Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр «Мой город – Южно-Сахалинск»
план-конспект занятия (старшая группа)

Канакаева Марина Маевна

Досуговая деятельность по краеведению с элементами игр.

 

«Мой город – Южно-Сахалинск»

г. Южно–Сахалинск

27 октября 2023 г. Старшая группа «Ландыши».

Воспитатель –Канакаева Марина Маевна.

Форма досуга: Беседа с элементами игры

Название досуговой деятельности: «Мой город – Южно-Сахалинск»

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей и достопримечательностями города Южно-Сахалинска  посредством проведения мероприятия и рекламы книжного фонда библиотеки.

Задачи:

  1. Популяризация книжного фонда литературы
  2. Организация культурного досуга детей
  3. Познакомить дошкольников достопримечательностями города Южно-Сахалинска.
  4. Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю.

 Место проведения: МАДОУ №15 «Березка». Старшая группа «Ландыши»

 Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, слайд-презентация, сюжетные картины, карта Острова Сахалин, выставка книг, рисунки детей «Мой город Южно –Сахалинск»

  1. Ответственные: Ивакина Н.А.-сотрудник  библиотеки «Центр досуга».

                               Канакаева Марина Маевна –воспитатель старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_-_yuzhno-sahalinsk.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Южно – Сахалинская Централизованная библиотечная система»

Отдел ЦБС – библиотека «Центр досуга»

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение №15

«Березка».                      

0+

Досуговая деятельность  по краеведению с элементами игр.

«Мой город – Южно-Сахалинск»

 

Г. Южно–Сахалинск

27 октября 2023 г. Старшая группа «Ландыши».

Воспитатель – Канакаева Марина Маевна.

Форма досуга: Беседа с элементами игры

Название досуговой деятельности: «Мой город – Южно-Сахалинск»

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей и достопримечательностями города Южно-Сахалинска  посредством проведения мероприятия и рекламы книжного фонда библиотеки.

Задачи:

  1. Популяризация книжного фонда литературы
  2. Организация культурного досуга детей
  3. Познакомить дошкольников достопримечательностями города Южно-Сахалинска.
  4. Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю.

 Место проведения: МАДОУ №15 «Березка». Старшая группа «Ландыши»

 Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, слайд-презентация, сюжетные картины, карта Острова Сахалин, выставка книг, рисунки детей «Мой город Южно-Сахалинск»

  1. Ответственные: Ивакина Н.А. - сотрудник  библиотеки «Центр досуга».

                               Канакаева Марина Маевна – воспитатель старшей группы.


1 .Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Верно,  Россия. Она занимает первое место в мире по территории среди всех стран на планете. А как называется наш остров? Верно, остров Сахалин. У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? (Москва). И в нашей области тоже есть главный город. Как он называется? (ответы детей) Южно-Сахалинск. Не так давно наш город отметил свой день рождения, ему исполнился 141 год.

Сравнительно молодой дальневосточный город Южно-Сахалинск был основан в 1882-м. Некоторое время он принадлежал Японии, но после завершения Второй мировой войны снова вернулся нашей стране.

А сейчас, давайте проверим, как что вы знаете о родном крае. Хором отвечайте на вопросы «да» или «нет».

1. Сахалин – остров? (Да)

2. Сахалин омывается морем? (Да)

3. Столица Сахалинской области – город Корсаков? (Нет)

4. Нивхи – коренные жители Сахалина? (Да)

5. На Сахалине есть медведи? (Да)

6. На Сахалине есть волки? (Нет)

7. В Сахалинских лесах обитают тигры? (Нет)

У каждой страны есть свои государственные символы. Кто помнит эти символы? (ответы детей) Это флаг, герб, гимн. К ним надо относиться с уважением. И в нашей области есть свои символы. Сегодня ребята, мы с вами познакомимся с этими символами.

2.Ведущий: (показывает иллюстрацию с изображениями флага России и  Сахалинской области.) Флаги символизируют нашу Родину. Они развеваются над зданиями правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Ребята, как мы можем узнать флаг России? (Ответы детей).

Флаг Сахалинской области представляет собой прямоугольное полотнище цвета морской волны (синий с изумрудно-зеленоватым оттенком); в центральной части флага - изображения Сахалина и Курильских островов белого цвета, образующих единую Сахалинскую область. 

(детям раздаются раскраски с флагом Сахалинской области)

3.Ведущий: Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить  друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства, краев, областей. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на зданиях, где работает правительство. 

Ведущий показывает иллюстрации с изображением герба Сахалинской области и Южно-Сахалинска.

А сейчас посмотрите на герб нашей Сахалинской области. Что вы на нём видите? (ответы детей) На нем изображены серебряный щит, сопки-вулканы с языком пламени (так называются наши горы-вулканы), синий столб - это наши моря, которыми со всех сторон окружен остров Сахалин, а в центре золотой корабль (казачий коч, плывущий по серебряным волнам). Каждый островитянин знает свой герб и гордится тем, что живет на острове Сахалин.  

