Викторина "Россия - Родина моя по патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жумагулова Лилия Ильдаровна

Обобщение знания детей о России. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ»

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

для детей дошкольного возраста.

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о нашей стране , о символах России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России .

Развивающие задачи:

1 Продолжать развивать познавательный интерес  у детей;

2 Способствовать развитию речи; развивать ум;

3 Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

4 Стимулировать творческую активность детей , способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

1 Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2 Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3.Создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок);  наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, танца «Я, ты, он, она- вместе целаяая страна».

2. Рассматривание иллюстрации герба России.

3. Разучивание гимна России.

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках.

5. Просмотр презентаций патриотического характера.

Оборудование:

1.Ноутбук, проектор.

2. Презентация  к занятию.

3. Музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Воспитатель:

-Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? 
За ясные зори, умытые росами, 
За русское поле с колосьями рослыми. 
За реки разливные в пламени синем 
Тебя по-славянски назвали Россия. 
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) 

Дети читают стихи .

Ребята, сегодня  у нас необычное занятие. Сначала вы посмотрите презентацию, а потом будете отвечать на вопросы. Желаю вам быть внимательными, активными. И так, мы начинаем !

Показ презентации.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

1.Что такое Родина? - МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ.

2.Как называется наша Родина?- РОССИЯ.

3.Какие животные обитают на нашей земле?- ТИГР, МЕДВЕДЬ и т.д.

3.Какое дерево является символом России?- БЕРЕЗА.

4. Как называются граждане, проживающие в России?- РОССИЯНЕ.

5. Найдите и покажите картинку с изображением национального русского костюма.

6. Какие пословицы о дружбе вы знаете?- НЕТ ДРУГА ИЩИ, А НАШЕЛ – БЕРЕГИ и т.д.

Разминка «Российская семья»

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор

Одним – тайга по нраву,  (Руки вверх)

Другим – родной простор.  (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод  (Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит,  (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед.  (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень  (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна  (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

Продолжаем отвечать на вопросы.

4. Как называется столица России?- МОСКВА.

5. Что относится к символам России?- ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.

-Ребята, давайте споем гимн России!

Дети исполняют гимн.

 6.Кто является президентом Российской Федерации? - В. В. ПУТИН.

7. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

8. Найдите и покажите картинку с изображением флага России. Что означают цвета на флаге?

-Молодцы. Все вы очень старались.

Дети читают стихотворение « Я и мы» ( В. Орлова)

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я»и слово «Мы».

«Я» на свете Одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы!

Танец  « Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. 

Дед Мороз принес подарки, 
Их под елочку кладет. 
Наступил веселый, яркий, 
Лучший праздник… (Новый год). 

Чтоб на всей большой Земле 
Мир настал для человечества, 
Отмечаем в феврале 
День… (Защитника Отечества). 

Если нам куда-то надо, 
Путь найти поможет карта. 
Если нам нужны награды, 
Быстрый бег начнем со старта… 
А весной мы встретить рады 
Женский день… (Восьмое марта). 

Музыка, флаги, шары и цветы, 
Столько весенней вокруг красоты! 
Первого мая отметим всегда 
Радостный праздник… (Весны и труда). 

Идет парад, гремит салют, 
Звучит оркестр там и тут, 
Не только прадеды и деды 
Встречают славный… (День Победы). 

12 июня мы отмечаем день Рождения России. 

Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Пока вы ещё маленькие, вы  не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Что мы Родиной зовем!» (нравственно-патриотическое воспитание детей)

ПРОЕКТ «Что мы Родиной зовем!» (нравственно-патриотическое воспитание детей)...

«С чего начинается Родина» Занятие по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина»Занятие по патриотическому воспитанию Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, родина – Кубань. Воспитание чувства долга...

Конспект НОД «Россия – Родина моя» (нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ)

Цель: формировать представление о Родине, о родной стране, систематизировать знания детей о символике нашего государства.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания детей о нашей стране, продолжить формиро...

Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание

Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережн...

Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание

Консультация для родителей«Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа &ndash...

План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...