Конспект по конструированию "Улица родного города"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_ulitsy_rodnogo_goroda.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию с детьми
старшего дошкольного возраста «Улица родного города»
И.В. Игнатова, воспитатель
Цель: формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, через конструирование улицы родного города.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать умение мысленно изменить пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей.
- Обогатить представление ребенка об окружающем мире (в том числе об архитектуре, строительстве города).
- Формировать умение конструировать по схеме, предложенной взрослым.
Развивающая:
- Развивать в сознании воспитанников универсально-символической картины мира.
- Содействовать развитию познавательной сферы окружающего мира, используя конструктивную деятельность.
- Развивать умение видеть целостность и взаимосвязь окружающего мира.
- Развивать умение доводить начатое дело до результата.
Воспитательная:
- Совершенствование коллективных взаимоотношений между детьми, посредством создания общего замысла (улицы).
- Воспитывать уважение к своему товарищу.
Оборудование: деревянный конструктор по количеству детей, фигурки фонариков, деревьев, клумб, катер; схема улицы и зданий на доске; дорожная разметка; матрешки по количеству детей, фотографии зданий на пр.Ленина.
Ход занятия:
- Мотивация
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем. (Наша страна Росси).
Воспитатель: покажите на карте нашу страну. (Ребенок показывает указкой на карте границы России, а воспитатель комментирует).
Воспитатель: Наша страна очень большая, она протянулась с Востока на Запад. Наша страна богата лесами, есть много рек, озер и есть горы. В нашей стране России много разных городов сел и поселков.
Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы живем? (наш город называется Барнаул)
Воспитатель: Наш город большой, в нем больше половины миллиона жителей, в этом году город будет отмечать 293. (показывает на карте город).
Воспитатель: Как называют жителей нашего города? (барнаульцы)
Воспитатель: Назовите улицы нашего города.
Воспитатель: Какую улицу задумали строить мы? (пр. Ленина)
Воспитатель: Почему мы задумали её строить? Что вы хотите на ней построить? (перечисляют здания на этой улице)
Воспитатель: От какого главного здания начнём строить? (от Речного вокзала)
Воспитатель: Покажите на схеме, что где расположено. (Дети показывают на схеме разные здания)
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите и возьмите номера своих домов и займите свое место согласно план-схеме улицы.
Воспитатель: Приступайте к работе.
- Конструирование
Воспитатель: Чтобы жителям было не страшно прогуливаться вечером, нужно провести свет на улице. (Дети ставят фонари)
Воспитатель: Какие красивые деревья посадила у нас Саша, рядом с Молодежным театром.
Дети, как только построили и украсили улицу, после берут матрешек и обыгрывают постройку, взаимодействуя друг с другом. Воспитатель дает время на обыгрывание постройки, а потом подзывает к себе, для того, чтобы посмотреть получилась задумка или нет.
Воспитатель: Наступил вечер, жители города отправились по своим домам. А мы с вами пройдем ко мне и посмотрим какая замечательная получилась улица.
- Заключительная часть
Воспитатель: Какую улицу мы с вами задумали строить? (пр.Ленина)
Воспитатель: Ребята, мы с вами построили пр.Ленина от Речного вокзала до автомастерской.
Воспитатель: Маша, получилась твоя задумка? (Ребенок рассказывает о своей задумке и о результате своей работы).
Воспитатель: Почему получилась? (строил по порядку).
Воспитатель: Кем работала твоя матрешка? (учителем в школе)
Воспитатель: Что же интересного, ты им рассказала? (Мы с классом ездили на экскурсию по р.Обь)
Ещё несколько ребят опрашивает воспитатель в таком порядке. Постройка сразу не разбирается, т.к. ребята еще будут подходить к ней и обыгрывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»
Цель: Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....
Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов
Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...