Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю с учётом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю с учетом интеграции образовательных областей
на тему «Космос»
Группа: подготовительная
3-я неделя апреля
Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе, планете земля, как космическом теле. Дать представление о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Образовательная область (ФГОС) | Вид детской деятельности (ФГОС) | Содержание деятельности (совместная деятельность в рамках НОД, в рамках режимных моментов, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей) |
1.Познавательное развитие 2.Речевое развитие 3.Художественно-эстетическое развитие | НОД Коммуникативная Игровая Коммуникативная НОД
Восприятие художественной литературы и фольклора Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная Коммуникативная НОД НОД Восприятие художественных образов Изобразительная | НОД ФЦКМ Тема «Измерение длины» задачи: Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). НОД ФЕМП Тема «Составление арифметических задач» Задачи: Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=). НОД РПИД ТЕМА «Проектная деятельность» Задачи: Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Д/и «Лото-Космос» Задачи: Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Консультации, выставка, пректная деятельность, совместное итоговое мероприятие для родителей «Знакомим детей с космосом» цель- повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей по теме. Создание условий для с/р игры «Астронавты» Задачи: Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал Просмотр видеопризентаций по теме «Космос» -цель Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). НОД Развитие речи Тема«Составление фантастического рассказа «Космический город в будущем» Задачи: Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.. НОД Развитие речи Тема «Решение творческой задачи «Как в космосе нарядить ёлку. Как в космосе подстричься» Задачи: Учить детей самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, в каком – либо объекте. Учить детей формулировать противоречия. Учить применять приёмы решения противоречий. Заучивание стихотворения «По порядку все планеты» А. Хайт Задачи: Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Чтение Н, Носов «Незнайка на Луне», цель. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Составление загадок и лимериков о космических объектах. Цель Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Дидактические игры «Путаница», «Доскажи словечко», «Буква заблудилась» НОД Аппликация Аппликация Тема «Звезды и кометы» ЦельУчить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезды, и хвоста, составленного из полос бумаги, ткани или ниток. Нод Рисование Тема «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов. Показать способы получения фантазийных образов используя ТПФ Рассматривание репродукций картин о космосе Д/упражнение «Дорисуй ракету» |
Итоговое мероприятие:
Досуг – викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»
Программное содержание
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи
Образовательные:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
Развивающиеся:
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать силу, выносливость
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке
Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов
Спортивный инвентарь для соревнований
Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды
Звезды – бонусы за правильные ответы
Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»
Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос»
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Ход викторины
1. Вступительная часть. Беседа.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда старшей группы называется «Сатурн», а команда подготовительной группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
2. Викторина. Вопросы.
- Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
- А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
- А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
- Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров,
- А как люди находят в космосе? (в невесомости)
- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
3. Физкультминутка. Эстафета «Быстрые и сильные»
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?
1 задание: Перетягивание каната
2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)
3 задание: Бег с препятствием (змейкой)
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.
4. Загадки. Игра «Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
5. Капитанский конкурс.
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда
и получит звездочку.
Дополнительные вопросы капитанам:
- На чем летают космонавты? (ракета)
- Как называется место, откуда стартует ракета?
(космодром)
6. Заключительная часть. Подведение итогов.
Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.
7. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка готовятся в космос».
С учетом модели образовательного процесса (таблица 2) и технологической карты (таблица 1) представить вариант календарного плана на одну неделю (Таблица 3) (можно редактировать Ваш вариант календарного плана).
