Конспект занятия "Экскурсия по городу Братску"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе, его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры города Братска через знакомство с ближайшим окружением: детский сад, улица, микрорайон
- Способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях: архитектурных памятниках и интересных объектах (Братская ГЭС, Мемориал Славы, Памятник Наймушину И.И., Памятник Пушкину А.С., «Ангарская деревня» и другие.)
- Развивающие:
- Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы
- Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города.
- Развивать память, внимание, диалогическую речь.
3. Воспитывающие
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, со взрослым.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Оборудование и материалы: мультимидийная установка, магнитная доска, магниты, фото архитектурных сооружений горда Братска, названия остановок, жетоны автобусы на каждого ребёнка, пазлы из фотографий, конверт для иностранца, для оценивания занятия изображения почтовых ящиков и маленьких писем.
Предварительная работа: беседы о городе Братске и его достопримечательностях, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений о Братске, чтение художественной литературы
Ход образовательной деятельности.
- Мотивация.
Дети проходят в зал под припев песни «Зелёное море тайги»
Слайд 1
-Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь. Меня зовут Ирина Андреевна я из другого детского сада, где мне сказали, что вы очень любите свой город, и я решила к вам приехать и познакомиться с вами, чтобы потом рассказать о вас своим детям.
Слайд 2
Звук электронной почты, на экране появляется письмо.
-Ой, ребята нам пришло письмо, давайте откроем его и прочтём.
Слайд 3
Открываем письмо, но оно на английском языке.
-Вы можете прочесть его? Вам знакомы буквы в письме? Как вы думаете, на каком оно языке? А как нам его прочитать? (ответы детей) Правильно его может прочитать специалист, а ещё можно отправить в интернет. Давайте попросим нашего помощника перевести, а пока поиграем в игру «Скажу правильно похлопай, а неправильно потопай».
Слайд 4 (загрузка)
2.Задание «Скажу правильно похлопай, а неправильно потопай».
1 вопрос. Братск это …
- Это деревня
- Это село
- Это город
2 вопрос. Ваш детский сад называется…
- Солнышко
- Хрумка
- Умка
3вопрос. На какой улице находится Ваш детский сад…
- На ул. Есенина
- На ул. Кирова
- На ул. Советская.
-Замечательно справились с заданием. (Звук электронной почты)
Слайд 5 и 6.
А вот нам и перевели письмо (зачитываю письмо). Ребята давайте поможем Дэвиду узнать о нашей Родине, о городе Братске я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу и собрать яркие фотографии нашему иностранному другу, которые сможем отправить по почте.
Слайд 7
Чтобы отправиться на экскурсию сейчас я вам выдам жетончики, которые нам понадобятся на протяжении всей экскурсии. (Дети выбирают по цвету, жетончик и вешают на шею и садятся на стульчики в импровизированный автобус).
-Вы готовы? А теперь повторяем вместе со мной.
Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим
И в окошечки глядим, мы глядим, мы глядим
А мотор рычит рычит ры-ры ры-ры ры-ры
На кого-то он сердит ры-ры ры-ры ры-ры
Мчит вперед машина ши-ши ши-ши ши-ши
Шуршит своими шинами ши-ши ши-ши ши-ши
Мы приехали би биппп
- И первая наша остановка «Любознательная», здесь вас ждут увлекательные вопросы, слушайте внимательно, внимание на экран.
3.Блиц-опрос
(Блиц-опрос с использованием презентации).С 8 слайда.
- Отлично справились с заданием. Давайте самые яркие фото положим в конверт для нашего иностранного друга.
Какие вы хотите фотографии отправить Дэвиду?
(Убираем в конверт фотографии)
- Дидактическая игра «Собери пазл»
-Мы снова садимся в автобус и повторяем за мной.
Мы в автобусе сидим, мы сидим, мы сидим
И в окошечки глядим, мы глядим, мы глядим
А мотор рычит рычит ры-ры ры-ры ры-ры
На кого-то он сердит ры-ры ры-ры ры-ры
Мчит вперед машина ши-ши ши-ши ши-ши
Шуршит своими шинами ши-ши ши-ши ши-ши
Мы приехали би- би-биппп
-А теперь у нас следующая остановка «Архитектурная». Эта остановка посвящена памятникам нашего города, а каким вы сейчас узнаете сами. Пожалуйста, воспользуйтесь своими жетонами и разбейтесь на группы по цвету жетона. На столах лежат пазлы, которые вам нужно собрать и вспомнить, как называется данный памятник. Посмотреть памятники сначала.
17 слайд
Пазлы : «Братский острог», «Памятник А.С. Пушкину», «Мемориал Славы»
(Дети собирают пазлы и проговаривают название сооружения).
-Ребята здорово постарались. Точно такие же фотографии положим в конверт нашему иностранцу (убираю в конверт фотографии Ангарской деревни, Братского острога).
5.Беседа о новых архитектурных памятниках Братска.
18 слайд
-А вы знаете, что у нас в городе появились новые памятники, такие как «Памятник Шапке-ушанке», «Замок в пос. Энергетике», «Робот», «Я люблю Братск», памятник Наймушину И. И. , которые делают наш город красивым и интересным для жителей и гостей нашего города. Я предлагаю посетить эти достопримечательности вместе с родителями. Отправим их фото в Лондон?
(собираем фотографии в конверт).
6. Итог образовательной деятельности
-Вот мы и добрались до последней остановки «Творческой», здесь я предлагаю сделать открытки ко Дню Рождения города Братска и подарить их знаменитым, почётным жителям нашего города к празднику, разделитесь на компании по номеру жетона и приступайте к работе. Наблюдайте за временем на песочных часах. Кто сделает раньше, может подойти к другой компании, посмотреть, посоветовать, подсказать или полюбоваться работой.
(Ребята выполняют задание под музыкальное сопровождение.)
Оценка:
Наш город молодой, развивается, появляются новые достопримечательности, вместе с воспитателями и родителями вы еще многое увидите и узнаете.
-А сейчас, ребята, я вам предлагаю, подумать и решить насколько хорошо мы с вами справились с просьбой Дэвида, оцените свои результаты, узнали ли вы новое, хотите еще что-то узнать – то выбрать конвертик и крепите к красному почтовому ящику. К зелёному ящику крепите конверты у кого сегодня почти всё получилось, но нужно еще стремиться к новым знаниям. Если вы не узнали ничего нового – выберите почтовый ящик синего цвета.
Спасибо всем за участие, было интересно с вами работать. До-свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой город БРАТСК
совместный детско-взрослый проект...
Картотека сюжетно - ролевых игр по ознакомлению с городом Братском
Картотека сюжетно - ролевых игр для старших дошкольников по ознакомлению с городом Братском ...
Картотека дидактических игр и упражнений по ознакомлению старших дошкольников с городом Братском
Картотека дидактических игр и упражнений по ознакомлению старших дошкольников с родным городом...
конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"
Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....
Конспект – сценарий Проведения смотра-конкурса чтецов «Люблю тебя, мой город Братск»
Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы, гражданско-патриотические чувства....
Конспект ООД сувенир-магнитик «Флаг города Братска»
Конспект ООД сувенир-магнитик «Флаг города Братска»...
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «История образования города Братска»
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «История образования города Братска»...