Информационно – творческий проект «С чего начинается родина?»
проект (старшая группа)
Познакомить детей с родным селом его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
Информационно – творческий проект
«С чего начинается родина?»
Сокольникова Анна Васильевна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Кабанск
2022г.
Полное название проекта: «С чего начинается родина?».
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский.
Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Вопросами патриотического воспитания, краеведения в должном понимании этих слов в семье практически не занимаются. Эти задачи решаются в школе, детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном селе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного села, а так же редких растениях, поэтах и других достопримечательностях.
Гипотеза: Если приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории, культуре, природе ближайшего окружения, то у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к Родине.
Цель: Познакомить детей с родным селом его историей, достопримечательностями. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Для детей:
Расширять представления детей о малой Родине – село Кабанск.
Формировать интерес к истории возникновения села, и его достопримечательностям.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.
Воспитание чувства гордости за свою малую Родину, село в котором живем.
Для педагогов:
Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства, в процессе реализации проекта.
Для родителей:
Привлечение к участию в воспитательно- образовательной деятельности с дошкольниками.
Сроки реализации проекта: Месяц
Участники проекта:
Дети 5-6 лет (старшая группа)
Проект предусматривает участие родителей, детей и воспитателей.
Тип проекта: информационно- творческий.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная деятельность, работа с родителями.
Методы и приёмы: наблюдения, экскурсии, дидактические игры, просмотр видеофильмов, презентаций о Кабанске, образовательная деятельность, составление рассказов, выставки рисунков, игровая деятельность, индивидуальная работа, практическая деятельность.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса дошкольников к своему селу, родному краю;
Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;
Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Родине, природе и др.
План реализации проекта:
Дата (месяц, год) | Мероприятия (по задачам) | Исполнители | Результат |
1 этап | -изучение методической литературы - обобщение знаний о Родном крае, селе - составление перспективного плана - создание развивающей среды - подбор игр и оборудования -анкетирование родителей | Сокольникова А.В | Создание банка необходимой методической литературы по теме проекта, игр, пособий, оборудования. |
2 этап | Работа по тематическому плану | Сокольникова А.В, дети старшей группы | Расширять знания детей о родном крае, селе в котором живут. |
3 этап | - оформление альбома о поселке - создание книги рассказов и стихов совместно с родителями - выставка детских работ | Сокольникова А.В, дети и родители старшей группы | Дети расширят свои знания о родном селе, достопримечательностях, сформируется интерес к родному краю |
Перспективный план работы с детьми родителями к проекту «С чего начинается родина?»
Работа с детьми | Работа с родителями |
«История нашего села» Цель: расширить знания детей об исторических фактах основания села, познакомить детей с условиями жизни и бытом людей села Барановское, значимыми событиями; воспитывать интерес к истории села. Беседа на тему “Имя улицы моей”. Цель. Знакомить детей с историей родного села. Объяснить происхождение названий некоторых улиц села. Побуждать детей к связанным высказываниям на тему “Моя улица” Развивающий диалог на тему “Мой дом - мой друг” Цель. Помочь детям понять и усвоить смысл поговорки “Что посеешь-то и пожнешь”. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений по типу: “Мой дом - мой друг, потому что…” Экскурсия в библиотеку. Чтение рассказов и заучивание стихов о Бурятии. Аппликация «Новая улица села». Цель: продолжать учить создавать в аппликации несложную композицию, закреплять умение по – разному располагать в пространстве изображения зданий, учить красиво подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и пр.), упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Рисование : «Моя малая родина», «Животные Бурятии» «Все работы хороши…» Цель: формировать представления детей о своем селе, о жизни людей своего села; продолжать знакомить с историей и культурой родного села; расширить представления о профессиях людей села, их названиях и роде деятельности; воспитывать в детях уважение к труду; обобщить представления детей о народных промыслах села продолжать знакомить с народными обычаями, традициями русской земли, воспитывать интерес к фольклору, развивать речь; активизировать словарь детей: Земля, профессия, жнец, косарь, ремесло. Экскурсия в краеведческий музей с. Кабанск. Знакомство с народными промыслами нашего села. Знакомство с народными пословицами о труде. Цель. Познакомить детей с трудовыми действиями взрослых. Активизировать в речи детей пословицы. Конкурс рассказов на тему “В деревенской избе, в светлой горенке” Цель. Закрепить названия предметов старинного быта. Учить использовать в своих рассказах пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки о Родине, о дружбе, об умении и трудолюбии, о природе. Беседы об участниках-земляках ВОВ
Создание альбома « Наше село родное» Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Магазин». Дидактические игры «Собери картинку», «Дополни рассказ», «Природа родного края» Рассматривание «Красная книга Бурятии» Просмотр фото презентаций «Мой Кабанск». Видеофильмы о природе родного края. | Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», Сбор фотографий: фотоальбом «Наше село родное» Консультации «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». Памятка для родителей «Как вырастить достойного человека» Создание книги стихов о родине, семье, деревне и т.д. собственного сочинения. |
Взаимодействие с социумом:
Привлечение Краеведческого музея;
Кабанская детская библиотека.
Данный проект можно использовать:
- для написания программы по патриотическому воспитанию «Я гражданин России»;
- выступление на Районной конференции;
- участие в конкурсах по проектной деятельности.
Литература:
1. Жариков А.Д. "Растите детей патриотами", Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова "Наша Родина", Н.Н. Наумова "Фольклорный праздник"// Журнал "Дошкольное воспитание.- 2007. - № 12.
2.Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
3.Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина
4.Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.
5.Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»
Проект «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен...
Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»
Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»...
Информационно-творческий проект во второй младшей группе « Дружба начинается с улыбки»
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...
Информационная карта проекта "С чего начинается Родина?"
Цель: Создать условия для зарождения гражданственности и нравственно-патриотических чувств к Родине через ознакомление с родным городом, его достопримечательностями...
Информационно - исследовательский проект С чего начинается Родина?
Приоритетом в дошкольном возрасте является воспитание у детей любви и привязанности к родному дому, семье. Знакомство с родной семьей, родной улицей, городом позволит расширить кругозор, формировать ч...
Информационно - познавательный (творческий) проект "С чего начинается Родина?"
Информационно - познавательный (творческий) проект "С чего начинается Родина?" направленный на всестороннее развитие нравственно - патриотического потенциала детей, воспитание гражданственно...