Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Глаголева Нина Владимировна

Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины.

 

Задачи:

Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест).

Уточнять и расширять представления о героях-защитниках страны в годы ВОВ, о нравственных качествах солдата.

Расширять представления детей о государственных праздниках.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, формировать навыки сотрудничества.

Воспитывать чувство гордости за защитников, победивших в годы войны.

Чтить память о погибших.

Закреплять умение разрезать бумагу на длинные полоски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины.

Задачи:

Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест).

Уточнять и расширять представления о героях-защитниках страны в годы ВОВ, о нравственных качествах солдата.

Расширять представления детей о государственных праздниках.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, формировать навыки сотрудничества.

Воспитывать чувство гордости за защитников, победивших в годы войны.

Чтить память о погибших.

Закреплять умение разрезать бумагу на длинные полоски

Способы:

Беседа.

д/и «Назови качество героя»;

д/и «Собери военную технику»;

физкультминутка «Солдаты»;

пальчиковая гимнастика «Под мирным небом»;

аппликация «Украсим письмецо»

Средства:

Иллюстрации  «Города-Герои», разрезные картинки с военной техникой, заготовки для аппликации на каждого ребенка, оранжевый и черный прямоугольники, кисточка, салфетка, клей ПВА на каждого ребенка, диск с песнями о ВОВ.

Предварительная работа:

Д/и «Назови качество героя»;

д/и «Собери военную технику»;

рассматривание иллюстраций о ВОВ

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городам героям!

Воспитатель: В нашей стране много городов. Какие вы знаете города?

Восп: А еще  в нашей стране есть  Города – герои. Какие города-герои вы знаете?

Дети: Москва, Ленинград (Санкт- Петербург), Брест

Восп: Почему их назвали города-герои ?

 Во время войны жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой. 

(Беседа сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: Почему враги хотели завоевать нашу Родину?

Дети: Наша страна огромная и богатая. Враги  хотели богатства вывести в свою страну, а русских людей заставить работать

Воспитатель: Весь народ стар и млад стали на защиту своей Родины! На фронт шли не только воины, но даже дети, убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено много героических подвигов, многие люди стали героями.

 Воспитатель: Какими качествами должен обладать герой?

Дидактическая игра «Назови качества героя»

(Дети становятся в круг и передавая звезду по кругу, называют качества героя)

Смелый,  добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий

Воспитатель: Как вы думаете почему Брест носит звание город-герой?

Дети: В этом городе  находится Брестская Крепость 

Восп: Кто защищал крепость от врагов?

 Дети: Город Брест от врагов защищали герои – пограничники

Восп: Кто им помогал?

Вместе с пограничниками сражались их жены и дети. Они ухаживали за ранеными, подносили снаряды.

Воспитатель:  Изо всех сил враги старались  дойти до Москвы и завладеть ею.  Как вы думаете почему?

Дети: Москва – это столица нашей Родины. Под Москвой произошла великая битва, где фашисты потерпели поражение

Воспитатель: Большую помощь в битве с врагом оказала военная техника. Назовите военную технику, которая принимала участие в ВОВ.

Танк, самолет, подводная лодка, корабль, бронетранспортер, ракетная установка, Катюша. Дидактическая игра «Собери военную технику».

(На столе лежат конверты с разрезными картинками военной техники, воспитатель предлагает их собрать и назвать какую военную технику собрал ребенок)

Воспитатель: Какое сейчас название носит город Ленинград?

 Дети: Ленинград - сейчас  носит название Санкт – Петербург

Восп: Город со всех сторон был окружен врагами

Посмотрите на карту, на что похоже? (Круг, кольцо)

Восп: Так и говорили «Кольцо вокруг города сомкнулось».

Как еще  называют это кольцо?

Дети:  Это кольцо называют  блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Эту дорогу называли – дорогой Жизни.  Ладожское озеро замерзало, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда детей, женщин, стариков.

