципу:
1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи,
2. Обеспечение главных условий общения,
3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы,
4. Использование различных коммуникативных средств.
Материалы, инструменты традиционные и нетрадиционные:
- восковые и масляные мелки;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктейльные трубочки;
- ватные диски;
- бумажные салфетки, газеты;
-пластилин;
- различная крупа, макаронные изделия;
- одноразовая, пластиковая посуда, бутылки и т.д.;
- вата и др. виды мягких материалов;
- шерстяные нитки;
- соленое тесто;
- цветная бумага и картон;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти;
- кисти;
-клей;
-салфетки матерчатые;
- доски для пластилина;
- клеенки.
Условия реализации программы: Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ. К занятиям допускаются все желающие дети от 4-7 лет. Занятия проводятся во вторую половину дня. Количество занятий в неделю -1раз, в месяц - 4, в год - 36 занятий. Продолжительность одного занятия 20 минут.
Форма обучения: специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Предполагаемый результат:
- У детей повысится уровень художественных способностей;
- Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
- Освоят технику нетрадиционного рисования.
Методическая литература по программе
1. Грибовской А.А. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
3. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М, Просвещение, 1992.
4. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». - М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
6. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», МОЗАИКА- СИНТЕЗ, М. 2005.
7. Лыкова И. А. «Изобразительной деятельности в детском саду», КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.
8. Иванова Л.О, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
9. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.
10. Утробина С. Т. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет». - М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
Педагогическая диагностика
Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно также определить,
воспользовавшись разработкой д-ра пед. наук профессора Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».
Анализ продукта деятельности
- Форма:
3 балла – передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение;
2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно;
1 балл – искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.
- Композиция:
3 балла – расположение по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;
2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения;
1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.
- Цвет:
3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна;
2 балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков;
1 балл – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.
- Ассоциативное восприятие пятна:
3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы;
2 балла – справляется при помощи взрослого;
1 балл – не видит образов в пятне и линиях.
Анализ процесса деятельности
- Изобразительные навыки:
3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами;
2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами;
1 балл - рисует однотипно, материал использует неосознанно.
- Регуляция деятельности:
3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием;
2 балла – эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности;
1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.
3. Уровень самостоятельности, творчества:
3 балла – выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения;
2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее полному раскрытию замысла;
1 балл – необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, неинициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.
Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень; 9-16 – средний уровень; 17-21 – высокий уровень.
Перспективный план работы кружка
на 2019-2020 учебный год
Средняя группа
Сентябрь | |||
№ п/п | Тема занятия | Цель | |
1 | «Грибок» | Аппликация с использованием крупы. Учить детей аккуратно наклеивать готовую форму, засыпать крупой шляпу грибочка, предварительно смазанную клеем. | |
2 | «Солнышко» | При помощи одноразовой тарелки и бумаги создать образ веселого солнышка. Развивать фантазию и творческие способности детей. | |
3 | «Фрукты на тарелке» | Аппликация объемная с использованием цветных салфеток. Учить использовать нетрадиционный материал в работе, создавать красивый натюрморт. Воспитывать аккуратность и внимательность. | |
4 | «Гвоздь винограда» | Продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на картоне, изображая ветку винограда. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |
Октябрь | |||
1 | «Дерево» | Учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева, приклеивать разноцветные осенние листья Развивать мелкую моторику рук. | |
2 | «Арбуз» | Аппликация с использованием семечек арбуза. Учить создавать красивую композицию, изобразить арбузную дольку. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | |
3 | «Дружок» | Продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. | |
4 | «Кактус» | Аппликация с использованием салфеток. Учить аккуратно отрывать кусочки бумаги, скатывать их между пальцами наклеивать на готовую форму, создавая иголки кактусу | |
Ноябрь | |||
1 | «Черепашка» | Учить аккуратно, намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук. | |