Планирование по структурным компонентам образовательного процесса
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
Речевое развитие. Тема Составление фантастического рассказа «Космический город в будущем». Учить детей составлять связный текст, в котором совершенствуется функция объекта с помощью алгоритма. Учить детей в преобразовании объектов и их частей с помощью ТПФ. Создавать условия для индивидуального сочинения сказок. | - Д/игра «Аукцион» - Д/игра «Да-нетка» - Сочинение сказок и их записывание. - Рисование города будущего | Д/ игра «Выбери подходящую пословицу» (к знакомым сказкам) Д / игра «Быстро - медленно» (скороговорки) | Создание условий для с/р игры «Космонавты». Рассматривание альбома «Этот загадочный космос» | Консультация «Как научить делить слова на слоги» |
Речевое развитие. Тема «Решение творческой задачи «Как в космосе нарядить ёлку. Как в космосе подстричься». Учить детей самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, в каком – либо объекте. Учить детей формулировать противоречия. Учить применять приёмы решения противоречий. | - «Где прячутся противоположности?» - Формулировка противоречия - Приёмы решения проблем, выбор лучшего. - Д/ игра «Цепочка слов» (звуки или слоги) | Д/ игра «Слова – друзья» (подбор однокоренных слов) | Игры с макетом «Космодром» Игра «Я знаю 5 названий…» | Консультация «Развитие фонематического слуха» |
Познавательное развитье ФЭМП Тема «Измерение длины» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. -Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. - Развивать внимание, память, логическое мышление | - Дидактическая игра «Найди различия». - Игровое упражнение «Составь задачу для друзей». - Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии». - Эстафета фигур (блоки Дьенеша). - Морфотаблица (вертикаль – числа 1-5/ горизонталь (+1, +2, +3, +4) - Игровые задания на логику с блоками Дьенеша | Д/и «Искатели сокровищ» (план – карта) Д/и «Геометрическое лото» | Конструирование (напольное) «Космическая ракета» Создание условий для с/р игры «Подготовка к полету в космос» - обратный отсчет | Предложить вырезать из бумаги 2-х цветов звезды по данному числу, сравнить их количество (можно составить задачу). |
ФЭМП Тема «Составление арифметических задач» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. - Развивать внимание, память, логическое мышление. | - Игровое упражнение «Круглый год». - Игровое упражнение «Числовая линейка». - Игровое упражнение «Зажги лампу». - Игровое упражнение «Живая неделя». - ТПФ - волшебник Дробления-Объединения (геометрич.фигуры) - Морфотаблица (вертикаль – числа 5-1/ горизонталь (-1, -2, -3, -4) | Д/и «Что сначала, что потом» | Рисование из геометрических форм «Запуск ракеты» | Предложить для развития координации и подготовки руки к школе упражнения на листке в клетку. |
Познавательное развитие ФЦКМ Тема «Профессии» Расширение представлений о профессиях (космонавт), родной стране, героях космоса, современном обществе, о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять её. | - игра «Мои друзья-» (летающие объекты) - Морфотаблица «космос» (горизонталь – составные части, вертикаль – признаки) - Устройство Солнечной системы. (смена времени года, смена дня и ночи). - Игра «1,2,3, фигура из невесомости на месте замри» | Моделирование ММЧ (воздух, планета, река и др.) Составление загадок о космических объектах (луна, звезда, комета, созвездие, ракета) | Создание условий для с/р игры «Космонавты» Рассматривание иллюстраций «Этот загадочный космос» | Предложить понаблюдать за ночным небом, небесными телами. |
Познавательное развитие РПИД Тема «Проектная деятельность (по теме недели)» Развитие исследовательской деятельности детей. Формировать умение уделять внимание анализу, эффективности источников информации. | - Постановка проблемы - Накопление информации (Д/игры по теме, работа с источниками информации) - Создание модели - Создание продукта | Составление копилки по проекту (сбор информации: предметов, картинок и др.) Создание картотеки Заключительный этап работы над продуктом Презентация проекта детям другой группы и родителям | Рассматривание, игры с объектами копилки, работа с источниками информации Рассматривание модели Использование продукта проектной деятельности | Привлечь родителей к сбору копилки, в том числе с помощью интернета. Привлечь родителей к созданию продукта проектной деятельности |
Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов. Показать способы получения фантазийных образов используя ТПФ | Составление историй и рассказов о покорении космоса и неизвестных далеких мирах. | Составление историй и рассказов о покорении космоса и неизвестных далеких мирах | Рассматривание карты звездного неба | Предложить наблюдение за вечерним небом |
Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема «Звезды и кометы Учить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезды, и хвоста, составленного из полос бумаги, ткани или ниток. Лепка Тема «Наш космодром» Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способом. Показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, рисунки | Д/упражнение «Вырежи звезду» Коллективная работа «Млечный путь» из полосок ткани Изготовление мобилей из видеодисков с применением аппликации, лепки из солёного теста, акриловых красок, паеток. Коллективная работа «Наш космодром» | Составление геометрических узоров из полос бумаги Вырезание по силуэту космических объектов Штрихование по образцу Составление плоскостных летательных аппаратов из палочек Кьюзенера | Рассматривание иллюстраций и рассказ о космосе Рассматривание иллюстраций и фотографий космических аппаратов | Оформление выставки работ по теме «Космос» Консультация «Лепим космические аппараты» |
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса
на тему «Космос»
Время: 3-я неделя апреля
Группа: подготовительная к школе
Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе, планете земля, как космическом теле. Дать представление о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Понедельник
