Технологическая карта образовательного процесса: Грибы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Смогут изготовить лепную картину и провести исследовательскую деятельность для сверстников, провести и зафиксировать результаты наблюдений в экологический дневник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arzhitova_teh.kart_._griby.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
Ф.И.О. педагога, должность | Аржитова Альбина Геннадьевна, Воспитатель |
Возрастная группа, дата | Подготовительная группа 6-7 лет 15.09.2020г. |
Тема мероприятия | «Как найти груздь в лесной чаще?» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность. |
Культурно-смысловой контекст | Сможет изготовить лепную картину и провести исследовательскую деятельность для сверстников, провести и зафиксировать результаты наблюдений в экологический дневник. |
Технология (методы, приёмы) | Метод мозаичной пластилинографии. Прием скатывания шариков из пластилина. |
Цель мероприятия | Осознание умений проводить исследование «как растет груздь» в процессе познавательно - исследовательской и изобразительной деятельности. |
Задачи: | |
Обучающие | -Выяснить в каком лесу может расти груздь -Обсудить, как выглядит груздь |
Развивающие | -Повторить названия съедобных и не съедобных грибов. - Упражнять в заполнении экологического дневника - Способствовать стремлению создать картину из мозаичной пластилинографии |
Воспитательные | - Обеспечить условия работать в подгруппах, не перебивая друг – друга, давать возможность высказаться. - Прививать интерес к природе родного края. |
Материалы и оборудование | Проектор, экран, ноутбук, пластилин, доски для лепки, стеки, цветной картон – на каждого ребенка. |
Подготовительная работа | Изучение проблемы во время тематической недели: « Осень». Работа с интерактивной игрой LearningApps.org- «Отгадай загадку и подбери гриб». Подборка художественной литературы и иллюстраций на тему: Осень, грибы Сибирского Региона». Подготовка и подбор материалов для презентации. |
Ход образовательной ситуации
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Сообщить детям кто хочет научиться играть в интерактивную игру LearningApps.org- «Отгадай загадку и подбери гриб». Акцентные вопросы: -«Какие грибы съедобные, какие ядовитые»? -«Как выглядит груздь»? | Коммуникативная Игровая | Смогут самостоятельно играть в игру, отгадать загадку и подобрать отгадку. |
Ориентировочный этап | Предложить провести исследование по просмотренной презентации. Акцентные вопросы: -«Объясни, в каком лесу может расти груздь»? -«В чем разница лесов, которые ты увидел»? -«Опиши и расскажи своими словами, как найти груздь»? -«Проанализируй, как ты сможешь рассказать ребятам о том, где прячется гриб»? Заполнение экологического дневника после анализа. | Коммуникативная | Смогут самостоятельно проанализировать и провести исследование как найти груздь и внести наблюдения в экологический дневник. |
Исполнительский этап | Изготовление лепной картины методом мозаичной пластилинографии. Объяснение работы поэтапно. Выбираем фон На фоне рисуем груздь. Подбираем пластилин по цветам. Лепим шарики. Выкладываем каждый шарик на картон. | Коммуникативная Изобразительная | Смогут разбиться на подгруппы для создания лепной картины, подберут материалы. Самостоятельно будут использовать метод мозаичной пластилинографии. |
Рефлексивный этап | Подведение итогов (Метод «Интервью) Акцентные вопросы: -«Понравилось ли мероприятие»? -«Что вы сегодня узнали»? -«Нашли мы ответ на наш вопрос о груздях»? -«Как это удалось»? -«Что сделали чтобы достичь цели»? | Коммуникативная | Смогут сформулировать первоначальную «детскую» цель и этапы работы по её достижению и средства реализации |
Перспективный этап | Смогут сверстникам рассказать, как в лесу найти груздь. Акцентные вопросы: (Метод Интервью). -«Какой метод вам поможет показать, как выглядит груздь?» - «Кому вы можете представить свою исследовательскую работу?» | Коммуникативная | Смогут самостоятельно рассказать о грибах. Представить лепную картину и рассказать о выполнении работы сверстникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию психических процессов у детей подготовительной группы
Коррекционно-развивающее занятие на развитие психических процессов...
Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю по теме "Космос"
Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю с учётом интеграции образовательных областей....
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;- выучить названия некоторых ягод и грибов;-тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже...
Технологическая карта образовательного процесса: Правила поведения на водоемах.
Изучение правил безопасного поведение на водных объектах в рамках тематического блока «Безопасное поведение летом».Просмотр презентации по теме с последующим обсуждением. Лего-конструирова...
Технологическая карта образовательного процесса Какие птицы прилетают в Иркутскую область весной?
Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с исп...
Технологическая карта образовательного процесса: Как деревья весну встречают?
Познакомить детей с методом мозаичной пластилинографией и кукольной мультипликацией, закрепить знания как деревья весну встречают....
Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию ЭМП и коррекции психических процессов у детей с ЗПР. "Поездка в Африку"
Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей подготовительного возраст...