Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?»
план-конспект занятия (старшая группа)

С.

        -Закрепить  знания о процессе изготовления одежды и трудовых действиях портного: выбирает модель изделия, ткань, снимает мерки, раскраивает  ткань, сшивает детали, разглаживает утюгом;

         Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии, желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей    старшего дошкольного возраста по теме:

     «Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?»

Цель: познакомить детей с профессией портной, с его трудовыми действиями и функциями. 

Задачи:

        -  Расширить и уточнить  представления детей о профессии человека, изго-тавливающего одежду, об орудиях его труда.

        - Закрепить  знания о процессе изготовления одежды и трудовых действиях портного: выбирает модель изделия, ткань, снимает мерки, раскраивает  ткань, сшивает детали, разглаживает утюгом;

        - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии, желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка,  микроскоп, кусочки ткани,  инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, ножницы, утюг), набор карточек с изображением инструментов, бумага, ножницы, вода.

Ход занятия: В:- Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел наш знакомый  Незнайка. Но посмотрите на него повнимательнее и скажите, что не так во внешнем виде нашего гостя……… (порваны брюки)

В:- Давайте подумаем, чем мы можем помочь Незнайке, что бы он выглядел опрятным и красивым?....... ( зашить дырку, купить новые штаны)

В:-  Конечно, зашить дырку мы сможет и  купить новые штаны тоже, но где же мы возьмем такой маленький размер? ………. (в детском магазине, на рынке)

В:- Такого маленького размера мы наверное не найдем. Давайте подумаем, а откуда в магазинах и на рынке появляется одежда для детей и взрослых……

( её шьют…….)

В: - Правильно ребята, вот мы и нашли выход из сложившейся  ситуации. Нам нужно обратиться к портному в швейную мастерскую. Вот туда мы сейчас и отправимся.

Физ. минутка: Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Вот мы и пришли, нас встречает портной Наталья Ивановна, вот она нам и нашему Незнайке обязательно поможет.

 Портной: - Здравствуйте ребята, что у вас случилось?    (рассказ детей…..)

Портной: - Конечно, я вам помогу. Моя профессия так и называется «портной» или «швея». Я занимаюсь пошивом  одежды, раскройкой  ткани  и выбором фасона одежды  для людей и животных.  Мы сошьем самые красивые брюки вашему Незнайке. Для этого в моей мастерской есть все необходимое оборудование:  швейная   машина, нитки, иглы, булавки, ножницы, наперсток,  сантиметр, утюг, гладильная доска. Запомните все мои орудия труда и скажите, какого предмета не стало…

                   Игра « Чего не стало?»

Портной: -  Вы молодцы, все запомнили. Смело беремся за дело, выбираем ткань и фасон изделия (дети выбирают……..)

Портной: - Теперь делаем замеры:  длину и ширину брюк, сантиметром снимаем мерки  с Незнайки……… ( детям раздаются сантиметры и ребята повторяют все действия портного)

Портной: - Затем раскраиваем  ткань по размерам (ребята помогают мастеру)

Портной: -  Ну, вот и готовы выкройки, вы мне очень помогли ребята, спасибо вам большое. Что бы сшить  детали мне понадобиться швейная   машина, нитки, иглы, булавки, наперсток и спецодежда для безопасности.  Готовые брюки я разглажу  утюгом и пришлю курьером ваш заказ. Я уверена,  что  Незнайке понравиться. Ну, а мне пора браться за работу, до новых встреч.

   (Ребята возвращаются в группу………..)

    (Воспитатель обращается к Незнайке……….)

В: - Незнайка ты рад, что у тебя появятся новые, красивые брюки?

Н: - Я, конечно рад, но  если брюки опять порвутся, может лучше шить их из другого материала, может из металла…….

В: - Хорошо Незнайка, мы с ребятами сейчас  разберемся с этим вариантом. Мы отправляемся в наш экспериментальный центр и там найдем ответы на се вопросы.

                                  Игра «Хорошо-плохо»

В: - Так как наш знакомый портной шьет одежду  только  из ткани, давай рассмотрим, чем же она хороша под микроскопом…….

        (Дети с Незнайкой рассматривают, делают свои выводы……)

В: - Ткань очень плотная, состоит из множества переплетенных между собой ниточек.   И только из ткани получаются удобные, красивые и практичные вещи. Вот почему портные и швеи используют в своей работе ткани.

В: - Вот и закончились наши исследования, мы очень рады были помочь тебе Незнайка. Ну, а тебя уже ждет курьер с посылкой.

          Литература:

Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста (6—7 лет) / авт.-сост. Т. Г. Сальникова. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 24 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты кухни».

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.Представленный конспект – является автор...