Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема "Кошка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Тема Аппликация «Кошка»
Цель: выявить умение различать и называть домашних и диких животных; выявить умение различать и называть геометрические фигуры, умение соотносить цифру и количество предметов;
Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память, цветовосприятие; воспитывать аккуратность и последовательность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no5.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Возрастная группа Средняя
Тема Аппликация «Кошка»
Цель: выявить умение различать и называть домашних и диких животных; выявить умение различать и называть геометрические фигуры, умение соотносить цифру и количество предметов;
Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память, цветовосприятие; воспитывать аккуратность и последовательность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных; организация игры на звукоподражание «Кто как кричит»; чтение сказки Сутеева «Капризная кошка»; организация индивидуальной работы по аппликации из готовых геометрических форм, выкладывание силуэтов животных из геометрических фигур.
Материал: цветная бумага, клей, кисти, салфетки, карточки с цифрами.
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Общая игра на звукоподражание. Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит?» Мотивация занятия Основная часть Оценка. Итог. Итог. Оценка | Дети заняты играми и свободной деятельностью в центрах активности. Педагог выкладывает на ленточном столе коробочки с геометрическими фигурами. На некотором расстоянии от стола полукругом расставляет стулья для детей. Педагог – Ребята, я предлагаю вам поиграть, угадать кто как кричит. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-муррр! Пугаю кур. Ам-ам! Кто там? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-у! Молока кому? - Педагог – Ребята, где живет корова? Где живет лошадь? Где живет собака? Правильно, домашние животные живут рядом с человеком, в специально построенных для них домах. Человек о них заботится, чтобы получить много разной пользы от них. Ребята, отгадайте загадку про животного: Острые ушки, На лапках подушки, Усы – как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Правильно, кошка. -Как вы догадались, что это кошка? -А где живет кошка? -Ребята, я предлагаю вам сделать картинку в подарок своим близким – маме или папе, бабушке или дедушке. Послушайте, какую: у человека был дом. Кошка пришла к человеку в дом. И человек, наверное, был хороший, любил животных, заботился о них но, ведь и кошка человеку должна понравиться. Нужно ее такой сделать, чтобы человек взял ее в дом жить. А мы умеем из геометрических форм делать картинки? -Так что же мы задумали сделать? -О чем? -Из чего мы будем ее делать? -Чем мы будем делать? -А теперь, внимательно меня слушайте, какие геометрические фигуры и в каком количестве вам необходимо выбрать. Возьмите столько (показывает цифру 2) больших треугольников. Сколько больших треугольников вы взяли? -А теперь столько (2) маленьких треугольников. Сколько взяли? ( Так педагог последовательно показывая цифру и называя геометрические фигуры, предлагает детям собрать каждому детали аппликации) Все детали взяли. -Возьмите все необходимое для работы: клей, кисти, салфетки. -Кому все ясно, может всю картинку делать сам. Кому нужна моя помощь, поднимите руку, я подскажу, как делать. -Приступайте к работе. Старайтесь работать аккуратно, чтобы ваш подарок понравился маме. - Ты подумал кому подаришь картинку? - Как ты думаешь, твой подарок понравится маме? Почему твоя картинка понравится твоим близким? | Мишутка Петух Курица Кошка, кот Собака Утка Корова – Кошка. Дети перечисляют описание и повадки кошки из текста загадок -Дома рядом с человеком Умеем -Картинку в подарок маме или папе -Как кошка пришла в дом к человеку. -Из геометрических форм -Руками и головой думать Два. Два Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема: «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие», ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"
Данная организованная образовательная деятельность имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....