Проект по патриотическому воспитанию "Район города,в котором мы живем"
проект (подготовительная группа)
Проект- виртуальная экскурсия по патротческомувоспианию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_rayon_gorodv_v_kotorom_my_zhivyom.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия «Район города, в котором мы живем»
Воспитатели: Бугаева О.А., Крисман Е.В
Цель: расширение представлений о районе города, в котором живут дети.
Задачи:
- закреплять представление детей о своей малой Родине – районе города, в котором живут дети, его особенностях, достопримечательностях.
- развивать связную речь детей, способность строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.
- воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям района города.
Оборудование и материалы: презентация, ноутбук, экран
Ход
Дети входят в музыкальный зал и встают в круг.
Стук в дверь. В группу входят мама с сыном.
Сын: ой, мама, как я устал!
Мама: давай отдохнем.
Садятся на стулья.
Сын: где мы только не были. Мама, что такое Родина?
Мама: Родина, сыночек, это где ты родился, вырос. Где ты сказал первые слова, делал свои первые шаги. Где живут твои бабушка и дедушка. Где твой любимый детский сад. Где твои друзья. Где наш любимый город детства.
В: Ребята, вы хотите пройтись по местам, где побывали Святослав с мамой? Тогда отправляемся на экскурсию по нашему району, где мы с вами живём.
Гудок поезда.
В: где мы оказались? Вы узнали?
Д: это железнодорожный вокзал. (слайд 1)
В: почему этот вокзал называют железнодорожным?
Д: потому что сюда приезжают люди и поезда из других городов.
В: можно сказать, что железнодорожный вокзал – это ворота нашего города. А как называется город, в котором мы живем?
Д: Ачинск.
А, вы хотели бы узнать, когда появился железнодорожный вокзал в нашем городе?
Вокзал открыли в 1894 году. Изначально вокзал представлял собою бревенчатое одноэтажное здание – оно просуществовало 80 лет. Но пассажиров стало очень много, было принято решение о строительстве нового здания вокзала. Новый вокзал был открыт 6 декабря 1972 года. А уже в дальнейшем в 2016 году вокзал был обновлен. Кстати, в 1900 году на вокзале Ачинск сделал остановку революционер Владимир Ленин. Об этом свидетельствует надпись на мемориальной доске, установленная на здании со стороны железнодорожных путей. Сегодня вокзал Ачинск – это современный пассажирский комплекс и один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Красноярского края.
Рядом с вокзалом есть ещё один исторический объект, и мы к нему приближаемся. Это водонапорная башня. (слайд № 2)
Башня построена в 1891 году как часть промышленного комплекса Железнодорожных мастерских. Большая часть истории Башни связана с железнодорожными мастерскими, вагоностроительным заводом имени В.С. Воеводина. Причем она служила не для заправки паровозов, а для противопожарных целей. Башня могла также обеспечивать водой город.
В. Наше путешествие продолжается, и мы с вами выходим на улицу Кирова (слайд 3, раздается школьный звонок) Слышите? Это звучит школьный звонок, потому что с правой стороны находится школа, кто знает ее номер? Правильно школа № 12, но это здание не всегда было школой, послушайте историю.
Школа начала свою работу в 1913 году. Это был маленький деревянный домик с тремя классными комнатами, где занимались 4 группы ребят. А 1 октября 1936 года состоялось открытие новой школы. Во время ВОВ светлые и просторные кабинеты превратился в операционную, в классах устроили палаты. Раненых было так много, что они лежали даже в коридоре. Каждый день на вокзале останавливались эшелоны с бойцами, которых распределяли по госпиталям. Иногда не хватало санитарных машин, и их несли на носилках от вокзала до госпиталя.
В. Предлагаю всем выйти в круг отдохнуть и поиграть в игру.
Д/и «Скажи наоборот»
Моя улица старая, а твоя улица новая;
Моя улица узкая, а твоя улица широкая;
Моя улица ближняя, а твоя улица дальняя;
Моя улица длинная, а твоя улица короткая;
Моя улица светлая, а твоя улица темная;
Моя улица грязная, а твоя улица чистая;
Моя улица веселая, а твоя улица грустная;
Моя улица шумная, а твоя улица тихая;
Моя улица большая, а твоя улица маленькая;
В. А вы знаете, в честь кого была названа улица Кирова? (слайд 4)
В 1936 году в городе появилась улица имени Сергея Мироновича Кирова (настоящая фамилия Костриков) , он был членом коммунистической партии, активный участник 3-х революций, с 1904 г проживал в г. Томске, где его неоднократно арестовывала полиция и отправляла в ссылку за революционную пропаганду.
В. Мы приближаемся к железнодорожной больнице (слайд 5).