Восп: До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой. День за днем умирали от голода и холода ее родные. Осталась одна Таня. В поселке Шатки находится памятник Тане Савичевой

Воспитатель: Мы можем назвать ее героем?

Дети: Да

А сейчас встаем друг за другом на физкультминутку

Физкультминутка:

Мы пока что дошколята,                (Встают друг за другом)

Не шагаем как солдаты,                 (Идут в шеренге вперед) 
К верху руки поднимаем,                (Ходьба с поднятыми вверх руками)

Сильными мы стать мечтаем          (Сгибают руки в локтях)

Будем вместе приседать                  (Приседают)

И наклоны выполнять                     (Наклоны)                                                                             Будем много заниматься                 (Маршируют на месте)

Чтоб врагов не забояться                (Пальчиком  «не забояться»)                                                                  

 Воспитатель: Рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут найти время для письма, сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопчике, достанет из кармана листок и маленький карандаш и напишет письмо маме. «Я жив и здоров. Не бойся, со мною ни чего не случится!» Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет сверху адрес, да так и отдаст другому солдату почтальону. Получит мама треугольное письмецо, развернет и заплачет от радости. Жив её сынок.  Мы с вами сделали фронтовые письма. Но прежде чем приступить к украшению треугольных писем, мы с вами потренируем пальчики, что бы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика «Под мирным небом».

Мы дети свободной и мирной страны.  Дети сжимают ладони обеих рук

Народ наш великий – не хочет войны. Разводят руки в стороны

Нам в жизни открыты – любые пути.       Пальчики бегут по столу

Под небом спокойным, хотим мы расти.   Домик над головой

Рефлексия:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Какие города-герои вы знаете?

Почему они так называются?

Какими качествами должен обладать герой?

К какой великой дате готовиться наша страна?

 Дети: 70 лет Победы

Восп: Когда это будет?    Дети: 9 мая

Восп: А что еще бывает в этот день?

Дети: Возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата, парад на Красной площади в Москве, салют

Восп: Салют - как память о людях, которые   участвовали в войне!

Я хочу ребята, чтобы вы всегда помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь  для того, что бы мы с вами сейчас жили мирно и спокойно. А в день победы вместе с родителями обязательно побывайте у памятника Воинам, погибшим в ВОВ в нашем городе.  Поклонитесь их памяти!

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти — все бойцы,          Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы.                      Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых 

                                           Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых. 

Два — гвардейца-храбреца,                     Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца.                                Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных,                           Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки                                         Показывают мизинцы. 

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.              Поочередно считают пальцы на левой руке

Один, два, три, четыре, пять                  начиная с мизинца, .затем на правой руке.
Будем молодцев считать.                    Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. 

Пальцы встали дружно в ряд              Показывают ладони,

                                                                        разводят стороны   пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат.                    Показывают ладони с прямыми пальцами,

                                                                                                         хлопают в ладоши.


Физкультминутка

Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты,     маршируют на месте


Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг.    идут в шеренге вперед 


На парад идут солдаты,                                               маршируют на месте


Они смелые ребята.                                                     в конце «отдают честь» 

Физкультминутка:

Мы пока что дошколята,                (Встают друг за другом)

Мы шагаем как солдаты,                 (Идут в шеренге вперед) 

К верху руки поднимаем,                (Ходьба с поднятыми вверх руками)

Сильными мы стать мечтаем          (Сгибают руки в локтях)

Будем вместе приседать                  (Приседают)

И наклоны выполнять                     (Наклоны)                                                                            

Будем много заниматься               (Маршируют на месте)

Чтоб врагов не забояться                (Пальчиком  «не забояться»)                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".

Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"

Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...

"Города-герои" конспект открытого мероприятия для старшей группы

Конспект открытого мероприятия ко Дню Победы для старшей группы детского сада....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Пионеры-герои; Города-герои.

Детям дошкольного возраста будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До...