Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной
деятельности.
Образовательная область «Физическая культура».
Старшая группа.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад№10 г. Калининска
Саратовской области»
Тимербулатова А.А.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнять и обобщать знания о посуде.
-активизировать словарь по теме.
-учить образовывать существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, относительных прилагательных.
-развивать сообразительность быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивающие:
- развивать физические качества, координацию движений, навыки ориентирования в пространстве, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать ловкость, смелость.
-поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
-Физическая культура.
-Здоровье.
-Коммуникация.
- Музыка.
-Познание.
- Социализация.
-Безопасность.
Виды деятельности:
-Двигательная деятельность.
- Игровая деятельность.
-Коммуникативная деятельность.
-Музыкально-художественная деятельность.
-Познавательно-исследовательская деятельность.
Словарная работа: произношение словосочетаний: пластмассовая миска, хрустальная ваза, фарфоровая ваза, медный самовар, алюминиевая ложка, железная ложка, стеклянный стакан, хрустальная ваза, железная ложка, деревянная ложка, хрустальный стакан, алюминиевая кастрюля.
Материал и оборудование: Мешочки с песком, мяч, ёлочки, разрезные картинки для игры «Собери целое из частей». Болото – зелёное покрывало, на котором выложены искусственные кувшинки, большие и маленькие кочки (полусферы), разбросаны предметы посуды, костюм бабушки Федоры.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Форма проведения: Путешествие.
Ход:
Дети строятся в зале в физкультурной форме. Здороваемся с гостями. Сообщаю, чем будем заниматься . Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка Федора.
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята! Это детский сад? (Да.) Наконец я добралась! Меня зовут бабушка Федора. Вы меня знаете? (ответы детей.) Расскажу, какая беда привела меня к вам.
Н а опушке, возле леса,
Я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок,
И уют, и чистота.
И посуду я любила:
Её чисто – чисто мыла.
Годы шли, я постарела,
Лень меня вдруг одолела.
И стараться я устала,
Убирать дом перестала.
И решила вся посуда
Тут же от меня сбежать,
Потому что надоело
Ей всегда в пыли стоять.
Но потом всё изменилось-
Вся посуда воротилась.
Я прощенья попросила,
И она меня простила.
Только вот одна беда:
Воротилась, да не вся.
Видно, где- то заблудилась
Иль с пути – дороги сбилась.
Очень вас прошу, друзья,
Тут не справлюсь я одна
Всю посуду отыскать
И поставить в шкаф опять.
Мне говорили, что вы смелые и сильные и всегда готовы прийти на помощь.
Воспитатель: Поможем бабушке Федоре? (Да.)
Отправляемся на поиски посуды.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мы, ребята из детсада,
Отправляемся в поход.
По тропинке мы пойдём,
И посуду мы найдём.
(Обычная ходьба.)
Вот препятствие – трава.
До чего же высока!
Выше ноги поднимаем,
По густой траве шагаем.
(Ходьба с высоким подниманием коленей.)
По тропинке вновь шагаем
И ручей в пути встречаем.
Мы по камешкам пойдём,
В воду мы не упадём.
(Ходьба на носочках.)
У ручья мы постоим,
Отдохнём и побежим.
(Обычный бег.)
Ноги мы свои согнём,
И немножечко пройдём.
(ходьба с согнутыми коленями)
Вот и лес. Его пройдём,
На полянку попадём.
(Обычная ходьба.)
- Прошли мы очень долгий путь,
Теперь пора нам отдохнуть!
Проводится комплекс общеразвивающих упражнений «Антошка».
Вступление (маршируем)
Запев.
Антошка, Антошка,
Пойдём копать картошку.
(руки на поясе наклоны, достаём пальцами ноги, коленки не сгибаем)
Припев.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
(Выставить вперёд правую ногу на пятку, руки вправо, ладони раскрыть, приставить ногу. То же левой ногой, руки влево.)
(При повторении припева.)
(Повороты туловища вправо-влево, руки на поясе.)
Запев.
(Руки к плечам, наклоны, достаём пальцами ноги, колени не сгибаем)
(Продолжение игры на гармошке)
Припев.
(Движения повторяются с припева предыдущего)
Запев.
(Вращательные движения кистью – имитация еды с помощью ложки. То же левой рукой).
Припев.
(движения предыдущего припева.)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
(Энергичная ходьба на месте.)
Тарам – пам - пам, тарам – пам - пам.
(Прыжок на месте, ноги и руки в строны, прыжок на месте, ноги вместе, руки вниз. Прыжок на месте, ноги и руки в стороны, прыжок на месте, ноги вместе, хлопок над головой. Прыжок на месте, руки вниз.)
