Технологическая карта образовательного процесса Какие птицы прилетают в Иркутскую область весной?
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с использованием регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Ф.И.О. педагога | Аржитова Альбина Геннадьевна, воспитатель |
Возрастная группа, дата | Подготовительная к школе группа с 6-8 лет |
Тема занятия | Обобщение знаний по тематической неделе «Весна. Признаки весны». Создание пластилинового мультфильма «Какие птицы прилетают весной в Иркутскую область?», как продукт исследовательской работы. |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность. Продуктивная деятельность. |
Культурно-смысловой контекст | Пополнить мультфильмом «Какие птицы прилетают весной в Иркутскую область?» мультипликационную студию #МультиСказirk в своей группе и презентовать другим. |
Технология (методы, приемы) | Интерактивная образовательная технология, STEM образование, мультстудия «МультиСказik», Метод мультипликация. |
Цель занятия | Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с использованием регионального компонента. |
Задачи | |
Обучающие | - Обобщать знания в процессе изучения тематической недели. - Продолжать формировать навыки работы с техникой съемки мультфильма. |
Развивающие | - Развивать умения работать по алгоритму в процессе сьемки мультфильма - Развивать: информационную культуру, логику, творческое воображение, мышление детей. - Развивать связную речь в процессе работы с мнемодорожками. |
Воспитательные | -Воспитывать у участников командное взаимодействие - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи. - Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. |
Материалы и оборудование | Модуль с декорациями, телефон с программой для создания мультфильмов «Кукольная мультипликация», герои из пластилина (птицы), стойки для телефона. |
Подготовительная работа | -Установка программы кукольная мультипликация Stop_Motion_Pro, -Создания декораций. Лепка героев. -ОМ Дидактическая система Ф.Фребеля: дар 1и 6 (Летает не летает- формирование предпосылок познавательно - исследовательской деятельности) -ОМ Математическое развитие: Геометрические фигуры-выложи птицу (Формирование умений конструировать по воображению из геометрических фигур) -ОМ Эксперементирование с живой и не живой природой: игры с песком -ОМ LEGO: Лего дупло-Построй скворечник для скворца (развитие конструкторских способностей воображения, и навыка общения) -ОМ Робототехника Bee-Bot «Умная пчелка» игра на классификацию (Развитие ориентировки в пространстве с использованием мини роботов Bee-Bot) -ОМ Мультстудия: Какие птицы прилетают весной в Иркутскую область? |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Беседа: «Времена года» Акцентные вопросы: -Какая у нас была тематическая неделя? -Какие признаки весны вы знаете? -Назовите птиц которые прилетают к нам? -Вы хотели, бы об этом рассказать? -Как интересно можно это рассказать? | Коммуникативная | Смогут сформулировать «Детскую» цель – ответят детям соседней группы с помощью мультфильма «Какие птицы прилетают весной в Иркутскую область |
Ориентировочный этап | Повторение этапов, необходимых для съемки мультфильма на основе ранее полученных знаний. Распределение деятельности по участвующих в создании мультфильма и выполнение съемочного процесса. (Метод «Общий проект»). Выбор средств. Акцентные вопросы: - «С помощью чего мы сможем интересно рассказать?» - «При создании предыдущих мультфильмов, что понадобилось съемочной группе для проекта?» - «Что вам для этого необходимо?». - «Что поможет снять последовательно весь сюжет мультфильма?» (покадровой съёмки сюжета в интерактивном модуле). | Коммуникативная | Смогут самостоятельно распределить роли и выбрать необходимые материалы и средства для их реализации. |
Исполнительный этап | Разбивка на подгруппы. Подготовка к съемочному процессу. Процесс съемки, придумывание сюжета, озвучивание мультфильма (Мнемодорожка). Совместный просмотр мультфильма и его обсуждения. (метод «Микрофона»). Акцентные вопросы. - «Как быстрее провести работу по подготовке к съемке мультфильма?». - «Что нужно нам взять, чтобы видеть последовательность кадров и смену героев?». - «Напомните главное правило работы в подгруппе. («Не мешаем друг - другу, и внимательно следим за действием друг - друга»). | Коммуникативная Продуктивная Конструктивно-модельная деятельность | Смогут самостоятельно разбиться на группы и выполнить поставленные задачи (придумать сюжет, сконструировать модуль, распределить роли, установить оборудование) Озвучить мультфильм. Выполнить процесс съемки. |
Рефлексивный этап | Просмотр отснятого материала. Что мы делали? Что мы сначала не знали? Какой способ нам помог справиться с затруднением? Все ли у нас получилось? За что бы я себя или другого похвалил? Подведение итога (Метод «Микрофон») Акцентные вопросы: - «Куда мы можем поместить наш мультфильм для общего пользования?» - «Как вы будете представлять свой мультфильм другим ребятам?» | Коммуникативная | Смогут сформулировать первоначальную «детскую» цель и этапы работы по её достижению и средства реализации. |
Перспективный этап | Поместить мультфильм в мультипликационную студию #МультиСказirk Показать мультфильм детям из другой группы. | Коммуникативная | Разместят мультфильм в мультипликационную студию #МультиСказirk Смогут презентовать детям других групп и родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему "Какие птицы прилетают к нам зимой"
Цели: Учить внимательно, слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое от...
Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю по теме "Космос"
Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю с учётом интеграции образовательных областей....
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...
Технологическая карта образовательного процесса: Правила поведения на водоемах.
Изучение правил безопасного поведение на водных объектах в рамках тематического блока «Безопасное поведение летом».Просмотр презентации по теме с последующим обсуждением. Лего-конструирова...
Технологическая карта образовательного процесса: Грибы
Смогут изготовить лепную картину и провести исследовательскую деятельность для сверстников, провести и зафиксировать результаты наблюдений в экологический дневник....
Технологическая карта образовательного процесса: Как деревья весну встречают?
Познакомить детей с методом мозаичной пластилинографией и кукольной мультипликацией, закрепить знания как деревья весну встречают....