2 | «Ёжик» | Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию из бумажных силуэтов ладошек. | |
3 | «Котёнок» | Аппликация с использованием ватных шариков. Учить отщипывать кусочки ваты, скатывать их в шарики и приклеивать на основу. Создавать образ пушистого котенка. | |
4 | «Лягушонок» | На основе пластикового стаканчика сделать лягушонка, используя картонные детали и пластилин. Развивать внимательность и мелкую моторику рук. | |
Декабрь | |||
1 | «Снегурочка» | Закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картонный шаблон снегурочки. Развивать творческие способности. | |
2, 3 | «Ёлочка» 2 занятия | На основу в виде конуса приклеить иголки из бумажных полосок, склеенных в виде «капельки», создавать образ нарядной елочки. | |
4 | «Ёлочная игрушка» | Сделать красивое украшение для елки из бумажных полосок в виде рыбки. Создавать праздничное настроение и вызвать интерес к творчеству | |
Январь | |||
1 | «Зайка беленький» | Продолжать учить выполнять аппликацию используя ватные диски. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями. | |
2 | «Петушок» | Аппликация с использованием перышек. Передать образ нарядного петушка, дополняя композицию деталями из бумаги | |
Февраль | |||
1 | «Сова» | Используя цилиндрическую основу (от туал. бумаги) сделать сову используя бумажные детали, дополнить образ при помощи фломастеров. | |
2 | «Танк» | На основе спичечного коробка сделать танк, используя пластилин и спички. Развивать воображение и творческое мышление. | |
3 | «Открытка для папы» | Выполнить красивую и интересную открытку. Способом складывания бумаги (в виде рубашки). Дополнить необходимыми деталями: галстуком, пуговицами и т.д. | |
4 | «Лебедь» | Сделать лебедя на основе кольца из бумаги (туловище), цилиндра (для шеи) и круга (голова). Дополнить необходимыми деталями, используя фломастеры | |
Март | |||
1,2 | «Подарок маме» 2 занятия | Сделать фото рамку на картонной основе в виде сердечка украсить разноцветными шариками из салфеток. | |
3 | «Ромашка» | Аппликация из ватных дисков и цветной бумаги. Создать красивый цветок, вызвать желание у детей сделать приятный сюрприз маме. | |
4 | «Поросенок» | На основе одноразовой бумажной тарелки сделать мордочку поросенка, используя стаканчик для пятачка и бумажные детали для ушей и глаз. Развивать воображение. | |
Апрель | |||
1,2 | «Подводный мир» 2 занятия | Создаем акулу, золотую рыбку на основу формы рыб мажем пластилином пальцами, дополняем деталями. | |
3 | Корзина с цветами | Используя макароны в форме «цветочка» выложить букет на основе картонной корзины. Раскрасить цветы разноцветными красками. | |
4 | «Кораблик» | На основе маленького пластикового контейнера сделать кораблик, из палочки и бумаги сделать парус, украсить кораблик деталями из бумаги и семян. | |
Май | |||
1 | «Гусеница» | На основе контейнеров из под яиц сделать гусеницу, раскрасить ее гуашью и дорисовать детали. | |
2 | «Бабочка» | Из бельевой прищепки и цветного картона сделать бабочку, украсить крылья различными элементами из бумаги. | |
3,4 | «Улитка» 2 занятия | Из соленого теста слепить улитку и листочек, дополнить деталями. Раскрасить гуашью. Учить раскатывать тесто равномерно и скручивать его в спираль. Развивать мелкую моторику рук. |
Перспективный план кружка
на 2020 – 2021 учебный год
Старшая группа
Сентябрь | |||||||
Работа с детьми | |||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | |||
1. | «Компот из ягод» | Рисование пальцами | Познакомить детей с техникой пальчикового рисования. Развивать умение рисовать двумя пальчиками одновременно. Развивать мелкую моторику рук. | Гуашь в мисочках различных цветов, влажные салфетки. Иллюстрации. | |||
2. | «Огуречик, огуречик» | Рисование руками | Познакомить детей с детей техникой рисования боковой стороной ладони. Закрепить у детей представление о зеленом цвете. Воспитывать у ребят внимание. | Гуашь в мисочках зеленого цвета, влажные салфетки, иллюстрации. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка» | ||||||
Октябрь | |||||||
Работа с детьми | |||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | |||
2 | «Крошки-осьминожки» | Рисование ладошками | Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Придавать изображениям забавный образ. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. | Ватман, гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки. | |||
2. | «Петушок» | Рисование ладошками | Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка. Учить наносить гуашь на ладонь несколько цветов одновременно. Развивать творческое воображение. выразительности. | Гуашь в мисочках различных цветов, влажные салфетки, иллюстрации. | |||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Рисование пальчиковыми красками» | ||||||
Ноябрь | |||||||
Работа с детьми | |||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | |||
1. | «Волшебный лес» | Печать листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать лес, передавая его характер, используя лисья-штампы как средство выразительности. | Листья деревьев разной величины. Гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации. | |||
2. | «Деревья с разноцветными листьями» | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Бумага, цветная гуашь, листья, кисти, поролон. | |||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | ||||||
Декабрь | |||||||
Работа с детьми | |||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | |||
