конспект открытого занятия на тему "Какие птицы прилетают к нам зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Артёменко Анна Владимировна

 Цели:

 Учить внимательно, слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Оборудование:

 Интерактивная доска, две кормушки, презентация.

Предварительная работа:

 Чтение художественной литературы, наблюдение за птицами, подвижные игры, пальчиковые игры, рассматривание альбома «Птицы».

 Ход занятия.

(Звучит пение птиц, дети заходят в группу.)

Воспитатель: Дети, послушайте, кто  так грустно поёт?

Воспитатель: Правильно, птички. Посмотрите в окошко, они прилетели к нам и хотят посидеть погреться, давайте впустим.

(Дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: ребята, а почему птички замёрзли ?

 Дети: Потому, что холодно.

Воспитатель: А почему холодно?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, к нам на окошко прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Они пришли согреться, давайте с ними познакомимся.

 (На интерактивной доске появляется изображение птиц )

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: птицы.

 Воспитатель: сколько прилетело птиц?

Дети: много.

Воспитатель:   Детки, а кто знает, что это за птица? Это- ворона. Она большая, черная и кричит: «кар-кар» Кто это?

Дети: ворона.

Воспитатель: какая ворона?

Дети: Большая и черная.

Воспитатель: как кричит ворона?

Дети: «кар-кар».

Воспитатель: Правильно ребята это ворона, она большая, черная и кричит: «кар-кар».

Воспитатель: посмотрите ребята, на эту красивую. яркую птицу, вы знаете как она называется?  это снегирь. У него красная грудка. Как зовут эту птицу?

Дети: снегирь.

Воспитатель: какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Правильно, это снегирь. Повторите, как эту птичку зовут?

Воспитатель: ребята, а вот еще одна красивая птица прилетела к нам, кто знает, как она называется? это синичка. Посмотрите у нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Дети, кто это к нам прилетел?

Дети: синичка.

Воспитатель: какая грудка у синички?

 Дети: Желтая.

Воспитатель: А шапочка у снегиря, какого цвета?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Да, ребята. Это- синичка, у неё  желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Как её зовут?

 Воспитатель: а эту маленькую птичку вы часто встречали, кто это?

Дети:(вместе с воспитателем) воробей.

 Воспитатель: как воробей чирикает?

 Дети: «чик-чирик».

(Дети встают и проходят на коврик)

Воспитатель: Детки, давайте встанем и пройдём на коврик, я сейчас включу волшебную музыку и мА превратимся в птичек.

(Включает воспитатель музыку)

Физкультминутка.

 Ой летели птички, птички невелички.               2круга ( Бежим на носочках по кругу

 Все летали, все летали, крыльями махали.        2 круга взмахи руками)

 На дорожку сели, зернышки поели.                     (Садимся на корточки и пальчиками

Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.        2раза            клюют    зёрнышки)

Перышки почистим, чтобы были чище.               (Поочерёдно руками  имитируем

Вот так, вот так, чтобы были чище.                       чистку пёрышек )   4раза

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам.  (Прыжки на месте)6 раз

Воспитатель: Дети наше дыхание не в порядке, нужно успокоить его превратимся в ворон  (на вдох руки поднять, на выдохе руки опускаем, говорим «Кар».)

Успокоить дыхание

Идут,  садитесь,  на стульчики воспитатель говорит загадочно «Ой  ребята, что я увидела!!

Воспитатель:  Ой,  ребята, а что это там весит на веточке?

Дети: Кормушка

Воспитатель: А для чего нужна кормушка? А для кого?

Дети: Для  птиц.

Воспитатель:  Правильно птицам трудно зимой найти корм, поэтому люди помогают птицам подкармливают их, и делают кормушки , дети старшей группы смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки.  

Воспитатель: А эту кормушку сделала я, мы с вами  пойдём на прогулку повесим ее на дерево и наполним в неё  кормом. А вы дома с родителями тоже сделаете кормушки, так как птичек, очень много и всем им хочется кушать.

Со всех сторон прилетают к кормушку разные, красивые птицы поклевать зернышки.

Давайте вспомним, какие птицы у нас зимой будут кушать в кормушке?

 Там была, большая черная ворона, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь красногрудый.

Детки мы сегодня помогли птичкам, они согрелись, мы сделали кормушку для них,  послушайте как им хорошо и они запели свои весёлые песенки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_2.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Какие птицы прилетают к нам зимой» Вторая младшая группа Воспитатель: Бакулина А.В.

Слайд 9

Конец. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Педагогический замысел :Образовательная область: Речевое развитиеЗадачи:совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительног...

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия по развитию речив средней группе: «Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: уточнение, расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы детского сада "Зимующие птицы"

ООД по развитию речи для детей старшей группы решает следующие задачи:- способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения;- учит анализировать наглядный мат...