Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины.
Задачи:
Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест).
Уточнять и расширять представления о героях-защитниках страны в годы ВОВ, о нравственных качествах солдата.
Расширять представления детей о государственных праздниках.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, формировать навыки сотрудничества.
Воспитывать чувство гордости за защитников, победивших в годы войны.
Чтить память о погибших.
Закреплять умение разрезать бумагу на длинные полоски
Способы:
Беседа.
д/и «Назови качество героя»;
д/и «Собери военную технику»;
физкультминутка «Солдаты»;
пальчиковая гимнастика «Под мирным небом»;
аппликация «Украсим письмецо»
Средства:
Иллюстрации «Города-Герои», разрезные картинки с военной техникой, заготовки для аппликации на каждого ребенка, оранжевый и черный прямоугольники, кисточка, салфетка, клей ПВА на каждого ребенка, диск с песнями о ВОВ.
Словарная работа: блокада, подвиг, герой, эвакуация, враги.
Предварительная работа:
Д/и «Назови качество героя»;
д/и «Собери военную технику»;
заготовка – треугольное письмецо;
рассматривание иллюстраций о ВОВ
Взаимодействие видов деятельности:
Игровая (дидактические игры);
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
изобразительная (аппликация «Украсим письмецо»);
двигательная (физкультминутка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины.
Задачи:
Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест).
Уточнять и расширять представления о героях-защитниках страны в годы ВОВ, о нравственных качествах солдата.
Расширять представления детей о государственных праздниках.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, формировать навыки сотрудничества.
Воспитывать чувство гордости за защитников, победивших в годы войны.
Чтить память о погибших.
Закреплять умение разрезать бумагу на длинные полоски
Способы:
Беседа.
д/и «Назови качество героя»;
д/и «Собери военную технику»;
физкультминутка «Солдаты»;
пальчиковая гимнастика «Под мирным небом»;
аппликация «Украсим письмецо»
Средства:
Иллюстрации «Города-Герои», разрезные картинки с военной техникой, заготовки для аппликации на каждого ребенка, оранжевый и черный прямоугольники, кисточка, салфетка, клей ПВА на каждого ребенка, диск с песнями о ВОВ.
Словарная работа: блокада, подвиг, герой, эвакуация, враги.
Предварительная работа:
Д/и «Назови качество героя»;
д/и «Собери военную технику»;
заготовка – треугольное письмецо;
рассматривание иллюстраций о ВОВ
Взаимодействие видов деятельности:
Игровая (дидактические игры);
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
изобразительная (аппликация «Украсим письмецо»);
двигательная (физкультминутка).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городам героям!
Воспитатель: В нашей стране много городов. Какие вы знаете города?
Восп: А еще в нашей стране есть Города – герои. Какие города-герои вы знаете?
Дети: Москва, Ленинград (Санкт- Петербург), Брест
Восп: Почему их назвали города-герои ?
Во время войны жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой.
(Беседа сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: Почему враги хотели завоевать нашу Родину?
Дети: Наша страна огромная и богатая. Враги хотели богатства вывести в свою страну, а русских людей заставить работать
Воспитатель: Весь народ стар и млад стали на защиту своей Родины! На фронт шли не только воины, но даже дети, убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено много героических подвигов, многие люди стали героями.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать герой?
Дидактическая игра «Назови качества героя»
(Дети становятся в круг и передавая звезду по кругу, называют качества героя)
Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий
Воспитатель: Как вы думаете почему Брест носит звание город-герой?
Дети: В этом городе находится Брестская Крепость
Восп: Кто защищал крепость от врагов?
Дети: Город Брест от врагов защищали герои – пограничники
Восп: Кто им помогал?
Вместе с пограничниками сражались их жены и дети. Они ухаживали за ранеными, подносили снаряды.
Воспитатель: Изо всех сил враги старались дойти до Москвы и завладеть ею. Как вы думаете почему?
Дети: Москва – это столица нашей Родины. Под Москвой произошла великая битва, где фашисты потерпели поражение
Воспитатель: Большую помощь в битве с врагом оказала военная техника. Назовите военную технику, которая принимала участие в ВОВ.
Танк, самолет, подводная лодка, корабль, бронетранспортер, ракетная установка, Катюша. Дидактическая игра «Собери военную технику».
(На столе лежат конверты с разрезными картинками военной техники, воспитатель предлагает их собрать и назвать какую военную технику собрал ребенок)
Воспитатель: Какое сейчас название носит город Ленинград?
