Паспорт патриотического проекта "По тропинкам народных традиций"
проект

Великжанина Юлия Александровна
Актуальность патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций и  праздников. Патриотическое воспитание детей является одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций. Поэтому вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности, поскольку детство – ответственный этап в становлении личности и её нравственной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_tropinkam_narodnyh_traditsiy.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

Патриотический проект «По тропинкам народных традиций».

Авторы проекта

Великжанина Ю.А.

Тип проекта

Долгосрочный, информационно – практико-ориентированный

Участники проекта

Воспитанники средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, узкие специалисты, родители

Возраст

4-7 лет

Проблема

В настоящее время проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых разных уровнях находит отражение в ряде нормативных документов: − Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. N 273-ФЗ; «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утв. распоряжением Правительства РФ от 29. 05. 2015 г. N 996-р выделяет среди прочих следующие приоритеты государственной политики в области воспитания: − формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа.

Актуальность

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых разных уровнях находит отражение в ряде нормативных документов, так в июне 2021 года появился новый региональный проект – «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», таким образом, это влечет за собой постановку новых целей, необходимость выполнения новых задач, достижения новых показателей и результатов.

Ориентируясь на  приоритеты государственной политики, мы провели анализ собственных возможностей и ресурсов по приобщению дошкольников к русским народным традициям. Выявили ряд дефицитов, где одним из главных является отсутствие четкой системы по работе в данном направлении. Таким образом, все это стало основой для создания в  нашем ДОУ долгосрочного патриотического проекта «По тропинкам народных традиций». В данном проекте нашли свое отражение ценности, заложенные в программе воспитания.

Цель проекта

приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Задачи

Для детей:

Пробудить интерес детей к истории и культуре России.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, обрядах.

Знакомить детей с народными традициями,  включить их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

Познакомить детей с жизнью народа в разное историческое время.

Для родителей:

Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей.

способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

способствовать установлению дружеских связей с другими родителями, направленное к объединению по интересам;

Для педагогов

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных мероприятиях.

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по проекту «По тропинкам народных традиций».

Принципы реализации проекта

  • Принцип краеведения – реализуется через максимальное включение в образовательный процесс русской культуры.
  • Принцип опоры на ведущую деятельность – реализуется в органической связи игры с другими видами детской деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.)
  • Принцип сотрудничества и сотворчества – предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров.
  • Принцип развития личностных качеств ребёнка – направлен на формирование позитивного уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
  • Принцип познания ребёнком мира через историческую связь и культурные ценности.

Этапы реализации проекта

Информационно – аналитический (подготовительный) этап июнь – сентябрь 2021г. 

  • составление дорожной карты
  • проведение анкетирования родителей
  • мониторинг детей
  • оценка собственных возможностей и ресурсов для реализации проекта
  • консультирование родителей, привлечение их к сбору наглядного материала и благоустройству микро и макро среды ДОУ

Творческий (основной) этап сентябрь 2021 – апрель 2022г.

  • оформление стендов по направлениям проекта
  • проведение мероприятий в рамках проекта
  • получение лицензии на права ведения дополнительной деятельности
  • разработаны и утверждены программы по кружковой деятельности
  • разработан календарь народных праздников
  • организация макро и микро среды ДОУ

Заключительный этап  май-июнь 2022г.

  • анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целью и задачами;
  • оценить  результаты проекта, и запланировать дальнейшую  работу в рамках проекта.

Риски проекта

Сопротивление родителей к участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;

Предупреждение рисков

- распределение сфер ответственности между воспитателями и родителями;

- оперативный обмен информацией, посредством использования мессенжеров и наглядной агитации;

- качественная подготовка мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

- добровольность участия в проектной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.

Методический паспорт проектаЦель проекта:·        формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...

проект "По тропинкам народных традиций в детском саду"

                       Педагогический проект              «По ...

Проект "По тропинкам народных традиций"

Краткосрочный проект для старших дошкольников...

Презентация проекта "По тропинкам народных традиций"

Проект «Народное искусство и культурное наследие» проводился в рамках реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в группе компенсирующей направленно...

Паспорт проекта на тему"Народная культура и традиции" (подготовительная группа).

Создание  условий для формирования основ патриотического сознания через знакомство с истрией и культурой России, через портенциал произведений и художественных промыслов....

Паспорт творческо-познавательного проекта для детей старшего дошкольного возраста «Народные праздники, народные традиции»

Русской фольклор — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фолькл...