Паспорт проекта на тему"Народная культура и традиции" (подготовительная группа).
проект (подготовительная группа)
Создание условий для формирования основ патриотического сознания через знакомство с истрией и культурой России, через портенциал произведений и художественных промыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitetnaya_gruppa_proekt_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369»
Паспорт проекта «Народная культура и традиции»
Разработал:
воспитатель высшей кв.кат.
Удалова Н. Ю
Нижний Новгород
2023
Паспорт проекта «Народная культура и традиции»
Вид проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный 13.03. по 24.03.
Актуальность проекта.
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомы с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Как они соблюдали традиции и обычаи? Какие игры и игрушки были у детей? Ответить на эти вопросы – значит, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь лучше узнать и уважать своё прошлое и создан это проект.
Проблема: отсутствие интереса у детей к культурным традициям своего народа и повышенный интерес к западной культуре.
Цель проекта: создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
Задачи проекта:
• способствовать формированию патриотических чувств детей, любви к родине, уважение к традициям и истории через знакомство детей русским фольклором, с жанром устного народного творчества;
• продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;
• создать условия для активации творческого мышления детей посредством народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие;
• пробуждать интерес детей к народным праздникам и песням.
Для родителей:
• Консультация для родителей на тему «Приобщаем детей к народным традициям».
• Изготовление дымковских игрушек из глины.
• Папка – передвижка: «Народные промыслы».
Ожидаемый результат:
1. Воспитание уважения к народной культуре и традициям.
2. Формирование у детей интереса к предметам старины.
3. Появления интереса к русской культуре, к национальным традициям.
Этапы работы над проектом:
1этап –подготовительный информационно – исследовательский.
• Сбор и систематизация информации по теме «Народная культура традиции».
• Проведение опроса среди детей «Что такое народная культура?».
• Изучение методической литературы по теме «Народная культура традиции».
• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.
• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
• Подбор художественной литературы по данной теме.
2 этап – основной
Социально-коммуникативное развитие:
1. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Олени пастухи», «Коршун и наседка», «Горелки», «Заря – зарница», «Пятнашки», «Краски».
2. Дидактические игры: «Наша Родина», «Русские матрешки», «Герои наши былин», «Обведи элемент», «Декоративное домино».
3. Сюжетно – ролевые игры: «Семья: в гости к бабушке», «Русская ярмарка», «Путешествие в прошлое».
Познание:
1. Презентация: «Дымковская игрушка», «Обычаи и традиции русского народа», «Хохлома».
2. Просмотр мультфильма «Василиса Премудрая».
3. Загадывание загадок о народных праздниках России.
Речевое развитие:
1. Беседа: «Русский народный костюм», «Какие народные праздники вы знаете», «Нарядная игрушка», «Бабушкин сундук», «Наши предки славяне»,
2. Чтение русских народных сказок.
3. Чтение потешек, песенок, пословиц, поговорок, прибауток, закличек.
4. Разучивание потешек, загадок, пословиц.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Пир на весь мир», «Веселые матрёшки».
Лепка «Русский пряник», «Дымковская игрушка».
Физическое развитие.
1.Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок», «Иван», «Жили-были
«Про бабку».
2.Релаксация «Упражнения на освоение и закрепление позы покоя расслабления мышц рук».
3. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, игровые упражнения по желанию детей.
4.Физкультурные занятия.
3этап заключительный
Продукт проекта:
Выставка детских работ:
• «В гостях у народных мастеров» (рисование).
• «Изготовление кукол из ниток» (конструирование).
• «Русское чаепитие» (сюжетная лепка из глины).
• «Плетение из ниток» (ручной труд).
• «Дымковские петухи» (конструирование из бумаги)
• «Русский пряник» (Лепка). Совместная работа родителей с детьми.
Результат проекта.
1. У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре.
2. Дошкольники знают названия различных промыслов.
3. Обогащён словарный запас по теме «Русский фольклор».
3. Дошкольники знают особенности, характерные для каждого вида росписи (материал, основные цвета, элементы узоров), умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму, элементы узора для выполнения своей работы.
4. Родители были заинтересованы темой, получили новую полезную информацию, охотно принимали участие в проекте.
Список использованной литературы:
1. Бахтин, Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно -здоровой личности [Текст] / Ю. К. Бахтин // Молодой ученый. - 2014. - №10. -- С. 349-352.
2. Викулина, М.А. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учреждения. / М.А. Викулина/ Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. - 138с.
3. Зацепина, М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду/ М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005г.-131с.
4. Измайлов, А.Б. Сказочные материалы в русской народной педагогике для воспитания дошкольников / А.Б. Измайлов. - Магнитогорск: Мир детства и образования, 2007. -319с.
5. Ильина, Л. Н. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду [Текст] / Л. Н. Ильина, Г. И. Посохова // Молодой ученый /Актуальные задачи педагогики: материалы II международная научная конференция. -- Чита: 2012. -- С. 48-50.
6. Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева / Программа.: Учеб. -метод. пособие-2 изд., перераб. и доп. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 304 с.
7. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста/ М.Д. Маханева / Пособие для реализации Государственной программы Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. - М.: 2005. - 135 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа)
Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ....
Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.
Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....
Проект на тему: «Народная культура и традиции»
Познавательное развитие...
Проект Тема: «Народная культура и традиции»
В последние годы проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала очень актуальна. Ей придается ...
Паспорт проекта Тема: «От истории к современности» (формирование культурных народных практик у детей старшего возраста)
Организация культурных практик для формирования духовно-нравственных качеств ребенка, воспитания чувства патриотизма....