Информационно - познавательный (творческий) проект "С чего начинается Родина?"
проект (подготовительная группа)

Сморчкова Ольга Брониславовна

Информационно - познавательный (творческий) проект "С чего начинается Родина?" направленный на всестороннее развитие нравственно - патриотического потенциала детей, воспитание гражданственности, через построение целостного педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«С чего начинается Родина?»

Старшая группа № 12

«Русалочка»

    Вид проекта: Информационно – познавательный (творческий)

 Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

 Образовательная область: Восприятие художественной литературы, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Срок реализации: с 08.04. 2024г. по 26.04.2024г.

    Воспитатель: Сморчкова О.Б.

    Основное направление проекта:

   Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей, воспитание гражданственности, через построение целостного педагогического процесса.

  Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – проблема очень сложная в современных условиях. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников.

    Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств – без него человек ущербен, не ощущает своих корней А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств в жизни и воспитания. Поэтому важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, ее будущее.

  Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня, одна из самых актуальных. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы. Патриотическое воспитание предполагает воспитание у детей таких качеств как сострадание, чувство собственного достоинства и осознание себя неотъемлемой частью своей страны.

Цель проекта: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи проекта:

  1. Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
  2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к представителям других национальностей, сверстникам, ко всем людям нашей Страны;
  3. Воспитание уважительного отношения к человеку – Труженику, результатам труда, родной земле, защитникам Отечества, Государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
  4. Воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать ее.

Предполагаемый результат:

    Дети должны знать и называть дом, адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому,семье, родителям, детскому саду, дорожить ими, с удовольствием идти в детский сад.

  • Знание места работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду взрослых;
  • Знание места проживания и понятие о знаковых достопримечательностях города и родного края;
  • Знание столицы нашей Родины, символов России.
  • Дети будут обладать ценностно – нравственными качествами качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной духовно – нравственной и социально – активной личности будущих граждан России;
  • Познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта;
  • Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и педагогами;
  • Создание предметно – развивающей среды, способствующей нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Основные этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Беседы с детьми, чтение художественной литературы;
  • Прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций;
  • Сбор информации по теме проекта;
  • Работа с методической литературой;
  • Составление плана работы над проектом;
  • Организация предметно – развивающей среды;
  • Работа с родителями.

Основной этап.

  • Образовательная деятельность;
  • Разучивание и чтение стихов: В. Степанов «Что мы Родиной зовем», С. Баруздин «Страна, где мы живем», А. Прокофьев «Люблю березку русскую»;
  • Речевое развитие, Тематические беседы: «Что я знаю о своей семье?», «Профессии моих родителей», «Расскажи где ты живешь», «Мой дом», «Достопримечательности моего города», Наша Родина - Россия», «Символы России», Беседа о Москве – столице нашей родины.
  • Выставка детских работ по теме проекта;
  • Чтение художественной литературы и сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди»
  • Художественно - эстетическое развитие (рисование): «Дом моей мечты», «Моя семья»;
  • Конструирование: «Дом на нашей улице»;
  • Аппликация: «Голуби на крыше дома моего», «Флаг России»;
  • Открытые занятия: «Калининградский зоопарк», «С чего начинается Родина»;
  • Работа с родителями: газета «Я и мой город», Семейные мини – проекты «Герб моей семьи»;
  • С/Р игры: «Семья», «Мамины помощники»
  • Д/И : «Кто больше назовет ласковых слов для родных»
  • Музыка6 М. Матусовский «С чего начинается Родина», «Гимн России», «Во поле береза стояла»
  • Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Три поросенка»

Заключительный этап:

  • Презентация результатов проекта;
  • Выставка «Герб моей семьи» (совместно с родителями);
  • Оформление стенгазеты «Я и мой город»

Результативность проекта.

   В ходе реализации проекта дети пополнили знания по следующим темам: «Мой дом, моя семья», «Моя улица, район», «Мой город – Калининград», «Моя страна – Россия». Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".

Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...

НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба»

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба», с детьми старшей группы...

конспект познавательного занятия "С чего начинается Родина..."

конспект познавательного занятия "С чего начинается Родина..."...

Информационная карта проекта "С чего начинается Родина?"

Цель: Создать условия для зарождения гражданственности и нравственно-патриотических чувств к Родине через ознакомление с родным городом, его достопримечательностями...

Конспект по познавательному развитию «С чего начинается дружба»

Цель: Вызвать у детей интерес о том, что такое дружба.Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения .Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.Предварител...

Информационно-познавательный проект "Безопасный пешеход начинается с детства"

Формирование у детей основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения...

Информационно - исследовательский проект С чего начинается Родина?

Приоритетом в дошкольном возрасте является воспитание у детей любви и привязанности к родному дому, семье. Знакомство с родной семьей, родной улицей, городом позволит расширить кругозор, формировать ч...