Поможем бабушке
план-конспект занятия (средняя группа)

Бершина Ирина Петровна

Конспект итогового занятия кружка по обучению мордовскому - эрзя языку в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_babushke_itog_mord_kruzh.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 42»

Конспект итогового занятия кружка «Обучение мордовскому (эрзя) языку»  

в средней группе «Поможем бабушке»

Подготовила:

Бершина И. П.

Саранск

Тема НОД: «Итоговое НОД в средней группе .

Образовательная область: речевое развитие.

Вид НОД: комбинированный.

Возрастная группа: средняя группа.

НОД в рамках итоговых занятий в конце года.

Цель НОД: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Образовательные:

Закрепить названия овощей (репс, помидора, куяр, модамарь), цвета ( пиже, тюжа, ожо, якстере), одежды (куртка, кофта, паця), обуви (кемть),  домашних животных (скал, алаша, сея, киска, катка, туво), диких животных (овто, ривезь, верьгиз, нумоло, ур).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев. 

Развивать умение отвечать на вопросы на эрзянском языке.

Воспитательные:

Воспитывать готовность прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие»:  развитие двигательной активности и мелкой моторики.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети среднего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: изучение названий овощей,  одежды,  домашних животных и  диких животных, цвета на эрзянском языке.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

ОО «Познавательное развитие»: занятия по эрзянскому языку, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности 

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и  подвижных игр.

Место проведения: мини-музей или групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети среднего дошкольного возраста.

Адресность: средний дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением диких и домашних животных, муляжи овощей, аудиозапись с музыкой.

Оборудование: магнитофон.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-

дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа,   постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный:  атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра,  самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: помощь бабине. 

Ход занятия.

Воспитатель: Шумбратадо, эйкакшт!

Дети: Шумбратадо!

Воспитатель: Эйкакшт, сегодня я получила письмо от бабине. Она живёт в деревне и совсем уже старенькая,  многое забывает. Вот и просит она нас помочь ей всё вспомнить. Поможем бабине?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Чеерне» (Пальчики по очереди загибаются в кулачок) 

Те атине,

Те бабине,

 Те церыне,

Те тейтерне,                                        

 Те чеерне.

Каштор, каштор, кекшсь чеернесь.

(На последних словах щекочется ладошка).

Воспитатель: Эйкакшт, скажите мне какое время года сейчас у нас?

Дети:  Весна.

Воспитатель: А по-эрзянски?

Дети: Тундо.

Воспитатель:  Тунда бабине любит гулять на улице. Да вот беда, она забыла какую одежду и обувь нужно обувать тунда. Подскажите, помогите бабине. Что ей нужно карсемс   пильгс?

Дети: Кемть.

Воспитатель: А, что нужно одеть бабине?

Дети: Куртка, кофта, паця.

Воспитатель: Вадря, прявушкат.

Воспитатель: Бабине любит сажать на грядках овощи. А скажите какие эмежть посадит бабине на грядки?

Дети: Репс, помидора, модамарь, куяр.

Воспитатель: Вадря, прявушкат.

Воспитатель: Скажите мне, эйкакшт, а какого цвета наши овощи. Куярость кодамо тюссо?

Дети:  Куярось пиже.

Воспитатель: А помидорась кодамо?

Дети: Помидорась якстере.

Воспитатель:  А репсэсь кодамо?

Дети:  Репсэсь ожо.

Воспитатель: Модамаресь кодамо?

 Дети: Модамаресь тюжа.

Воспитатель: Вадря, прявушкат.

Воспитатель: Эйкакшт, у бабине живут домашние животные. Назовите их.

Дети: Скал, алаша, сея, киска, катка, туво.

Воспитатель: Вадря.

Воспитатель: А ещё, эйкакшт,  около дома бабине большой лес. В нём живут разные животные. Давайте поиграем в игру «В зайчиков» («Нумолнесэ»).

Воспитатель: Эйкакшт, бабине любит ходить в лес.  Да вот подзабыла она кто в лесу живёт. Помогите бабине вспомнить диких животных.

Воспитатель: Те кие?

Дети: Те овто.

Воспитатель: Те кие?

Дети:  Ривезь.

Воспитатель: Те кие?

Дети: Те верьгиз.

Воспитатель: Те кие?

Дети: Те ур.

Воспитатель: Те кие?

Дети: Те  нумоло.

Воспитатель: Прявушкат, теперь бабине может  в лес идти и не бояться, всех диких животных вспомнили. Помогли мы бабине всё вспомнить.

Воспитатель: А теперь скажите, что мы сегодня делали?

Дети: Помогали бабине вспомнить овощи, одежду, домашних и диких животных, обувь,  цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

Конспект-сценарий развлечения в подготовительной группе "Поможем Бабушке Загадушке"

физкультурно - познавательное развлечение для подготовительной группы детского сада в котором решаются образовательные, развивающие, воспитательные и валеологические задачи в игровой форме....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Поможем бабушке и дедушке найти Колобка

Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...