Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Александровна Новгородова

Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.

Задачи:

- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;

- развивать внимание, мышление, речь – знакомство со словами: экскурсия, экскурсовод;

- продолжить воспитывать любовь к родному краю.

 

Методы организации занятия: объяснение, демонстрация.

Форма проведения занятия: игра-путешествие (виртуальная экскурсия).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Юный сахалинец» в средней группе

Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску»

Автор: педагог дополнительного образования МБДОУ «Д/с № 2 «Колокольчик» с. Троицкое» Новгородова Марина Александровна

Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.

Задачи:

- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;

- развивать внимание, мышление, речь – знакомство со словами: экскурсия, экскурсовод;

- продолжить воспитывать любовь к родному краю.

Методы организации занятия: объяснение, демонстрация.

Форма проведения занятия: игра-путешествие (виртуальная экскурсия).

Материалы: компьютерная презентация «Достопримечательности города Южно-Сахалинска», мультимедийный проектор, материал для изготовления фотоальбома обучающимися (распечатанные страницы с изображениями достопримечательностей города), пазлы «Танк Т-34», «Волшебный сундук», аудиозапись песни о Сахалине И. Николаева «Человек. Влюбленный в Сахалин», фигурки (игрушки) животных – лиса, белка, заяц, еж.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(дети входят в кабинет и встают в круг)

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Ребята, все мы с вами живём на красивом большом острове под названием Сахалин. Вы уже знаете, что на нашем острове много разных городов и сел. И есть один самый большой, самый красивый и самый главных из них – это город Южно-Сахалинск. Чтобы познакомиться с ним получше и посмотреть все самые красивые его места, я предлагаю нам всем сегодня отправиться в необычное путешествие по нашему главному городу. Это будет не просто путешествие, а целая виртуальная экскурсия. А вы знаете что такое экскурсия? (Ответы детей)

Экскурсия (слово повторить вместе) – это посещение различных достопримечательностей для того, чтобы получше их узнать.

Педагог: правильно, ребята! А виртуальная она потому, что ехать нам никуда не нужно, все достопримечательности мы посетим не выходя из нашего детского сада. Достопримечательности мы увидим на экране. А как называют того человека, который проводит экскурсию? (ответы детей)

Экскурсовод (слово повторить вместе) – это человек, который проводит экскурсию, рассказывает интересную информацию о достопримечательностях.

 Педагог: Правильно! А для того, чтобы собрать и запомнить всю информацию, которую мы узнаем в ходе экскурсии, мы с вами в конце нашего виртуального путешествия изготовим фотоальбом нашего главного города Южно-Сахалинска! На каждой остановке нам необходимо получить фото этого места, а чтобы его получить нужно будет выполнить мои задания. Вы готовы, ребята! Ребята, а на чем обычно люди передвигаются по городу? (дети: на машине, на автобусе) Правильно! Но так как наша экскурсия виртуальная, поэтому и автобус тоже будет виртуальный – это ваши места за столами. Приглашаю вас в наш виртуальный автобус!

(дети садятся за столы)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться по самым красивым местам нашего города. И первая наша остановка – это «Площадь Победы» - одна из самых главных площадей города Южно-Сахалинска. Ребята, на этой площади находится мемориальный комплекс «Победа», который был воздвигнут к юбилею победы нашей страны над Японией. Посмотрите, как он выглядит.

В центре мемориала - танк Т-34 на пятиметровом пьедестале. Внутри комплекса находится музей, в котором представлены различные экспонаты Великой Победы.

Чтобы получить фото Площади Победы, выполните моё задание: соберите пазл в парах (Танк Т-34).

Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием и получаете первую фотографию. Ну что, едем дальше?

Педагог: Следующая наша остановка – это «Краеведческий музей». Посмотрите какой он красивый! Он построен в традиционном японском стиле. На территории музея, как и внутри него очень много разных экспонатов (посмотрите). Это и животные, и птицы, и различные предметы быта коренных жителей нашего острова. А посмотрите, как красиво вокруг музея – это целый ботанический сад, где много цветущих растений (деревьев и кустарников).

Нравится вам музей? А хотите получить фото музея? Тогда слушайте задание:

Игра «Найди животное».

Где-то по всему кабинету спрятаны разных лесные жители. Попробуйте их найти. Если увидели, поднимаете руку и показываете всем.

-Молодцы! Всех животных нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Едем дальше! Следующая станция – «Театр». В нашем городе есть театр, который называется «Чехов-центр», который назван так в честь русского писателя Антона Павловича Чехова. Посмотрите какое красивое здание у нашего театра!

Слушайте задание, чтобы получить фото библиотеки:

Игра «Фигура замри» - физминутка

Дети под музыку танцуют в центре кабинета, а когда музыка прерывается они замирают. (5 раз). Музыка И. Николаева «Человек, влюбленный в Сахалин».

Молодцы, ребята! Едем с вами дальше! А это остановка, которую все вы наверняка знаете – это «Парк им. Ю. Гагарина». На входе в парк нас встречает памятник космонавту Ю. Гагарину. В парке очень много различных аттракционов, есть красивое озеро, детский поезд, полосы препятствий и много всего интересного.

Хотите получить фото театра для фотоальбома? Тогда слушайте задание:

Игра «Эхо» - я говорю пословицу, а вы, ребята, повторяете её так, как будто вы – эхо.

  1. Родной край – сердцу рай.
  2. Человек без Родины, что соловей без песни.
  3. В своем доме и стены помогают.
  4. Если народ един – он неробедим.

Педагог: Ну вот, ребята, наша небольшая виртуальная экскурсия подходит к концу. Мы с вами увидели много замечательных и красивых достопримечательностей города Южно-Сахалинска. А теперь приступим к самому интересному! Мы с вами сделаем фотоальбом со снимками города, для того чтобы это прекрасные достопримечательности остались навсегда в нашей памяти. А поможет нам в этом волшебный сундучок. Мы поместим туда все собранные нами фотографии, и он с помощью своей волшебной силы изготовит для нас альбом! Для этого нам нужно будет только произнести волшебные слова (произносим слова вместе):

Сундучок, сундучок,

Не простой – волшебный!

Сделай нам пожалуйста

Подарок необыкновенный!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ        

Ребята! Вы такие молодцы! Побывали сегодня вместе со мной в таком интересном путешествии. Вам понравилось? (ответы детей)

Рефлексия.

Педагог: Расскажите мне ребята:

В каком городе вы сегодня побывали на виртуальной экскурсии? (ответы детей)

С какими новыми местами познакомились (Театр, музей, площадь и т.п.)? (ответы детей) 

 (Педагог благодарит детей за активное участие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"

Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...

Конспект занятия "Экскурсия по городу Братску"

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста  о родном городе, его достопримечательностях....

Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"

Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...

Проект "Родной мой город - Южно-Сахалинск"

Проектная деятельность в средней группе по социально-коммуникативному развитию....

Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр «Мой город – Южно-Сахалинск»

Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр. «Мой город – Южно-Сахалинск»г. Южно–Сахалинск27 октября 2023 г. Старшая группа «Ландыши».Воспитатель ...

Кейс "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"

Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;- развивать внимание, мышление, речь ...

Конспект ОС «Мой город – Южно-Сахалинск»

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей и достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:Познакомить дошкольников достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Воспитан...