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности, цель, задачи | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Задачи: создавать условия для индивидуального сочинения сказок. Игровая Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Двигательная Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | «Д/игра «Аукцион» Рассматривание иллюстраций на тему «Космос» Собирание мозаики «Ракета» Гимнастика «Мы космонавты» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задачи: Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить | Уроки этикета «Космический завтрак» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая Задачи: Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры Коммуникативная Задачи: Учить детей в преобразовании объектов и их частей с помощью ТПФ. | Хороводная игра «Парад планет» Д/и «Да-нетка» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная -Учить детей самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, в каком – либо объекте. Учить детей формулировать противоречия. Учить применять приёмы решения противоречий. Художественная- Изобразительная Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов. Показать способы получения фантазийных образов используя ТПФ | НОД Речевое развитие. Тема «Решение творческой задачи «Как в космосе нарядить ёлку. Как в космосе подстричься». НОД Рисование Тема «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задачи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Познавательно-исследовательская деятельность Задачи: Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли. Коммуникативная Задачи: Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Игровая Задачи: Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. | Игра-соревнование «Кто быстрее оденет скафандр?» Наблюдение воздушным транспортом в небе Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Проблемная ситуация: «Как передать подарок в космос?» Труд: уборка еловых шишек с территории участка Подвижная игра «Метеоритный дождь» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Задачи: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности | Речевая ситуация «Чем питаются астронавты?» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора Задачи: Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. | Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на луне» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие
| Двигательная Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | Гимнастика «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. | Коммуникативная Задачи: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. Игровая Задачи: Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр. | Экологические игры: «Календарь погоды», «Узнай по описанию» Театрализованный этюд «Встреча с лунатиком» |
16.45-17.15 | Подготовка к ужину. Ужин | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании, питьевой режим). | Пищеварительная гимнастика
|
17.15-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная Задачи: Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Игровая Задачи: Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы | Подвижные .игры «Горелки», «Самолёты» Игры с выносным материалом |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Социально-коммуникативное развитие | Задачи: повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей по теме. | Консультация «Как научить делить слова на слоги». |
Вторник
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Общение Игры Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Задачи: Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Коммуникативная Задачи: Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Двигательная Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Дидактическая игра «Живая неделя» Комплекс упражнений «Мы космонавты» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Задачи: Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире. | Ситуативная беседа «Как правильно сервировать стол?» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая Задачи: Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. | Малоподвижные игры: «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем?», «Море волнуется» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Тема «Измерение длины». - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. -Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Конструирование из разного материала -Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезды, и хвоста, составленного из полос бумаги, ткани или ниток. | НОД ФЭМП - Дидактическая игра «Найди различия». - Игровое упражнение «Составь задачу для друзей». - Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии». - Эстафета фигур (блоки Дьенеша). НОД Аппликация Тема «Звезды и кометы» Коллективная работа «Млечный путь» из полосок ткани |
10.10-12.30 | Прогулка Возвращение с прогулки | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская - Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм, обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность Самостоятельный и элементарный бытовой труд - Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада Игровая - Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Двигательная - Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. | Опыты «Попутный ветер» Труд: помощь дворнику в уборке луж на дорожках Дидактическая игра «Угадай и добеги» Катание на велосипеде Подвижная игра «Гуси-лебеди» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить Восприятие художественной литературы и фольклора - Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками | Игровая ситуация «Помоги Нехочухе исправить ошибки» (приём пищи) Слушание стихотворения И. Григорьева «Варенье» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора - Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Музыкальная - Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре). | Чтение Н. Носов «Незнайке на Луне» Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский- Корсаков «Колыбельная» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. | Гимнастика «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой» Игровая ситуация «Одеяло убежало» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная - Приучать детей к самостоятельности суждений. Игровая - Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Выходим в открытый космос» |
16.45-17.15 | Подготовка к ужину Ужин | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игровая ситуация «Полощем рот вместе с мистером Бобром» |
17.15-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская - Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения о свойствах и качествах различных материалов Двигательная - Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм. Коммуникативная Игровая - Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы | Дидактическая игра «Из какого материала выполнен объект?» Подвижные игры с мячом Иры с выносным материалом |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность - повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей по теме | Советы родителям об организации познавательной деятельности ребенка в семье |
Среда
