Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.
Задачи:
- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;
- развивать внимание, мышление, речь – знакомство со словами: экскурсия, экскурсовод;
- продолжить воспитывать любовь к родному краю.
Методы организации занятия: объяснение, демонстрация.
Форма проведения занятия: игра-путешествие (виртуальная экскурсия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_virtualnaya_ekskursiya_po_gorodu_yuzhno-sahalinsku.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Юный сахалинец» в средней группе
Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску»
Автор: педагог дополнительного образования МБДОУ «Д/с № 2 «Колокольчик» с. Троицкое» Новгородова Марина Александровна
Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.
Задачи:
- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;
- развивать внимание, мышление, речь – знакомство со словами: экскурсия, экскурсовод;
- продолжить воспитывать любовь к родному краю.
Методы организации занятия: объяснение, демонстрация.
Форма проведения занятия: игра-путешествие (виртуальная экскурсия).
Материалы: компьютерная презентация «Достопримечательности города Южно-Сахалинска», мультимедийный проектор, материал для изготовления фотоальбома обучающимися (распечатанные страницы с изображениями достопримечательностей города), пазлы «Танк Т-34», «Волшебный сундук», аудиозапись песни о Сахалине И. Николаева «Человек. Влюбленный в Сахалин», фигурки (игрушки) животных – лиса, белка, заяц, еж.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(дети входят в кабинет и встают в круг)
Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: Ребята, все мы с вами живём на красивом большом острове под названием Сахалин. Вы уже знаете, что на нашем острове много разных городов и сел. И есть один самый большой, самый красивый и самый главных из них – это город Южно-Сахалинск. Чтобы познакомиться с ним получше и посмотреть все самые красивые его места, я предлагаю нам всем сегодня отправиться в необычное путешествие по нашему главному городу. Это будет не просто путешествие, а целая виртуальная экскурсия. А вы знаете что такое экскурсия? (Ответы детей)
Экскурсия (слово повторить вместе) – это посещение различных достопримечательностей для того, чтобы получше их узнать.
Педагог: правильно, ребята! А виртуальная она потому, что ехать нам никуда не нужно, все достопримечательности мы посетим не выходя из нашего детского сада. Достопримечательности мы увидим на экране. А как называют того человека, который проводит экскурсию? (ответы детей)
Экскурсовод (слово повторить вместе) – это человек, который проводит экскурсию, рассказывает интересную информацию о достопримечательностях.
Педагог: Правильно! А для того, чтобы собрать и запомнить всю информацию, которую мы узнаем в ходе экскурсии, мы с вами в конце нашего виртуального путешествия изготовим фотоальбом нашего главного города Южно-Сахалинска! На каждой остановке нам необходимо получить фото этого места, а чтобы его получить нужно будет выполнить мои задания. Вы готовы, ребята! Ребята, а на чем обычно люди передвигаются по городу? (дети: на машине, на автобусе) Правильно! Но так как наша экскурсия виртуальная, поэтому и автобус тоже будет виртуальный – это ваши места за столами. Приглашаю вас в наш виртуальный автобус!
(дети садятся за столы)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог: Молодцы! Теперь мы готовы отправиться по самым красивым местам нашего города. И первая наша остановка – это «Площадь Победы» - одна из самых главных площадей города Южно-Сахалинска. Ребята, на этой площади находится мемориальный комплекс «Победа», который был воздвигнут к юбилею победы нашей страны над Японией. Посмотрите, как он выглядит.
В центре мемориала - танк Т-34 на пятиметровом пьедестале. Внутри комплекса находится музей, в котором представлены различные экспонаты Великой Победы.
Чтобы получить фото Площади Победы, выполните моё задание: соберите пазл в парах (Танк Т-34).
Педагог: Молодцы! Вы справились с заданием и получаете первую фотографию. Ну что, едем дальше?
Педагог: Следующая наша остановка – это «Краеведческий музей». Посмотрите какой он красивый! Он построен в традиционном японском стиле. На территории музея, как и внутри него очень много разных экспонатов (посмотрите). Это и животные, и птицы, и различные предметы быта коренных жителей нашего острова. А посмотрите, как красиво вокруг музея – это целый ботанический сад, где много цветущих растений (деревьев и кустарников).
Нравится вам музей? А хотите получить фото музея? Тогда слушайте задание:
Игра «Найди животное».
Где-то по всему кабинету спрятаны разных лесные жители. Попробуйте их найти. Если увидели, поднимаете руку и показываете всем.
-Молодцы! Всех животных нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Едем дальше! Следующая станция – «Театр». В нашем городе есть театр, который называется «Чехов-центр», который назван так в честь русского писателя Антона Павловича Чехова. Посмотрите какое красивое здание у нашего театра!
Слушайте задание, чтобы получить фото библиотеки:
Игра «Фигура замри» - физминутка
Дети под музыку танцуют в центре кабинета, а когда музыка прерывается они замирают. (5 раз). Музыка И. Николаева «Человек, влюбленный в Сахалин».
Молодцы, ребята! Едем с вами дальше! А это остановка, которую все вы наверняка знаете – это «Парк им. Ю. Гагарина». На входе в парк нас встречает памятник космонавту Ю. Гагарину. В парке очень много различных аттракционов, есть красивое озеро, детский поезд, полосы препятствий и много всего интересного.
Хотите получить фото театра для фотоальбома? Тогда слушайте задание:
Игра «Эхо» - я говорю пословицу, а вы, ребята, повторяете её так, как будто вы – эхо.
- Родной край – сердцу рай.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- В своем доме и стены помогают.
- Если народ един – он неробедим.
Педагог: Ну вот, ребята, наша небольшая виртуальная экскурсия подходит к концу. Мы с вами увидели много замечательных и красивых достопримечательностей города Южно-Сахалинска. А теперь приступим к самому интересному! Мы с вами сделаем фотоальбом со снимками города, для того чтобы это прекрасные достопримечательности остались навсегда в нашей памяти. А поможет нам в этом волшебный сундучок. Мы поместим туда все собранные нами фотографии, и он с помощью своей волшебной силы изготовит для нас альбом! Для этого нам нужно будет только произнести волшебные слова (произносим слова вместе):
Сундучок, сундучок,
Не простой – волшебный!
Сделай нам пожалуйста
Подарок необыкновенный!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ребята! Вы такие молодцы! Побывали сегодня вместе со мной в таком интересном путешествии. Вам понравилось? (ответы детей)
Рефлексия.
Педагог: Расскажите мне ребята:
В каком городе вы сегодня побывали на виртуальной экскурсии? (ответы детей)
С какими новыми местами познакомились (Театр, музей, площадь и т.п.)? (ответы детей)
(Педагог благодарит детей за активное участие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"
Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...
Конспект занятия "Экскурсия по городу Братску"
Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе, его достопримечательностях....
Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"
Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...
Конспект ОД "Экскурсия по городу Грязовцу"
Представленный конспект является авторской разработкой....
Проект "Родной мой город - Южно-Сахалинск"
Проектная деятельность в средней группе по социально-коммуникативному развитию....
Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр «Мой город – Южно-Сахалинск»
Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр. «Мой город – Южно-Сахалинск»г. Южно–Сахалинск27 октября 2023 г. Старшая группа «Ландыши».Воспитатель ...
Кейс "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"
Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;- развивать внимание, мышление, речь ...