Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: ТЕМА: «ФЛАГ РОССИИ».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:
Тема: «ФЛАГ РОССИИ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_kopaneva_i.yu_.docx | 340.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 2 «Теремок» Саракташского района Оренбургской области
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:
ТЕМА: «ФЛАГ РОССИИ».
для детей 5-6 лет
Подготовила: воспитатель Копанева Ирина Юрьевна,
установлена первая
квалификационная категория
п. Саракташ 2023г.
Организационно-методическая информация.
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание |
1. | Тема образовательной Деятельности | «ФЛАГ РОССИИ ». |
2. | Доминирующая образовательная область | художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО |
2.1. | Виды деятельности детей | -познавательная; -игровая; -коммуникативная; -речевая; |
3. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |
3.1 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный: демонстрация Словесный: вопросы, беседа, объяснение. Практический: Рисование |
3.2 | Интеграция образовательных областей | - художественно-эстетическое -социально – коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; |
4. | Возрастная группа | Старшая группа |
5. | Цель: | расширение представлений детей о флаге Российской федерации. Воспитать у дошкольников чувство патриотизма, учить детей создавать изображение Российского флага |
6. | Задачи: | |
6.1 | Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране | |
6.2 |
| |
6.3 |
| |
6.4 |
| |
7. | Планируемые результаты | |
У детей развивается гражданско-патриотические чувства, любовь к своей Родине. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы к занятию: краски, кисти, подкладные листы, баночки с водой, салфетки, российский флаг, клей, цветные человечки Музыкальный репертуар: Павел Артемов - Я нарисую страну., Гимн РФ., «Мать – Родина моя» (слова С. Островского, музыка С. Куликова) . |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение стихов и рассказов о России. Беседа с детьми о государственных символах России (герб, флаг, гимн), рассматривание иллюстраций, слушание песен о Родине. Прослушивание записи - Гимн России. |
Конспект образовательной деятельности.
№ | Этап | Содержание |
1. | Вводная часть | |
1.1 | Организационный момент | Вход под музыку «Мать – Родина моя» (слова С. Островского, музыка С. Куликова) . Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы. Психологический настрой детей. Дети повторяют за воспитателем:
|
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Я сегодня пришла в группу и увидела письмо. Давайте его вместе почитаем |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | (воспитатель читает письмо). «Здравствуйте ребята, я волшебник-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о государственных символах вашей страны». |
II. | Основная часть: | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ну что ребята, поможем волшебнику разобраться? Воспитатель: Как мы можем это сделать? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей) Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (ответы детей). Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России). Какой формы флаг? (ответы детей). А сколько на флаге полос? (ответы детей) Воспитатель: Назовите цвета флага? (ответы детей). Воспитатель: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу. Флаг поднимали в честь победы во время военных действиях и на соревнованиях Белым цветом обозначал народ свою веру, отечество, мир, чистоту, правду, благородство, совершенство. Синий- это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный символизирует отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь. Физминутка «Росинка, Россия» |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: А теперь мы все вместе нарисуем Российский флаг и отправим в волшебную страну волшебника. Воспитатель: Перед вами лежит флаг, сначала рисуем контур флага простым карандашом, затем раскрашиваем полоски флага белым, синим и красным цветами, а затем наклеиваем человечков на каждую полосу. А перед работой давайте немного разомнем свои пальчики. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Пальчиковая гимнастика Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) Воспитатель: Вот теперь вы готовы! Звучит музыка: «Нарисую Страну», дети выполняют работу. (После работы дети вытирают руки салфеткой) |
III. | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Какой государственный символ мы сегодня изображали? Вспомните, что обозначают цвета флага? Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы? Воспитатель: Вот какой флаг у нас получился. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. Под гимн России устроили выставку флагов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема "Кошка"
Тема Аппликация «Кошка»Цель: выявить умение различать и называть домашних и диких животных; выявить умение различать и называть геометрические фигуры, умение соотносить ц...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Насекомые. Жуки»
Образовательная деятельность во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Флаг России"
ОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг»Задачи: способствовать формированию знаний детей о государственном флаге России; познакомить с приемом наклеивания изобр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему :«Флаг России» (аппликация)
закрепления знания детей о символе России – государственном флаге....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие по России»
Данная работа предназначена для воспитателей ДОУ...