1. | «Чудо- узор» | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками. | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять узоры. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Лист бумаги, поролон, пенопласт, цветная гуашь. | |||
2. | «Укрась рукавицу» по замыслу | Различные | Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. | Лист бумаги формы рукавицы, гуашь, кисть, ватные палочки, поролон. | |||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | ||||||
Январь | |||||||
Работа с детьми | |||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | |||
1. | «Моя любимая игрушка» | Рисование мыльной пеной. | Упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции. | Акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть. | |||
2. | «Зимний лес» | Монотипия | Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту зимнего леса. Развивать чувство композиции. | Краски, кисточка, бумага. | |||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | ||||||
Февраль | |||||||
Работа с детьми | |||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | |||
1. | Подарок для папы» | Печать по трафарету, рисование пальчиком | Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции. | Открытка, гуашь разного цвета. | |||
2. | «Салют» | Набрызг | Упражнять разбрызгивать краску по чистому листу. Учить подрисовывать недостающие линии кисточкой. | Старые зубные щетки, гуашь, бумага. | |||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами» | ||||||
Март | |||||||
Работа с детьми | |||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | |||
1. | «Открытка для мамы» | Печать по трафарету | Совершенствовать навыки детей при использовании техники рисования «печатка». Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Развивать глазомер. | Гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, картон гофрированный. | |||
2. | «Весенние цветы» | Разные | Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники. Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму. Развивать творческое мышление и воображение. | Гуашь различных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, кисти, поролон, ватные палочки. | |||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | ||||||
Апрель | |||||||
Работа с детьми | |||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | |||
1. | «Ежики на опушке» | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой. | Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. | Тонированная бумага, гуашь в мисочках зелёного и коричневого, голубого цветов, жесткая кисть, салфетки, муляжи. | |||
2. | «Кошечка» | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Бумага белая, жесткая кисть, поролон, цветная жидкая гуашь, трафареты, иллюстрации. | |||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | ||||||
Май | |||||||
Работа с детьми | |||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | |||
1. | «Одуванчики» | Рисование ватными палочками | Познакомить с техникой рисования ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали. Развивать чувство композиции. | Иллюстрации одуванчиков, гуашь зелёная и желтая в мисочках, ватные палочки. | |||
1. | «Веточка сирени» | Рисование ватными палочками | Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать чувство композиции. | Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь зелёная и сиреневая в мисочках, ватные палочки, кисти. | |||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. |
Перспективный план кружка
на 2021 – 2022 учебный год
Подготовительная группа
Сентябрь | ||||||||||||
Работа с детьми | ||||||||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | ||||||||
1. | «Осенний ковер» | Печать листьями | Закрепить умение работать с техникой печати листья. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати. Учить рисовать красоту осеннего пейзажа, передавая его характер, используя лисья-штампы как средство выразительности. | Листья деревьев разной величины. Гуашь в мисочках, салфетки, белая бумага, иллюстрации. | ||||||||
2. | «Веточка рябины» | Рисование пальчиками, печать листьями. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди) | Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки, веточка рябины в вазе. | ||||||||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | |||||||||||
Октябрь | ||||||||||||
Работа с детьми | ||||||||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | ||||||||
2 | «Грибы на опушке | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, рисование крупами. | Создание сюжетных композиций из круп. Развитие чувства цвета и композиции. Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями. | Бумага, крупы, акварельные краски, жесткая кисть, салфетки, муляжи грибов. | ||||||||
2. | «Что созрело в огороде» | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Бумага, цветная гуашь, листья, кисти, поролон, штампы овощей. | ||||||||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию» | |||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||
Работа с детьми | ||||||||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | ||||||||
1. | «Дымковская игрушка» | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном, ватными палочками. | Совершенствовать умение детей в различных нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения детей передавать характер и особенности дымковских народных игрушек, характер узора, его цветовую гамму, развивать самостоятельность, творчество, совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков. Развивать чувство композиции. | Бумага, жесткая кисть, поролон, ватные палочки, цветная жидкая гуашь, иллюстрации. | ||||||||