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная - Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п. Познавательно-исследовательская - Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. Двигательная - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | Беседа «Чем бы вы хотели сегодня заниматься?» Дидактические игра «Ассоциации» Гимнастика «Мы космонавты» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. Игровая - Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | Игровая ситуация «Письмо от Нехочухи» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Речевое развитие | Коммуникативная – Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Восприятие художественной литературы и фольклора - Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения) | Д/и «Мои друзья» Обыгрывание потешек, песенок о весне |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская - Расширение представлений о профессиях (космонавт), родной стране, героях космоса, современном обществе, о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять её. Изобразительная - Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способом. Показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, рисунки | НОД ФЦКМ Тема «Профессии» - игра «Мои друзья-» (летающие объекты) - Морфотаблица «космос» (горизонталь – составные части, вертикаль – признаки) - Устройство Солнечной системы. (смена времени года, смена дня и ночи). - Игра «1,2,3, фигура из невесомости на месте замри» НОД Лепка Тема «Наш космодром» Коллективная композиция |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Познавательно-исследовательская - Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. Игровая - учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Двигательная - Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. | Игра-соревнование «Кто быстрее оденется?» Наблюдение за насекомыми «Что общего у насекомых с летательными аппаратами?» Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком». Подвижная игра «Паук и мухи» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного Коммуникативная Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании | Дежурство по столовой Пищеварительная гимнастика |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора - Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Музыкальная - Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, | Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие | Двигательная - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | Гимнастика «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой» Закаливающие процедуры |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская -Совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов Коммуникативная - Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Изобразительная - Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету | Дидактические игры: «Космическое лото», «Кто как устроен» Театрализованные игры «Приехал цирк» Работа с трафаретом «Фантастические животные» |
16.45-17.15 | Подготовка к ужину Ужин | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. | Игровая ситуация «Помоги Нехочухе» |
17.15-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательно развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие | Познавательно-исследовательская - Расширять представления о насекомых, знакомить с особенностями их жизни Коммуникативная - Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности Двигательная - Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве | Игровая ситуация «Помоги муравью перейти дорогу» Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» Катание на велосипеде |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская - повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей по теме | Индивидуальные консультации по организации игр с элементарными математическими вычислениями |
Четверг
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познавательно-исследовательская - Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными Двигательная - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | Ситуативная беседа «Как правильно перейти дорогу?» Дидактические игра «Умный пешеход» Гимнастика «Мы космонавты» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская - Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой | Игровая ситуация «Где живут микробы?» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская - Совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей Коммуникативная - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. | Дидактическая игра «Что взять в полёт асронавту?» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная -Учить детей составлять связный текст, в котором совершенствуется функция объекта с помощью алгоритма. -Учить детей в преобразовании объектов и их частей с помощью ТПФ. Создавать условия для индивидуального сочинения сказок. Изобразительная - Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; Двигательная - Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве | НОД Тема Составление фантастического рассказа «Космический город в будущем». - Д/игра «Аукцион» - Д/игра «Да-нетка» - Сочинение сказок и их записывание. - Рисование города будущего Физминутка «Старт ракеты» Подвижная игра «Метеоритный дождь» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Познавательно-исследовательская - Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса, некоторых характеристиках. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Двигательная - Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве | Игровая ситуация «Научим Нехочуху застегивать пуговицы» Рассматривание почек на деревьях и кустарниках. Дидактическая игра «Кто больше знает» Труд: сбор снега в лунки деревьев и кустарников Подвижная игра «Пастухи и олени» |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Игровая - Развивать и закреплять сенсорные способности. | Игровая ситуация «Школа этикета» |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора - Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Музыкальная - Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе. | Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Прослушивание музыкальной композиции: «Грустная песня» (вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина») |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Коммуникативная | Гимнастика «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой» Закаливающие процедуры |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Познавательно-исследовательская -Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Конструирование - Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
| Игровая ситуация «Письмо от Марсианина» Проблемная ситуация: «Волшебные превращения бумажного круга» |
16.45-17.15 | Подготовка к ужину Ужин | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная - Помогать осваивать формы речевого этикета. Игровая - Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | Речевая ситуация «Ежели Вы вежливы» |
17.15-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь Коммуникативная - учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Двигательная - Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры | Игровая ситуация «Кто быстрее» Игры с выносным материалом Русские народные игры: «Гори, гори ясно!», «Городки» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора - повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей | Предоставление методических рекомендаций по тематике детского чтения |
