«С чего начинается Родина» Занятие по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему
«С чего начинается Родина»
Занятие по патриотическому воспитанию
Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, родина – Кубань. Воспитание чувства долга и любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя и расширение словарного запаса.
Материл и оборудование: большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один для воспитателя и для каждого ребенка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамида.
Ход занятия:
Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже.
А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?
Дети: Бабушек, дедушек, мам, пап…
Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род» (Ответы детей).
Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
Дети: Дедушка, бабушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как надо поступать в трудную минуту, помогают во всем.
Воспитатель: Верно. А еще уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а родители дали жизнь вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
Дети: Родители.
Воспитатель: Кто знает стихи о семье? Кто хочет прочесть?
Дети: Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными.
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские их согревают,
Как солнце сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Кто-нибудь подойдет и наденет на палочку первое кольцо – это ваши прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?
Дети: Дедушка и бабушка (надевает следующее по размеру кольцо).
Воспитатель: правильно, а какое кольцо следующее и как мы его назовем?
Дети: Мы назовем, его мама и папа (надевает следующее, меньшее по размеру кольцо).
Воспитатель: А вот это кольцо – вы сами (надевает кольцо на палку). У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро вы вырастите…
Дети: Может быть, это кольцо наши будущие дети?
Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?
Дети: Пирамида.
Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?
Дети: На самом большом кольце.
Воспитатель: Помните, как мы его зазвали?
Дети: Прадедушка и прабабушка.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи о бабушке.
Л. Квитко
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Ю.Михайленко
Молодая бабушка.
Очень молодая бабушка моя,
Модная такая бабушка моя.
Торт печет чудесный бабушка моя,
Славно шьет и вяжет бабушка моя,
Танцы обожает бабушка моя,
И не обижает бабушка меня.
Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось генеалогическим деревом.
Я, как и вы принесла фотографии моих родственников а еще я принесла изображение дерева (прикрепляет на фланелеграф). У вас лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я буду работать на фланелеграфе, а вы за своими столами. Вот – это старые и пожелтевшие от времени – фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. И т.д. (Дети вслед за воспитателем выкладывают свои генеалогические древа).
Воспитатель: А теперь сделаем разминку (проводится физминутка). Отдохнули, размялись, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать и своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются? (Рассказы детей). Видите как интересно! Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому-нибудь из друзей. Вечером возьмите схему дерева и фотографии домой, и попросите мам и пап, дедушек и бабушек продолжить составление истории вашего рода.
Ребята, а как называется край, в котором вы родились?
Дети: Краснодарский край, Кубань.
Воспитатель: Правильно! Наша Родина – Краснодарский край, или еще ее называют Кубанью. В крае живет очень много родов людей. Все они разные, но объединяет их одна Родина – Кубань. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете их, заботитесь о них, так же вы должны относиться и к своей Родине – Кубани. А какие стихи о Кубани вы знаете?
Главный запах.
Т. Голуб
На Кубани пахнет лети
Прилетевшим с моря ветром,
Сочной, сладкою клубникой,
Огурцами, ежевикой,
Разогретой лебедой,
Мятою и резедой,
Щедрым дождиком грибным
И укропом молодым,
Грушей в розовых накрапах…
А какой же главный запах?
Слышали, как за станицей
Пахнет солнышко пшеницей?
Песня о родной земле.
Даль степей сквозная, гор краса орлиная,
Сторона родная, край наш тополиный.
Ты красив и весел, щедр ты по-кубански,
Край хлебов и песен, край наш Краснодарский.
Все в цвету: хутора и станицы,
Но не этим ты край наш красив.
Настоящий пейзаж твой пшеница,
Полевой ненаглядный разлив.
Товарищ, друг, взгляни на карту края,
Чтоб вся Кубань предстала пред тобой.
Звенит зерном пшеница золотая,
Шумят леса, о берег бьет прибой.
И, если даже родом ты не здешний,
Однажды побывав у нас, поймешь,
Какой природой славен край наш внешний,
Какой красой особенно хорош!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«С чего начинается Родина»
Занятие по патриотическому воспитанию
Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, родина – Кубань. Воспитание чувства долга и любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя и расширение словарного запаса.
Материл и оборудование: большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один для воспитателя и для каждого ребенка). Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамида.
Ход занятия:
Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола, они понадобятся позже.
