Проект "Родной мой город - Южно-Сахалинск"
проект (средняя группа)
Проектная деятельность в средней группе по социально-коммуникативному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Родной мой город - Южно-Сахалинск | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Родной мой город – Южно-Сахалинск»
Воспитатель: Струкова Елена Геннадьевна, МБДОУ№ 2, г. Южно-Сахалинск, 2016г.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы №7 «Радуга», родители воспитанников, педагоги: Струкова Е.Г, Попова А.Ю.
Срок реализации проекта: октябрь 2016 г.
Актуальность проекта
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.
Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
Именно поэтому мы поднимаем вопрос – как правильно обеспечить воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей малой Родине. Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию и был разработан данный проект в соответствии с ФГОС.
Цель проекта:
Познакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта:
- формирование любви к родному краю ( к родному дому, семье, детскому саду, городу);
- формирование представлений о родном городе, о его достопримечательностях.
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, бережное отношение к родному краю.
Наш девиз:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Области интеграции:
1. Познавательное развитие;
2. Социально-коммуникативное развитие;
3. Художественно-эстетическое развитие;
4. Речевое развитие.
5. Физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
для педагогов:
- повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
- инновационные изменения в организации воспитательного процесса;
- творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.
для детей:
- дети могут знать и называть область, край, город в котором живут: некоторые предприятия родного города и их значимость, достопримечательности города;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
для родителей:
- расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;
- повышение статуса семейного воспитания.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Презентация «Родной мой город – Южно-Сахалинск»
Игра - путешествие «Прогулка по городу»
Краткое содержание проекта «Родной мой город – Южно-Сахалинск»
Этапы проекта
Подготовительный этап
Определить актуальные знания детей;
Вызвать интерес к поставленной задаче;
Подбор и планирование материала, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, карта области.
Сбор информации:
Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Подбор литературного материала: книги о городе, фотографии.
Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
Взаимодействие с детьми:
Беседы с детьми в совместной деятельности.
Наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности;
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Как мы узнаем?
Взаимодействие с семьей:
Анкетирование родителей по проблемам патриотического воспитания дошкольника
Знакомим родителей с историей города. (Буклеты «История города Южно-Сахалинск»; «Достопримечательности нашего города»)
Папки-передвижки: «Гражданин воспитывается с детства», консультация «С чего начинается Родина».
Основной этап
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Познавательное развитие:
Тематические беседы.
Рассказ воспитателя об истории происхождения города Южно-Сахалинск.
Рассматривание фотографий и беседа НОД «Дом, в котором я живу», «Улицы нашего города»,
«Я горжусь трудом своих родителей», «За что я люблю детский сад».
Беседа «Растительный и животный мир нашего острова».
Экскурсии: в краеведческий музей, детскую библиотеку.
Речевое развитие:
Знакомство с пословицами о Родине
Родной край - сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Разучивание стихотворений о Родине: «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.
Дидактические игры «Символы нашей Родины», «Собери пазл», «Кому что нужно для работы».
Рассматривание тематических альбомов: «Мой любимый город», «Моя семья», «Достопримечательности Южно-Сахалинска»
Знакомство с дидактическими пособием «Моя малая Родина»
Знакомство с творчеством поэтов земляков: чтение и заучивание стихов (по выбору).
Чтение книги «Сказки Сахалина», беседы по прочитанному.
Художественно-эстетическое развитие:
НОД Рисование:
- «Улицы нашего города»
-«Животные Сахалина» (медведь, заяц)
Лепка:
- «Остров Сахалин»
Аппликация
- «Дома на нашей улице»
Оригами
- «Лисица»
Прослушивание музыкальных произведений о Родине, городе, семье, детском саде, природе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин».
Дидактические игры «Собери герб» ( Сахалинской области, г. Южно-Сахалинска), «Собери флаг» (Сахалинской области, г. Южно-Сахалинска)
Беседы о нашем городе, знаменитых людях нашего города.
Физическое развитие:
Игры с музыкальным сопровождением, гимнастика, подвижные игры, народные игры.
Работа с семьёй
Папки передвижки, буклеты, консультации.
Помощь в подготовке тематического альбома «Моя семья».
Семейное творчество «Мой дом»
Анализ анкет
Заключительный этап
Презентация «Родной мой город – Южно-Сахалинск»
Игра - путешествие «Прогулка по городу»
Итоги проекта
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.
Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному краю, семье, городу; испытать гордость и уважение к жителям нашего города, научил любоваться природой, бережно относиться к ней. Я считаю, если каждый ребенок будет знать историю своего родного края, то он научится беречь и ценить свою Родину.
Будущее – в нас, в памяти нашей о корнях своих.
Используемая литература:
1) Веракса Н.Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М.: Мозаика-синтез, 2010.
2) Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» - Волгоград: Учитель, 2013.
3) Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании», Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
4) Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». – М., Сфера, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .
ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...
История возникновения г.Южно-Сахалинска
Для педагогов, родителей ...
Южно- Сахалинск – мой любимый город.
acute;Южно-Сахалинск является центром Сахалинской области и получил своё название за расположение на самом юге острова. Город вырос на месте бывшего села Владимировка, основанного в 1882 ...
Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр «Мой город – Южно-Сахалинск»
Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр. «Мой город – Южно-Сахалинск»г. Южно–Сахалинск27 октября 2023 г. Старшая группа «Ландыши».Воспитатель ...
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"
Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;- развивать внимание, мышление, речь ...
Кейс "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"
Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;- развивать внимание, мышление, речь ...
Конспект ОС «Мой город – Южно-Сахалинск»
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей и достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:Познакомить дошкольников достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Воспитан...