Презентация проекта "По тропинкам народных традиций"
презентация к уроку (старшая группа)
Проект «Народное искусство и культурное наследие» проводился в рамках реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и представляет собой совместную работу педагогов, родителей и детей дошкольного возраста 4-7 лет по развитию духовно-нравственных ценностей посредством всех видов детской деятельности. Создание этого проекта по развитию эмоциональной сферы и творческих способностей ребенка через все виды детской деятельности позволило достичь конкретных результатов за этот период. Проект имеет педагогическую ценность, его можно применить в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tropinkam_traditsiy.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ. «У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура» . У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов — авторитет , достойно завоеванный русским искусством . Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Обращение к традициям, народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа в воспитании и развитии детей традиционно для практики дошкольного образования. Детей надо воспитывать так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромно й и в то же время такой маленькой планете Земля!
Цель: создать условия для развития духовно – нравственных качеств дошкольников через приобщение их к культурным ценностям и традициям русского народа. Участники проекта: дети дошкольного возраста 4 – 5, 6-7 лет группы компенсирующей направленности (ОНР), воспитатели, родители.
Духовно-нравственный потенциала дошкольников Ч тение художественной литературы и работа с книгой Трудовая деятельность Взаимодействие с социальным окружением Театрализованная и музыкальная деятельность Художественно-продуктивная деятельность Общение в разновозрастных сообществах Игровая деятельность Познавательная деятельность
Предварительная работа Создание патриотического уголка Подбор литературы, дидактических игр и пособий
Если взять Любовь и Верность, К ним добавить чувство Нежность, То получится – Семья!
О малой Родине мы часто говорим Нет лучше на земле родного края. Гордятся дети городом своим И лучше Балашова не знают.
Без знания истории края, своих корней, народного творчества рушится преемственность поколений.
Мы гордимся, что живем в России. Есть у нас и реки и поля Нет страны талантливей, красивей. Чем родная родина моя.
Знакомство с особенностями народных игр. Народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребенка. Разученные считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и увлекательным. В народных играх часто используются заклички , считалки, приговорки.
Моделирование по русским народным сказкам, театрализация, драматизация, чтение познавательной литературы, разучивание потешек и закличек позволяют детям систематизировать новые знания и представления о культуре страны.
«Уроки доброты»
Знакомство с народными праздниками. В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра. Все это становится неиссякаемым источником нравственного и познавательного развития ребенка.
Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников. Дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире. В. А. Сухомлинский.
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю мира» А. С. Макаренко
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация тема: "Русские народные традиции, праздник " Пасха"
Патриотическое воспитание через народные праздник " Пасха".Дошкольный возраст – это период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств, к которому относится ...
Использование компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традициям в ДОУ.
Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени н...
Презентация проекта "Русские народные традиции"
Дать детям представление о традициях проведения праздников на Руси. Познакомить с колядками, учить передавать характер колядок при их исполнении...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...
проект "По тропинкам народных традиций в детском саду"
Педагогический проект «По ...
Проект "По тропинкам народных традиций"
Краткосрочный проект для старших дошкольников...
Паспорт патриотического проекта "По тропинкам народных традиций"
Актуальность патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций и праздников. Патриотическое воспитание детей я...