А сейчас посмотрите на герб Южно-Сахалинска. Что изображено на нём? (ответы детей) На изображении Герба города Южно-Сахалинска геральдический щит тёмно-голубой, обрамленный серебристой или тёмно-синей каймой; ключ, медведи и лента выполнены в серебристо-серой гамме цветов. В лазуревом щите изображен стилизованный серебряный ключ. Ушко ключа воспроизводит цветок; бородка ключа состоит из стилизованных букв «Ю» и «С». Ключ поддерживают по сторонам два серебряных медведя, стоящие на серебряной ленте. Стилизованный серебряный ключ символизирует начало истории города. Буквы «Ю» и «С» означают название города Южно-Сахалинск. Лента — река Сусуя, выпуклости на ленте — сопки с востока и запада, а углубление — долина, в которой расположен город.

(детям раздаются раскраски с гербом Южно- Сахалинска)

6.Ведущий: А сейчас предлагаю совершить небольшое виртуальное путешествие по нашему городу и познакомиться поближе с его достопримечательностями. Мы узнаем об этих местах много интересного, а чтобы узнать, о каком месте мы будем разговаривать, сначала придется отгадать загадки.  

1. Сахалинский областной краеведческий музей. 

Это здание богато

В подборе экспонатов

От подков до замков

Из прошлых веков! (Музей)

7.Ведущий: Собирать коллекцию будущего краеведческого музея начали еще в конце XIX в. Великолепное здание, в котором сейчас располагается музей, было построено японскими властями в 1937-м. После Второй мировой войны и снятия японской оккупации здание перешло советскому правительству. Коллекция краеведческого музея сегодня включает множество предметов, посвященных истории и становлению острова, его природному миру. В частности есть собрания, иллюстрирующие быт коренных народов Сахалина. Среди экспонатов музея можно найти даже целые строения, например, помещение японской школы. Также представлены образцы старинного вооружения и военной техники.

2.Музейно-мемориальный комплекс «Победа».

Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны –
Наши прадеды и деды
Встретят праздник – ... (Ответ: День Победы)

4.Ведущий: Мемориальный комплекс располагается на площади Победы. Он был основан в 2017-м. Его основная миссия – патриотическая и исследовательская деятельность, популяризация военного и исторического наследия региона. Перед ним на постаменте установлен легендарный танк Т-34-85. В ходе экскурсии посетители знакомятся с участием и ролью сахалинцев в различных военных столкновениях: Русско-японской и Второй мировой войнах, локальных конфликтах. Действуют постоянные и временные выставки.

3.Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина.

В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Парк)

5.Ведущий: Красивейшая зона отдыха Южно-Сахалинска существует более столетия. Основана она японцами более 100 лет назад (в 1906-м году). Со своим тонким умением чувствовать природу японцы выбрали наиболее живописную местность. Были созданы искусственные водоемы, без которых немыслим японский сад и проложены дорожки. Парк быстро полюбился населению, став одним из лучших мест для прогулок на свежем воздухе. Сад сохранил популярность и после возвращения юга Сахалина нашей стране, а городские власти вплотную занялись его облагораживанием. Был построен кинотеатр и танцпол, появились аттракционы, спортивные площадки, зоны для отдыха. В 1968-м, когда погиб знаменитый космонавт Юрий Гагарин, парк переименовали в его честь, также ему был установлен памятник. Сейчас парк привлекает изумительными ландшафтами и обилием развлечений. Весной зацветают сакуры. Работают кафе, стадион, аттракционы.

4. Сахалинский зооботанический парк

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?

8.Ведущий: Сахалинский зооботанический парк появился в нашем городе 30 лет назад (основан в 1993-м). В нем содержится более 500 животных, представляющих 176 зоологических видов, некоторые из них включены в Красную книгу. Также на территории произрастает порядка 240 видов растений. Среди обитателей зоопарка есть бурые медведи, леопарды, сибирские рыси, лисы, амурские тигры, водоплавающие птицы и другие животные.

Использованные источники:

По материалам Интернет:

  1. https://tripplanet.ru/dostoprimechatelnosti-juzhno-sahalinska/
  2. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog56575/proekt-moja-malaja-rodina-ostrov-sahalin.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-na-temu-moi-rodnoi-gorod-yuzhno-sahalinsk.html
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2020/11/04/proekt-rodnoy-moy-gorod-yuzhno-sahalinsk

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родной мой город - Южно-Сахалинск"

Проектная деятельность в средней группе по социально-коммуникативному развитию....

Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .

ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...

Южно- Сахалинск – мой любимый город.

acute;Южно-Сахалинск является центром  Сахалинской области и получил своё название за расположение на самом юге острова. Город вырос на месте бывшего  села Владимировка, основанного в 1882 ...

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"

Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;- развивать внимание, мышление, речь ...

Конспект досуговой деятельности по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В стане птиц"

закреплять умение ребенка владеть элементарными представлениями из области природы; опираясь на свои знания и умения проявлять инициативу в познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ"

Все профессии прекрасны,Все профессии важны.Знаем мы, что наши детиБудут городу нужны.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он ста...

Кейс "Виртуальная экскурсия по городу Южно-Сахалинску"

Цель: знакомство с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска.Задачи:- познакомить детей с основными достопримечательностями города Южно-Сахалинска;- развивать внимание, мышление, речь ...