Пятница
Время | Режимный момент | Образовательные области | Виды деятельности | Содержание деятельности в рамках образовательной области |
7.00- 8.30 | Утренний прием Игры Общение Утренняя гимнастика | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная - Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; Восприятие художественных образов - Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства Двигательная - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. | Беседа «Какие изменения вы заметили сегодня утром на улице?» Рассматривание иллюстраций на тему «Космос» Гимнастика «Мы космонавты» |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку Завтрак | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить Коммуникативная - Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию Восприятие художественной литературы и фольклора | Игровая ситуация «Нехочуха встречает гостей» Слушание стихотворения Н. Яковлева «Дружба» |
8.50-9.00 | Игры Свободное общение детей | Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная - Игровая - Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре | Малоподвижные игры: «Ку-ку», «Становись скорее в круг» |
9.00- 10.10 | Организованная образовательная деятельность: образовательная ситуация 1, образовательная ситуация 2 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Коммуникативная - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. - Развивать внимание, память, логическое мышление. Коммуникация Познавательно-исследовательская деятельность Музыкальная - Развивать музыкальный слух, внимание Двигательная | НОД ФЭМП Тема «Составление арифметических задач» - Игровое упражнение «Круглый год».- Игровое упражнение «Числовая линейка».- Игровое упражнение «Зажги лампу».- Игровое упражнение «Живая неделя».- ТПФ - волшебник Дробления-Объединения (геометрические фигуры)- Морфотаблица (вертикаль – числа 5-1/ горизонталь (-1, -2, -3, -4) Музыкальное упражнение с металлофоном «Нотная неделя» Физминутка «Ракета стартует» |
10.10-12.30 | Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Коммуникативная - Продолжать знакомить с дорожными знаками предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными Познавательно-исследовательская деятельность - Совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов Двигательная - Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры | Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход?» Экскурсия к центральной клумбе Наблюдение «Что изменилось в окружающей среде?» Подвижная игра «Ляпки-присядки». |
12.30- 13.05 | Подготовка к обеду Обед | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская - Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире. Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного | Викторина «Загадки Нехочухи» (посуда) Дежурство по столовой |
13.05- 15.30 | Подготовка ко сну Сон | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора - Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Музыкальная - Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе. | Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Прослушивание музыкальной композиции: « Колыбельная» из мультфильма «Умка» |
15.30-15.45 | Постепенный подъем | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. | Гимнастика «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой» Игровая ситуация «О чем беседовали зубная паста и щетка» |
15.45-16.45 | Игры, самостоятельная деятельность Общение | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву Коммуникативная - Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. | Труд: помощь воспитателю в ухаживании за комнатными растениями Дидактические игры «Я знаю пять имен», «Съедобное – не съедобное» |
16.45-17.15 | Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Речевая ситуация «Овощи, фрукты – полезные продукты» Дидактическая игра «Узнай по вкусу» |
17.15-18.40 | Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная - Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) Игровая - продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. | Подвижная игра «Футбол» Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители» |
18.40-19.00 | Взаимодействие с семьей | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская - повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей по теме | Акция «Пристегни ремень безопасности» Предложить родителям совместно с детьми нарисовать плакаты. |
Технологическая карта тематической прогулки
Тема: «Космос»
Этапы прогулки, время | Образовательные области ФГОС | Содержание совместнойдеятельности детей в рамкахобразовательной области |
1 этап – Подготовительный (30 – 40 минут) Умеренная двигательная нагрузка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за летательными аппаратами в небе (самолеты, вертолеты) 2.Дидактическая игра «Что общего у насекомых и летательных аппаратах» З.Индивидуальная работа по развитию движений «Летает – прыгает» 4.Экспериментальная деятельность «Определи направление ветра» |
2 этап – Основной (30 – 40 минут) Высокая двигательная нагрузка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Труд на участке: чистка скамеечек, сбор еловых шишек 2. Подвижная игра с группой «Метеоритный дождь» 3. Подвижные игры с подгруппами «Ракета стартует», «Самолеты» 4.Спортивные развлечения «Наш космодром» |
3 этап – Заключительный (30 – 40 минут) Умеренная двигательная нагрузка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Театрализованные игры по содержанию сказки «Летучий коробль» 2. Беседа «Как найти созвездие «Большая медведица»» 3. Малоподвижная игра «Летает – не летает» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию психических процессов у детей подготовительной группы
Коррекционно-развивающее занятие на развитие психических процессов...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
Модель построения образовательного процесса на одну неделю (для детей старшего дошкольного возраста)
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта образовательного процесса: Правила поведения на водоемах.
Изучение правил безопасного поведение на водных объектах в рамках тематического блока «Безопасное поведение летом».Просмотр презентации по теме с последующим обсуждением. Лего-конструирова...
Технологическая карта образовательного процесса Какие птицы прилетают в Иркутскую область весной?
Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с исп...
Технологическая карта образовательного процесса: Грибы
Смогут изготовить лепную картину и провести исследовательскую деятельность для сверстников, провести и зафиксировать результаты наблюдений в экологический дневник....
Технологическая карта образовательного процесса: Как деревья весну встречают?
Познакомить детей с методом мозаичной пластилинографией и кукольной мультипликацией, закрепить знания как деревья весну встречают....