Информационно - познавательный (творческий) проект "С чего начинается Родина?"
проект (подготовительная группа)
Информационно - познавательный (творческий) проект "С чего начинается Родина?" направленный на всестороннее развитие нравственно - патриотического потенциала детей, воспитание гражданственности, через построение целостного педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«С чего начинается Родина?»
Старшая группа № 12
«Русалочка»
Вид проекта: Информационно – познавательный (творческий)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Образовательная область: Восприятие художественной литературы, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Срок реализации: с 08.04. 2024г. по 26.04.2024г.
Воспитатель: Сморчкова О.Б.
Основное направление проекта:
Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей, воспитание гражданственности, через построение целостного педагогического процесса.
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в современных условиях. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств – без него человек ущербен, не ощущает своих корней А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств в жизни и воспитания. Поэтому важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, ее будущее.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня, одна из самых актуальных. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы. Патриотическое воспитание предполагает воспитание у детей таких качеств как сострадание, чувство собственного достоинства и осознание себя неотъемлемой частью своей страны.
Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи проекта:
- Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к представителям других национальностей, сверстникам, ко всем людям нашей Страны;
- Воспитание уважительного отношения к человеку – Труженику, результатам труда, родной земле, защитникам Отечества, Государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
- Воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать ее.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть дом, адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому,семье, родителям, детскому саду, дорожить ими, с удовольствием идти в детский сад.
- Знание места работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду взрослых;
- Знание места проживания и понятие о знаковых достопримечательностях города и родного края;
- Знание столицы нашей Родины, символов России.
- Дети будут обладать ценностно – нравственными качествами качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной духовно – нравственной и социально – активной личности будущих граждан России;
- Познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта;
- Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и педагогами;
- Создание предметно – развивающей среды, способствующей нравственно – патриотическому воспитанию детей.
Основные этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми, чтение художественной литературы;
- Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций;
- Сбор информации по теме проекта;
- Работа с методической литературой;
- Составление плана работы над проектом;
- Организация предметно – развивающей среды;
- Работа с родителями.
Основной этап.
- Образовательная деятельность;
- Разучивание и чтение стихов: В. Степанов «Что мы Родиной зовем», С. Баруздин «Страна, где мы живем», А. Прокофьев «Люблю березку русскую»;
- Речевое развитие, Тематические беседы: «Что я знаю о своей семье?», «Профессии моих родителей», «Расскажи где ты живешь», «Мой дом», «Достопримечательности моего города», Наша Родина - Россия», «Символы России», Беседа о Москве – столице нашей родины.
- Выставка детских работ по теме проекта;
- Чтение художественной литературы и сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди»
- Художественно - эстетическое развитие (рисование): «Дом моей мечты», «Моя семья»;
- Конструирование: «Дом на нашей улице»;
- Аппликация: «Голуби на крыше дома моего», «Флаг России»;
- Открытые занятия: «Калининградский зоопарк», «С чего начинается Родина»;
- Работа с родителями: газета «Я и мой город», Семейные мини – проекты «Герб моей семьи»;
- С/Р игры: «Семья», «Мамины помощники»
- Д/И : «Кто больше назовет ласковых слов для родных»
- Музыка6 М. Матусовский «С чего начинается Родина», «Гимн России», «Во поле береза стояла»
- Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Три поросенка»
Заключительный этап:
- Презентация результатов проекта;
- Выставка «Герб моей семьи» (совместно с родителями);
- Оформление стенгазеты «Я и мой город»
Результативность проекта.
В ходе реализации проекта дети пополнили знания по следующим темам: «Мой дом, моя семья», «Моя улица, район», «Мой город – Калининград», «Моя страна – Россия». Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".
Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...
НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба»
Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба», с детьми старшей группы...
конспект познавательного занятия "С чего начинается Родина..."
конспект познавательного занятия "С чего начинается Родина..."...
Информационная карта проекта "С чего начинается Родина?"
Цель: Создать условия для зарождения гражданственности и нравственно-патриотических чувств к Родине через ознакомление с родным городом, его достопримечательностями...
Конспект по познавательному развитию «С чего начинается дружба»
Цель: Вызвать у детей интерес о том, что такое дружба.Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.Предварител...
Информационно-познавательный проект "Безопасный пешеход начинается с детства"
Формирование у детей основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения...
Информационно - исследовательский проект С чего начинается Родина?
Приоритетом в дошкольном возрасте является воспитание у детей любви и привязанности к родному дому, семье. Знакомство с родной семьей, родной улицей, городом позволит расширить кругозор, формировать ч...