Проект "В гостях у народа ханты"
проект (старшая группа)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Бытом и традициями народа ханты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В гостях у народа ханты" | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Познавательно - исследовательский проект:
«В гостях у народа ханты»
Старший дошкольный возраст
Автор и руководитель проекта | Григорян Наталья Борисовна Фадина Валентина Николаевна воспитатели старшей группы «Звездочки» |
Тема проекта | «В гостях у народа ханты» |
Тип проекта | Педагогический, краткосрочный, групповой, информационно-творческий |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы «Звездочки», воспитатели группы. |
Актуальность работы | Сегодня ХМАО-Югру населяют люди разных национальностей, В связи с развитием нефтегазовой отрасли в округе, лесной, рыбной промышленности, ежегодно осуществляется приток в наш округ людей из разных городов, регионов, стран. Дошкольники не знают, что Югру населяют еще и коренные жители-ханты и манси, которых на сегодня осталось очень малое количество. Дошкольники тоже являются гражданами Ханты-мансийского автономного округа, и должны иметь представления об особенностях жизни и деятельности коренных жителей, брать пример с гармонии отношений ханты и природы. Так как это составляет культуру современного человека, причастного к развитию нашего округа Югры. |
Проблема. Противоречия, решаемые в работе | Дети не задумываются о том, что округ Югра, в котором они живут – это их малая Родина. Не имеют представлений о том, что жизнь коренных жителей отличается от жизни современных людей. Отличается и культура, традиции. • у воспитанников непрочные знания в области истории возникновения Ханты-Мансийского округа; • отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера; •недостаточное оснащение познавательно - развивающей среды и художественно - методической литературы в группе. |
Знакомство детей с родным краем носил в основном эпизодический характер. У детей не прослеживалась системность в знаниях о людях, живущих в Югре. Решить эту проблему сможет интегрированный метод обучения и метод проектов, так как это подразумевает работу в данном направлении постоянной. | |
Цель проекта | формирование представлений о коренном народе Югры-хантах. |
Задачи проекта |
|
Гипотеза |
|
Ожидаемые результаты |
|
Сроки реализации | Две недели |
Область применения | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие |
Ресурсы |
|
Этапы проекта | Подготовительный этап:
Основной этап: Во время реализации проекта в работе с детьми будут использоваться - НОД, беседы, художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация), а также: дидактические игры: «К нам пришли гости» «Дом, в котором я живу» Сюжетно-ролевая игра «Семья» образовательная деятельность: Просмотр видео-презентаций по темам: - «История Ханты-Мансийского округа» - «Мой посёлок – моя малая Родина» - «Жилище народа Ханты» - «Орнаменты, украшения, одежда» - «Быт народа Ханты» - «Животные и растения Югры» - Знакомство со стихами поэтов о Югре, чтение хантыйских сказок и легенд; - Знакомство с альбомом – «Одежда и орнаменты народов Ханты и Манси» творческая деятельность: -«Продолжи и укрась орнамент», «Украшение хантыйским орнаментом одежды», -изготовление жилища – чум, -изготовление амулета с использованием орнамента народов Ханты, -коллективная работа - коллаж «Пастбище оленей», -изготовление мини-макета «Стойбище» игровая деятельность: «Северные олени», «Строим чум», «Загони оленей», «Поймай рыбу». Заключительный этап:
|
Результаты и выводы | В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения. Так как воспитание патриотизма и любви к родному краю считаются важным. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к Родине, к своему городу, семье, друзьям, учить помогать друг другу, в общем воспитывать настоящего достойного гражданина России. У детей сформированы представления об особенностях жизни коренного народа ханты. Они познакомились с родом деятельности, бытом и традициями коренного народа. Проявляют интерес и уважение к коренным жителям, их культуре и быту, традициям. Понимают причастность себя и коренных жителей к малой Родине. |
Дальнейшее развитие проекта | Результаты реализации данного проекта, актуальность выбранной темы позволяют говорить о перспективах дальнейшего развития проекта и осуществление работы в следующих направлениях: 1. Работа с детьми - создание условий для дальнейшей работы; - поиск использования новых тем по работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с художественным словом народов ханты и манси. 2. Распространение собственного педагогического опыта - публикация материалов по данной теме на сайтах ДОУ и педагогических работников; - участие в конкурсах и фестивалях различных уровней;
|
Источники:
- http://newsruss.ru/ Коренные народы
- https://infourok.ru/material.html? mid=98576 Коренные народы ханты и манси.
- goturist Народ ханты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественный труд в детском саду, как средство ознакомления детей с народно-прикладным искусством народа ханты в процессе игровой деятельности
Ознакомление детей с народно-прикладным искусством народа ханты...
Консультация "Подвижные игры народов ханты"
Консультация по подвижным играм народа ханты...
Проект " В гости к народам ханты"
Данный проект познавательно- исследовательский, творческий.Проект помогает сформирова ть у детей представления об особенностях жизни коренных народов Севера-ханты и манси,воспитывать уважение к коренн...
Проект"В гости к народам Ханты" 2
Проект"В гости к народам Ханты" 2...
Познавательно - исследовательский проект: «В гостях у народа ханты»
- Сформировать представление у детей об особенностях жизни коренного народа ханты и манси.- Познакомить с родом деятельности, бытом и традициями коренного народа.- Воспитывать уважение к к...
конспект ОД в гости к народам Ханты и Манси для подготовительной группы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми подготовительной группы " В гости к народам ханты и манси"( народы севера)....