Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему :«Флаг России» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

закрепления знания детей о символе России – государственном флаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_1.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему :«Флаг России»

для детей старшего дошкольного возраста

        

Кандрина Екатерина Владимировна

Воспитатель 5 группы

        

Саранск 2018

Цель: закрепления знания детей о символе России – государственном флаге.

Обучающие задачи:

- обобщить знания детей о Государственном флаге;

- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

- формировать умение наклеивать наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема;

- закреплять умение делить полоски на две равные части;

- закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности ребенка.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.       

Предварительная работа: беседа о символах России. Рассматривание иллюстраций с изображением флагов разных государств.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Материалы и оборудование: картон для фона, полоски цветной бумаги (белой, синей, красной, коричневой), клей - карандаш, ножницы, клеенки, салфетки.

Демонстрационный материал: изображение Государственного флага России, образец изготовленного флага.

1.Вводная часть – 3 минуты

а) чтение стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовем?»

б) рассказ воспитателя

в) беседа-диалог

2. Основная часть – 25 минут

а) рассматривание государственного флага России

б) беседа о цветах Российского флага

в) сказка о том, как природа выбирала цвет для флага

г) физкультминутка  «Разноцветные флажки».

д) показ готового образца флага России

е) обсуждение этапов работы

ё) пальчиковая гимнастика «Наша группа»

ж) самостоятельная работа

3. Заключительная часть- 2 минуты

а) подведение итогов

б) показ готовых работ

Ход НОД:

 1.Чтение стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг. Я знаю, что вы очень любите заниматься спортом. Давайте представим, что вы на спортивных международных соревнованиях. За какую команду вы будете болеть ? (ответы детей)

А как мы узнаем нашу команду, ведь костюмы у всех спортсменов будут одинаковые?  По каким символам мы можем узнать нашу команду или других спортсменов.

Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских Игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На одежде спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена, это очень торжественный момент и все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.

Как видите, флаг требуется не только для того, чтобы подчеркнуть торжественность момента.

Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся страна.

Флаг своей страны мы должны любить и уважать

2. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с вами с Государственным Флагом России. (показать детям Государственный флаг России).

Посмотрите как выглядит российский флаг? 

 (ответы детей: белый, синий, красный).

Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.  Белым  цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.   Синим на Руси было небо, вода, верность и мир. Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.

        Сейчас я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.

        Однажды встретились вода, снег  и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась красивая  белая полоса.

        Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнышко. «А я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоса стала ярко  красной. Так российский флаг стал трехцветным. Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Вот сегодня мы с вами будем изготавливать флаг России.

 Но для начала мы поиграем в игру  «Разноцветные флажки».

Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.

Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России.

 Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

— Молодцы ребята. Чувствуете, как согрелись ручки, теперь можно ими и поработать.

Показ образца. — Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага). 

Повторение правил работы с ножницами.

 

Воспитатель: У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Полосу какого цвета мы будем делать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Изготовление детьми Флага России.

3. Заключительная часть.

— Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России

Подведение итогов:

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают? 

Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?

Показ готовых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (Художественно-эстетическому развитию) На тему:« Разноцветные лужи» для детей II мл. группы

интегрированное занятие-игра для младшего возраста.Использовала художественное слово,загадку,чередование двигательной деятельности с рисованием пальчиком.Применила и современые технические средства сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему «Открытка для любимой мамочки»средней группа...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическое развитие) На тему: «рисование «Филиминовская лошадь»» для детей 2 младшая группа.

Предварительная работа: беседа о том как возникла филимоновская игрушка, о её назначении, рассматривание иллюстраций.Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, формировать умение распис...