Конспект занятия "Знатоки родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znatoki_rodnogo_goroda.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
в старшей логопедической группе на тему:
«Знатоки родного города»
(с участием родителей)
Программное содержание:
- Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях, гербе Колпина
- Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "Колпино – какое?"; название строительных профессий; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов: Ижора, ижорский).
- Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о колпинском гербе.
- Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.
- Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.
- Продолжать обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно.
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа.
- Целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку.
- Беседа о названиях улиц
- Беседа о правилах дорожного движения
- Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.
- Игра "Сказки в Колпино".
- Игра «Мы – строители»
- Оформление альбома «Город будущего».
- Беседа о символике города.
Наглядный материал:
- Фотографии с видами города Колпино на липучках.
- Ковролин
- Конверт с заданиями
- Разрезное изображение герба (из 4 частей)
- Игра «Правила дорожного движения
- Медали с символикой города по количеству детей в черно-белом варианте
- Мяч
- Альбом «Город будущего»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их. А родители нам помогут. Дети начинают, а родители – заканчивают.
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке - рад своей воронушке»,
«На чужой стороне - и весна не красна»,
«Всякому мила - своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше»,
«Своя земля - и в горе мила».
Танец "Колпинский вальс"
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
_ Сейчас нам дети прочтут стихи о своем родном городе.
Дети: 1. Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Колпино – наш общий дом!
2. Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
На реке Ижоре -
Самый лучший есть! (Звучит гимн Колпино)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Заколдованный город". Прежде, чем играть, я предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как давно был основан наш город?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
- Каких великих людей, прославивших наш город вы знаете?
(дети отвечают на вопросы вместе с родителями)
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить рисунки с фотографиями.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает на ковролин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик .
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Мы создали альбом "Город будущего». Я предлагаю его рассмотреть.
Воспитатель берет альбом, раскрывает его, видит отсутствие листов.
- Ребята, куда-то исчезли листы из нашего альбома, и осталась одна обложка.
Замечает конверт, разворачивает, читает письмо.
« Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим справитесь ли вы с ними.»
Воспитатель: Ребята, нам обязательно нужно собрать альбом. Предлагаю отправиться его искать. Возможно, Вреднюга спрятала его на улицах нашего города.
Давайте вспомним, как правильно вести себя на улицах города:
1. Громко не разговаривать, не кричать.
2. Здороваться со знакомыми людьми.
3. Не показывать пальцем.
4. Идти по тротуару.
5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Дети: Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый свет – иди!
Воспитатель: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете. Если мы отправимся искать листы пешком, то это будет очень долго, может, на чем-нибудь поедем? На чем? (Ответы детей)
- Я предлагаю поехать на мотоциклах? Кем мы будем? (мотоциклисты)
Проводится игра «Мотоциклисты»
(Воспитатель – регулировщик поднимает зеленую (желтую, красную) карточку. Дети – мотоциклисты. На зеленый свет дети стоят, на желтый – прыгают на месте, на красный – бегут по кругу.)
Воспитатель находит конверт с заданием.
1 задание Игра «Ижорские рифмы» (подскажи словечко).
1. Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей.
Прочитали вывеску
Это был……(музей)
2. Давным-давно великий Петр,
Решил построить русский флот.
Приехав на Ижору, он сосны увидал.
Завод он на Ижоре построить……(приказал)
3. По городу любимому
Мы весело идем.
Шагаем дружно парами
И песенку……(поем)
4. Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси.
А детям очень нравится
По городу……(идти)
Воспитатель: Молодцы! Первый лист нашего альбома мы нашли. Отправляемся дальше.
2 задание. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)
- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Воспитатель показывает картинки с изображением предприятий города Колпино. У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д. ), а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д. ). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:
- Это продавец, он продает товар, и т. д.
- Это строитель, он строит дома.
- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
3 задание. Речевая игра с мячом «Подбери словечко»
Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называются жители нашего города? – Колпинцы. Поймавший должен ответить: «Колпинцы» - и возвращает мяч ведущему. Тот продолжает игру:
Как называется река в Колпино? – Ижора.
Как называется главный завод в Колпино? – Ижорский.
Как называется воинская часть, которая формировалась в Колпино и воевала в годы В.О.В? – Ижорский батальон.
Как называется стадион в Колпино? – Ижорец.
Физминутка
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
4 задание «Собери герб и расскажи о нем»
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Колпино он есть.
Ребенок: Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель предлагает разделиться на две команды: команда детей и команда родителей и каждой команде собрать герб из нескольких частей. Родители и дети собирают герб и рассказывают о нем. (На гербе Колпино изображены: красный столб, золотые огни и черные полосы. Красный столб – это кирпичные заводские стены; золотые огни – пламя, которое на заводе пылает и где колпинцы делают свое знаменитое железо; узкие черные столбы напоминают железнодорожный путь Николаевской дороги.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Мы собрали наш альбом. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город: как много замечательных мест есть в Колпино сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко. А вот таким мы с вами хотели бы видеть Колпино в будущем.
Дети совместно с детьми рассматривают листы альбома "Город будущего".
Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями "Знатоки родного города"!
Дети совместно с родителями исполняют песню о Колпино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родной город"
Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....
конспект НОД " Родной город
Знакомство детей старшего возраста с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...
Конспект НОД «Родной город - мой дом»
Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....
Конспект "Мой родной город"
Задачи: 1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие») 2. Формировать грамматически правильн...
Конспект «Мой родной город Сургут»
Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.ЗадачиОбразовательные:обогащать словарный запас по теме;закреплять знания детей об округе, о родном го...
Конспект занятий родной город
Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...
Конспект "Мой родной город"
Окружающий мир...