проект "По тропинкам народных традиций в детском саду"
проект

Ирина Николаевна Мучипова

                         Педагогический проект

              «По тропинкам  народных традиций в детском саду»

Цель проекта:

Формировать  знание детей о культуре и традициях  русского народа.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с народными, обычаями,  традициями и фольклором  русского народа.

-Развивать интерес к народному творчеству.

-Создание единого взгляда детского сада и семьи на сущность данной проблемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект в доу19.74 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

    Омская область Усть-Ишимский район, с. Усть-Ишим, ул. Горького 11.

                                     Педагогический проект

              «По тропинкам  народных традиций в детском саду»

Воспитатель: Мучипова Ирина Николаевна

                                    воспитатель первой категории

1.Паспорт проекта

Тема: «По тропинкам  народных традиций в детском саду»

Адрес проекта: Омская область, Усть-Ишимский район, с. Усть-Ишим, ул. Горького 11

Автор проекта: Воспитатель I категории «МБДОУ Усть-Ишимский детский сад №1» Мучипова Ирина Николаевна

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Типовые особенности проекта:

Вид проекта: групповой, совместно с родителями

Тип проекта: позновательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Основная идея и гипотеза проекта: Для успешного ознакомления с традициями народных праздников необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомство с традициями и народными обрядами, позволит  сформировать в детях познавательные ценности.

Цель проекта: 

Формировать  знание детей о культуре и традициях  русского народа.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с народными, обычаями,  традициями и фольклором  русского народа.

-Развивать интерес к народному творчеству.

-Создание единого взгляда детского сада и семьи на сущность данной проблемы.

-Воспитывать любовь и интерес к истории русского народа.

-Активизировать речь детей, расширять словарный запас через игры, пословицы, поговорки, потешки, попевки.

Объект исследования: Народные традиции и обряды

Предмет исследования: Культура русского народа

Ресурсы проекта: сотрудничество с социальными партнёрами

Ожидаемые риски:

- неактивность родителей

- не достаточная материально- техническая база

Планируемые результаты:

-дети проявят интерес к русским традициям и промыслам, к истории и культуре русского народа;

-пополнится  картотека;

- дети научатся играть народные игры и водить хороводы;

- появятся русские народные сарафаны, косоворотки.

Критерии оценивания эффективности проекта:

-повысится интерес детей;

- повысится активность родителей;

-у детей возрастёт чувство толерантности, уважение к другим народам и их традициям

Сроки проекта: март-июнь 2020г

                                           Актуальность.

 Приобщение детей к истокам русской народной культуры и развитие интереса к народным традициям является актуальным вопросом в наше время. Формирование чувства патриотизма, невозможно без обращения к истории и национальным истокам. Только так мы можем воспитать здоровое подрастающее поколение с правильными духовными ценностями и уважительным отношением к другим народам и национальностям.  Старинная пословица гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает не чего».                                                                                                   Ведь без знаний традиций, обычаев русского народа, невозможно воспитать полноценного человека. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и его обычаи, традиции.  А для этого мы педагоги должны привить детям интерес к русским народным традициям,  помочь подрастающему поколению  понять нравственные ценности.  Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем детей к нравственным   ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные  детям  заклички, потешки, прибаутки звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в  будущее. В русском фольклоре кратко и метко оцениваются различные жизненные  позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются положительные качества. Фольклорные произведения являются богатейшим источником  познавательного  и нравственного развития детей. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. В играх заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде. Большое место в приобщении детей к народной культуре  занимают русские народные обрядовые  праздники.                                                       Актуальность выбранной мною темы очевидна: в настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом. Воспитывая детей на национальных традициях, можно развивать у них национальное самосознание, дать ребёнку почувствовать себя частью великого целого - своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

  1. Этап – подготовительный

- знакомство родителей по теме «По тропинкам народных традиций в детском саду».

- чтение русских народных сказок, потешек, прибауток, закличек, поговорок, примет, песен, хороводов, обрядовых игр.

- мастер – класс для родителей по изготовлению птички для праздника «Сороки».

    II.        Этап – основной

               - оформление развивающей предметно – пространственной среды

                группы в соотношении с темой проекта; предметы старого русского

               быта, книги, музыкальные инструменты;

              - рассматривание иллюстраций по данной теме;

              - мастерская добрых дел; изготовление из теста птичек, выставка

              рисунков, мастерим русскую печь, изготовление атрибутов  к

              празднику «Масленица», «Сороки».

             -мини – музей «Русская изба»

            - внедрение проекта в образовательную деятельность

            - посещение музея « Бабушкин сундук».

            - праздники совместно с родителями «Масленица», «Сороки».

III.      Этап - заключительный.

             - оформление  альбома «Традиции русского народа»

            - фото – ролик   «Наши праздники»

            - изготовление лэпбука «Традиции и обычаи русского народа»

            - выставка рисунков детей по теме.

           -  создать картотеку  русского фольклора.        

           - анализ и оценка результатов реализации проекта.

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Статья "Русские народные традиции в детском саду".

Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной культуры. Много говорится о возрождении Отечества. Возродить культуру нашего народа, традиции – т...

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Анкета для родителей «Традиции русской народной культуры в детском саду и дома»

Материал можно использовать при работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников...

"Народные традиции в детском саду"

laquo;Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».            ...

Русские народные традиции в детском саду

Русские народные традиции в детском саду...