Дыхательная гимнастика.
Сели ноги крестиком.
Бабушка Федора: Я нашла какие - то осколки. (Показывает разрезные картинки.) Ой, не моя ли это посуда?
Дети: Да, это части каких - то предметов посуды. Вот носик, а вот ручка.
Воспитатель: Не волнуйся, бабушка Федора, мы сумеем тебе помочь.
Проводится игра «Собери целое из частей».
Бабушка Федора: Смотрите, осколки превращаются в целые предметы. Вы просто волшебники! Вот мой любимый чайник. А в эту чашку я наливала из чайника чай. Вот тарелка и кастрюля.
Дети складывают в конверты, перестраиваясь из звеньев в колонну, отдают бабушке Федоре конверты с посудой. Делаем круг.
Бабушка Федора: Спасибо! Но, к сожалению, это не моя посуда.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Пора в путь на поиски остальной посуды бабушки Федоры.
Маршируем.
Идём по мостику.
Перепрыгиваем через обручи.
Проползаем на четвереньках между ёлками.
Маршируем.
Подходят к болоту.
Бабушка Федора: Что-то сыро здесь, и мне кажется, я слышу кваканье лягушек. Не на болото ли мы забрели?
Воспитатель:
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги.
Что же делать нам, ребята?
Как болото перейти?
Бабушка Федора: Рядом с кочкой я вижу тарелку, а вон там, по – моему, виднеется кувшинчик. Так вот где заблудилась моя посуда! Она попала в болото и не смогла выбраться. Ребята, как же вы её достанете?
Воспитатель: Конечно, им будет трудно. Но ребята смелые и ловкие. Перепрыгивая с кочки на кочку, соберут всю посуду.
Бабушка Федора: Бедная моя посуда! Она будет рада избавлению из болотного плена. Только, пожалуйста, называйте её ласково, когда будете доставать. Она такая несчастная, испуганная!
Воспитатель: Не волнуйся бабушка Федора, мы освободим посуду из плена и принесём её тебе.
Перед таким ответственным делом разомнёмся.
Выполняется упражнение «Лягушата».
Лягушата на болоте живут,
(Маршируют.)
Лягушата дружно песенку поют:
(Перекаты с пятки на носок.)
- ква-ква, сидим на кочке,
(Приседают, встают.)
Ква-ква вокруг цветочки.
(Разводят руки в стороны.)
Ква-ква, комарика поймали,
(Хлопают над головой.)
Ква-ква, другого увидали.
(Хлопают перед собой.)
Кто – кто по болоту идёт?
(Маршируют.)
Кто-кто носом воду клюёт?
(Кивают головой.)
Это цапля! Эй, ребята!
(Взмахивают руками.)
Плюх – и скрылись лягушата.
(Подпрыгивают и маршируют.)
Перестраиваю в 3 колонны.
Воспитатель: Итак, за дело! Вы должны добраться по кочкам до посуды, взять её, вернуться и отдать бабушке Федоре.
Воспитатель: Ребята, посуду делают из разных материалов. Из каких, сейчас узнаем. Предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы бросать вам мяч, а вы будете его ловить, отвечать на вопросы и возвращать мяч.
Проводится игра с мячом «Раз, два, три - быстро назови».
Как по- другому можно сказать:
Кувшин из глины? (Глиняный кувшин.)
Самовар из меди? (Медный самовар.)
Кастрюля из металла? (Металлическая кастрюля.)
Бокал из хрусталя? (Хрустальный бокал.)
Ложка из дерева? (Деревянная ложка.)
Миска из пластмассы? (Пластмассовая миска.)
Чашка из фарфора? (Фарфоровая чашка.)
Стакан из стекла? (Стеклянный стакан.)
Вы отлично справились с трудным заданием. А сейчас восстановим дыхание.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Как солнце горячо
Пекло дневной порою!
Подуем на живот,
Теперь - на облака.
И остановимся пока.
Воспитатель:
Бабушка Федора, ребята нашли всю твою посуду. Для этого им пришлось им преодолеть много препятствий, даже пройти опасное болото. Ты довольна?
Бабушка Федора: Вы такие смелые и ловкие! Спасибо вам за помощь. Одна я ни за что бы не смогла бы найти свою посуду. Сейчас пойду домой, её отмою и расставлю по полкам.
Воспитатель: Чем мы с вами ребята занимались? А вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре...
КОНСПЕКТ НОД Образовательная область «Коммуникация» «Поможем бабушке Федоре» в средней группе (4-5 лет)
Образовательные задачиУточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Развивать умение составлять загадки-описания по образц...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....
Конспект занятия на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» г.Бор Конспект занятия на тему:...