А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?
Дети: Бабушек, дедушек, мам, пап…
Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род» (Ответы детей).
Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
Дети: Дедушка, бабушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как надо поступать в трудную минуту, помогают во всем.
Воспитатель: Верно. А еще уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а родители дали жизнь вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
Дети: Родители.
Воспитатель: Кто знает стихи о семье? Кто хочет прочесть?
Дети: Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными.
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские их согревают,
Как солнце сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Кто-нибудь подойдет и наденет на палочку первое кольцо – это ваши прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?
Дети: Дедушка и бабушка (надевает следующее по размеру кольцо).
Воспитатель: правильно, а какое кольцо следующее и как мы его назовем?
Дети: Мы назовем, его мама и папа (надевает следующее, меньшее по размеру кольцо).
Воспитатель: А вот это кольцо – вы сами (надевает кольцо на палку). У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро вы вырастите…
Дети: Может быть, это кольцо наши будущие дети?
Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?
Дети: Пирамида.
Воспитатель: А на чем держатся верхние кольца?
Дети: На самом большом кольце.
Воспитатель: Помните, как мы его зазвали?
Дети: Прадедушка и прабабушка.
Воспитатель: Давайте вспомним стихи о бабушке.
Л. Квитко
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая
Бабушка моя.
А вот руки бабушки –
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Ю.Михайленко
Молодая бабушка.
Очень молодая бабушка моя,
Модная такая бабушка моя.
Торт печет чудесный бабушка моя,
Славно шьет и вяжет бабушка моя,
Танцы обожает бабушка моя,
И не обижает бабушка меня.
Воспитатель: По пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось генеалогическим деревом.
Я, как и вы принесла фотографии моих родственников а еще я принесла изображение дерева (прикрепляет на фланелеграф). У вас лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я буду работать на фланелеграфе, а вы за своими столами. Вот – это старые и пожелтевшие от времени – фотографии прабабушки и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева. И т.д. (Дети вслед за воспитателем выкладывают свои генеалогические древа).
Воспитатель: А теперь сделаем разминку (проводится физминутка). Отдохнули, размялись, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите, кто хочет рассказать и своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются? (Рассказы детей). Видите как интересно! Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому-нибудь из друзей. Вечером возьмите схему дерева и фотографии домой, и попросите мам и пап, дедушек и бабушек продолжить составление истории вашего рода.
Ребята, а как называется край, в котором вы родились?
Дети: Краснодарский край, Кубань.
Воспитатель: Правильно! Наша Родина – Краснодарский край, или еще ее называют Кубанью. В крае живет очень много родов людей. Все они разные, но объединяет их одна Родина – Кубань. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете их, заботитесь о них, так же вы должны относиться и к своей Родине – Кубани. А какие стихи о Кубани вы знаете?
Главный запах.
Т. Голуб
На Кубани пахнет лети
Прилетевшим с моря ветром,
Сочной, сладкою клубникой,
Огурцами, ежевикой,
Разогретой лебедой,
Мятою и резедой,
Щедрым дождиком грибным
И укропом молодым,
Грушей в розовых накрапах…
А какой же главный запах?
Слышали, как за станицей
Пахнет солнышко пшеницей?
Песня о родной земле.
Даль степей сквозная, гор краса орлиная,
Сторона родная, край наш тополиный.
Ты красив и весел, щедр ты по-кубански,
Край хлебов и песен, край наш Краснодарский.
Все в цвету: хутора и станицы,
Но не этим ты край наш красив.
Настоящий пейзаж твой пшеница,
Полевой ненаглядный разлив.
Товарищ, друг, взгляни на карту края,
Чтоб вся Кубань предстала пред тобой.
Звенит зерном пшеница золотая,
Шумят леса, о берег бьет прибой.
И, если даже родом ты не здешний,
Однажды побывав у нас, поймешь,
Какой природой славен край наш внешний,
Какой красой особенно хорош!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"
- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию «С чего начинается Родина?»
18 марта 2015 года случилось великое событие - Крым вернулся в Россию!!! Этому событию приурочено занятие на неделе "Крымская весна"....
С чего начинается Родина? Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Неоспорим тот ф...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» по гражданско – патриотическому воспитанию
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в...
Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.
Чувствр Родины начинается у малыша с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознан...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? :СИСТЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Обобщение системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...