конспект открытого занятия на тему "Какие птицы прилетают к нам зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цели:
Учить внимательно, слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Оборудование:
Интерактивная доска, две кормушки, презентация.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, наблюдение за птицами, подвижные игры, пальчиковые игры, рассматривание альбома «Птицы».
Ход занятия.
(Звучит пение птиц, дети заходят в группу.)
Воспитатель: Дети, послушайте, кто так грустно поёт?
Воспитатель: Правильно, птички. Посмотрите в окошко, они прилетели к нам и хотят посидеть погреться, давайте впустим.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: ребята, а почему птички замёрзли ?
Дети: Потому, что холодно.
Воспитатель: А почему холодно?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, к нам на окошко прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Они пришли согреться, давайте с ними познакомимся.
(На интерактивной доске появляется изображение птиц )
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: птицы.
Воспитатель: сколько прилетело птиц?
Дети: много.
Воспитатель: Детки, а кто знает, что это за птица? Это- ворона. Она большая, черная и кричит: «кар-кар» Кто это?
Дети: ворона.
Воспитатель: какая ворона?
Дети: Большая и черная.
Воспитатель: как кричит ворона?
Дети: «кар-кар».
Воспитатель: Правильно ребята это ворона, она большая, черная и кричит: «кар-кар».
Воспитатель: посмотрите ребята, на эту красивую. яркую птицу, вы знаете как она называется? это снегирь. У него красная грудка. Как зовут эту птицу?
Дети: снегирь.
Воспитатель: какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Правильно, это снегирь. Повторите, как эту птичку зовут?
Воспитатель: ребята, а вот еще одна красивая птица прилетела к нам, кто знает, как она называется? это синичка. Посмотрите у нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Дети, кто это к нам прилетел?
Дети: синичка.
Воспитатель: какая грудка у синички?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А шапочка у снегиря, какого цвета?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Да, ребята. Это- синичка, у неё желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Как её зовут?
Воспитатель: а эту маленькую птичку вы часто встречали, кто это?
Дети:(вместе с воспитателем) воробей.
Воспитатель: как воробей чирикает?
Дети: «чик-чирик».
(Дети встают и проходят на коврик)
Воспитатель: Детки, давайте встанем и пройдём на коврик, я сейчас включу волшебную музыку и мА превратимся в птичек.
(Включает воспитатель музыку)
Физкультминутка.
Ой летели птички, птички невелички. 2круга ( Бежим на носочках по кругу
Все летали, все летали, крыльями махали. 2 круга взмахи руками)
На дорожку сели, зернышки поели. (Садимся на корточки и пальчиками
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю. 2раза клюют зёрнышки)
Перышки почистим, чтобы были чище. (Поочерёдно руками имитируем
Вот так, вот так, чтобы были чище. чистку пёрышек ) 4раза
Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам. (Прыжки на месте)6 раз
Воспитатель: Дети наше дыхание не в порядке, нужно успокоить его превратимся в ворон (на вдох руки поднять, на выдохе руки опускаем, говорим «Кар».)
Успокоить дыхание
Идут, садитесь, на стульчики воспитатель говорит загадочно «Ой ребята, что я увидела!!
Воспитатель: Ой, ребята, а что это там весит на веточке?
Дети: Кормушка
Воспитатель: А для чего нужна кормушка? А для кого?
Дети: Для птиц.
Воспитатель: Правильно птицам трудно зимой найти корм, поэтому люди помогают птицам подкармливают их, и делают кормушки , дети старшей группы смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки.
Воспитатель: А эту кормушку сделала я, мы с вами пойдём на прогулку повесим ее на дерево и наполним в неё кормом. А вы дома с родителями тоже сделаете кормушки, так как птичек, очень много и всем им хочется кушать.
Со всех сторон прилетают к кормушку разные, красивые птицы поклевать зернышки.
Давайте вспомним, какие птицы у нас зимой будут кушать в кормушке?
Там была, большая черная ворона, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь красногрудый.
Детки мы сегодня помогли птичкам, они согрелись, мы сделали кормушку для них, послушайте как им хорошо и они запели свои весёлые песенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_2.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конец. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»
Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Педагогический замысел :Образовательная область: Речевое развитиеЗадачи:совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительног...
конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"
конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия по развитию речив средней группе: «Зимующие птицы»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: уточнение, расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы детского сада "Зимующие птицы"
ООД по развитию речи для детей старшей группы решает следующие задачи:- способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения;- учит анализировать наглядный мат...