Дети: Ленинград - сейчас носит название Санкт – Петербург
Восп: Город со всех сторон был окружен врагами
Посмотрите на карту, на что похоже? (Круг, кольцо)
Восп: Так и говорили «Кольцо вокруг города сомкнулось».
Как еще называют это кольцо?
Дети: Это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Эту дорогу называли – дорогой Жизни. Ладожское озеро замерзало, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда детей, женщин, стариков.
Восп: До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой. День за днем умирали от голода и холода ее родные. Осталась одна Таня. В поселке Шатки находится памятник Тане Савичевой
Воспитатель: Мы можем назвать ее героем?
Дети: Да
А сейчас встаем друг за другом на физкультминутку
Физкультминутка:
Мы пока что дошколята, (Встают друг за другом)
Не шагаем как солдаты, (Идут в шеренге вперед)
К верху руки поднимаем, (Ходьба с поднятыми вверх руками)
Сильными мы стать мечтаем (Сгибают руки в локтях)
Будем вместе приседать (Приседают)
И наклоны выполнять (Наклоны) Будем много заниматься (Маршируют на месте)
Чтоб врагов не забояться (Пальчиком «не забояться»)
Воспитатель: Рвутся на поле снаряды, свистят пули, где уж тут найти время для письма, сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопчике, достанет из кармана листок и маленький карандаш и напишет письмо маме. «Я жив и здоров. Не бойся, со мною ни чего не случится!» Конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Сложит солдат свое письмо треугольником, напишет сверху адрес, да так и отдаст другому солдату почтальону. Получит мама треугольное письмецо, развернет и заплачет от радости. Жив её сынок. Мы с вами сделали фронтовые письма. Но прежде чем приступить к украшению треугольных писем, мы с вами потренируем пальчики, что бы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика «Под мирным небом».
Мы дети свободной и мирной страны. Дети сжимают ладони обеих рук
Народ наш великий – не хочет войны. Разводят руки в стороны
Нам в жизни открыты – любые пути. Пальчики бегут по столу
Под небом спокойным, хотим мы расти. Домик над головой
Итог:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Какие города-герои вы знаете?
Почему они так называются?
Какими качествами должен обладать герой?
К какой великой дате готовиться наша страна?
Дети: 70 лет Победы
Восп: Когда это будет? Дети: 9 мая
Восп: А что еще бывает в этот день?
Дети: Возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата, парад на Красной площади в Москве, салют
Восп: Салют - как память о людях, которые участвовали в войне!
Я хочу ребята, чтобы вы всегда помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь для того, что бы мы с вами сейчас жили мирно и спокойно. А в день победы вместе с родителями обязательно побывайте у памятника Воинам, погибшим в ВОВ в нашем городе. Поклонитесь их памяти!
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Один, два, три, четыре, пять начиная с мизинца, .затем на правой руке.
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы встали дружно в ряд Показывают ладони,
разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами,
хлопают в ладоши.
Физкультминутка
Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты, маршируют на месте
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. идут в шеренге вперед
На парад идут солдаты, маршируют на месте
Они смелые ребята. в конце «отдают честь»
Физкультминутка:
Мы пока что дошколята, (Встают друг за другом)
Мы шагаем как солдаты, (Идут в шеренге вперед)
К верху руки поднимаем, (Ходьба с поднятыми вверх руками)
Сильными мы стать мечтаем (Сгибают руки в локтях)
Будем вместе приседать (Приседают)
И наклоны выполнять (Наклоны)
Будем много заниматься (Маршируют на месте)
Чтоб врагов не забояться (Пальчиком «не забояться»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".
Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....
Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...
Конспект занятия "Экскурсия по городам-героям"
Цель: Способствовать формированию основ патриотизма, любви к своему Отечеству, уважение к защитникам Родины. Задачи:Закрепить и обобщить знание детей о городах – героях (Москва, Ленинград, Брест)...
Презентация "Конспект занятия в старшей группе "Блокада" (ко дню снятия блокады города-героя Ленинграда)
Нравственно-патриотическое воспитание детей....
"Города-герои" конспект открытого мероприятия для старшей группы
Конспект открытого мероприятия ко Дню Победы для старшей группы детского сада....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Пионеры-герои; Города-герои.
Детям дошкольного возраста будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До...