2. | «Мое любимое дерево в разное время года» | Оттиск печатками, листьями, пенопластом, рисование пальчиками. | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. | Лист бумаги, листья-штампы, пенопласт, цветная гуашь. | ||||||||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | |||||||||||
Декабрь | ||||||||||||
Работа с детьми | ||||||||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | ||||||||
1. | «Домашнее животное – собака» | Различные | Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по контуру рисунка. | Лист бумаги, жесткая кисть, салфетки, гуашь, ватные палочки, поролон, иллюстрации. | ||||||||
2. | «Сказочный лес» | Рисование солью. | Учить создавать рисунки, используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. | Альбомная бумага, клей ПВА, соль. | ||||||||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Что означают рисунки детей» | |||||||||||
Январь | ||||||||||||
Работа с детьми | ||||||||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | ||||||||
1. | «Зимний лес» | Рисование восковыми мелками, свечой. | Вызвать интерес детей к выполнению задания невидимыми материалами. Развивать воображение, самостоятельность планирования своего замысла. | Бумага, восковые мелки, кисть, акварельные краски. | ||||||||
2. | «Волшебный аквариум»» | Печать по трафарету, пальцами, листьями. | Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту подводного мира. Развивать чувство композиции. | Краски, листья, трафареты, бумага. | ||||||||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | |||||||||||
Февраль | ||||||||||||
Работа с детьми | ||||||||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | ||||||||
1. | «Сюрприз для папы» | Печать по трафарету, рисование пальчиком | Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции. | Открытка, гуашь разного цвета, трафареты. | ||||||||
2. | «Разноцветные шары» | Рисование мыльной пеной | Упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции. Закреплять умения подрисовывать недостающие линии кисточкой. | Акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть. | ||||||||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Пластилиновая живопись» | |||||||||||
Март | ||||||||||||
Работа с детьми | ||||||||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | ||||||||
1. | «Букет незабудок для мамы» | Рисование ватными палочками | Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать аккуратность, чувство композиции. | Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь белая, голубая, желтая в мисочках, кисти, ватные палочки. | ||||||||
2. | «Какого цвета весна» | Кляксография | Учить создавать образ используя трубочку. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники. | Трубочка для коктейлей, краска кисти, вода. | ||||||||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. | |||||||||||
Апрель | ||||||||||||
Работа с детьми | ||||||||||||
п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | ||||||||
1. | «Веселые матрешки» | Граттаж | Познакомить детей с техникой «граттаж».Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. | Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки. | ||||||||
2. | «Море» | Граттаж | Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «граттаж». Продолжать учить создавать композицию рисунка. Развивать чувство ритма. | Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки, одноразовые вилки. | ||||||||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. Консультация для родителей «Пасхальные яйца необычной раскраски» | |||||||||||
Май | ||||||||||||
Работа с детьми | ||||||||||||
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование | ||||||||
1. | «Цветочная поляна» | Печатки из пластилина | Познакомить с техникой печать пластилином. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. | Иллюстрации цветов, гуашь разных цветов в мисочках, пластилин. | ||||||||
2. | «Нарисуй, что хочешь» | Рисование ватными палочками | Закреплять умение использование техники печать пластилином. Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие. | Гуашь разных цветов в мисочках, пластилин, кисти. | ||||||||
Работа с родителями | Выставки детских рисунков для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы на 2013 – 2014 учебный год « Золотая ниточка»
Перспективный план кружковой работына 2013 – 2014 учебный год « Золотая ниточка» возраст детей: подготовительная группа...
Перспективный план кружковой работы «Пляшут наши ручки» 1 оздоровительной группы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план кружковой работы...
Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)
перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе...
План кружковой работы по взаимодействию с педагогами ДОУ 2016 - 2017 учебный год
план , описание кружковой работы с педагогами...
Учебный план кружковой работы
Учебный план кружковой работы...
План кружковой работы по дополнительному образованию «Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год
План кружковой работы по дополнительному образованию«Обучение игре на коми детских музыкальных инструментах» За 2019 – 20 учебный год...
План кружковой работы по шахматам на 2022-2023 учебный год
Игра в шахматы способствует формированию основных компетенций у дошкольников и позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребёнка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стре...