Учреждение основано в 1897 году, это современное многопрофильное медицинское учреждение, оказывающее медицинскую помощь.
В. Мы с вами на перекрёстке. (слайд 6). Если мы повернём на лево, то увидим большой мост и дорогу, по которой можно добраться до Большой Салыри, Малой Ивановки и Нефтеперерабатывающего завода, который был построен в 1982 г. в 20 км. к северу от города.
А если мы повернем на лево, то увидим шоссе нефтяников.
В. Но мы с вами пойдем по другой дороге (слайд 7), и выйдем на улицу Дружбы Народов (слайд8).
Перед тем как продолжим экскурсию, поиграем в игру.
Д/и «Назови улицу, на которой ты живешь» (по цепочке передаем мяч)
В. Мы с вами идем по улице Дружбы Народов, и снова видим школу – лицей № 1, она построена в 1978 г (слайд 9)
В. Не далеко от школы – лицей расположена пожарная часть № 124. (слайд 10). Как вы думаете, для чего нужна пожарная часть?
Рядом расположен «СКАН» (слайд 11) - спортивный комплекс города Ачинска. Здесь есть бассейн, тренажерный зал, залы для занятий борьбой и фитнесом, большой спортзал для занятий футболом, волейболом, баскетболом и теннисом, а также сауна и солярий.
В. А сейчас, мы рядом с техникумом нефти и газа.
Его открыли 14 января 1987г., История техникума непосредственно связана с историей становления Ачинского нефтеперерабатывающего завода. 12 декабря 1982г. была получена первая продукция Ачинского НПЗ: бензин, дизельное топливо и мазут. Этот техникум готовит специалистов, которые занимаются нефтепереработкой.
В. Обратите внимание, перед нами стадион Нефтяник, (слайд 12, гул стадиона) Стадион с искусственным покрытием, можно увидеть площадки для волейбола, баскетбола, игры в «городки» и трибуны для зрителей. Здесь проходят соревнования, концерты, а зимой можно покататься на коньках и полюбоваться ледяными фигурами и красавицей ёлкой.
Физкультминутка
Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)
Город наш такой большой, (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимают себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются)
Он нам очень нравится (показываем «класс»)
В. Продолжаем нашу экскурсию и оказываемся с вами в 3 микрорайоне Привокзального района, посмотрите, мы подходим к храму-часовне Даниила Ачинского (слайд 13, звон колоколов).
Храм построили 21 июля 2000г на самом высоком месте города Ачинска, благодаря чему он виден практически из любого уголка города. Храм строили "всем миром", строительство длилось около 11 лет.
В. Мы совершили увлекательную экскурсию, и нам пора возвращаться в детский сад. Но возвращаться мы будем по другой дороге, по улице Новосибирской мимо детской и взрослой поликлиники (слайд 14).
Переходим на улицу Давыдова, кто знает, почему она так называется, в честь кого? (слайд 15)
Наш земляк Василий Иннокентьевич Давыдов, родом из села Большой Улуй. Здесь он родился 20 декабря 1919 года в крестьянской семье. В 1939 году окончил Ачинское педагогическое училище. После его окончания был направлен учителем начальной школы в Тюхтетский район. В сентябре 1941 года Василия Давыдова призвали в Красную Армию. Он отличился со своим батальоном при штурме Берлина и взятии Рейхстага.
В. Наконец приближаемся к кусочку леса в нашем районе, к парку железнодорожников. Раньше в парке было много каруселей (звуки птичьего пения).
Игра – фантазия «Город будущего»
В: Давайте представим, каким будет наш город через много лет. Что я сделаю для родного города, когда стану взрослым.
Рассказы детей о городе будущего; я хотел бы, я мечтаю, я построил бы.
В. Вот и экскурсия по нашему району закончилось. Понравилось ли вам путешествие?
Выход мамы к детям.
Мама: когда мы гуляли с Святославом, то фотографировали места в нашем районе города. И дарим вам альбом с фотографиями, чтобы вы смотрели и любовались ими.
В: Спасибо. Мы с удовольствием будем рассматривать фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".
Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими ...
Проект для детей старшей группы по патриотическому воспитанию "Город в котором мы живем"
Данный проект расчитан на детей старшей группы детского сада. Целью проекта является знакомство воспитанников с историческим наследием города, в котором они проживают, развитие чувства патриотизма чер...
Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"
Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...
Проект по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу»2014\2015
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:«Вместе дружная семья»«Детский сад»,«Тру...
Проект по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу».
Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно бытьего нравственное воспитание, тем больше должны его неучить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям иманерам, основываясь преимущественно на при...
Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе
Название проекта: «Город, в котором я живу».Тема проекта: «Город Кронштадт».Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный....