Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?»
план-конспект занятия (старшая группа)
С.
-Закрепить знания о процессе изготовления одежды и трудовых действиях портного: выбирает модель изделия, ткань, снимает мерки, раскраивает ткань, сшивает детали, разглаживает утюгом;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии, желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детям о профессии портной и его трудовых функциях. | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?»
Цель: познакомить детей с профессией портной, с его трудовыми действиями и функциями.
Задачи:
- Расширить и уточнить представления детей о профессии человека, изго-тавливающего одежду, об орудиях его труда.
- Закрепить знания о процессе изготовления одежды и трудовых действиях портного: выбирает модель изделия, ткань, снимает мерки, раскраивает ткань, сшивает детали, разглаживает утюгом;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии, желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности.
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, микроскоп, кусочки ткани, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, ножницы, утюг), набор карточек с изображением инструментов, бумага, ножницы, вода.
Ход занятия: В:- Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел наш знакомый Незнайка. Но посмотрите на него повнимательнее и скажите, что не так во внешнем виде нашего гостя……… (порваны брюки)
В:- Давайте подумаем, чем мы можем помочь Незнайке, что бы он выглядел опрятным и красивым?....... ( зашить дырку, купить новые штаны)
В:- Конечно, зашить дырку мы сможет и купить новые штаны тоже, но где же мы возьмем такой маленький размер? ………. (в детском магазине, на рынке)
В:- Такого маленького размера мы наверное не найдем. Давайте подумаем, а откуда в магазинах и на рынке появляется одежда для детей и взрослых……
( её шьют…….)
В: - Правильно ребята, вот мы и нашли выход из сложившейся ситуации. Нам нужно обратиться к портному в швейную мастерскую. Вот туда мы сейчас и отправимся.
Физ. минутка: Мы весёлые портные
Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
Вот мы и пришли, нас встречает портной Наталья Ивановна, вот она нам и нашему Незнайке обязательно поможет.
Портной: - Здравствуйте ребята, что у вас случилось? (рассказ детей…..)
Портной: - Конечно, я вам помогу. Моя профессия так и называется «портной» или «швея». Я занимаюсь пошивом одежды, раскройкой ткани и выбором фасона одежды для людей и животных. Мы сошьем самые красивые брюки вашему Незнайке. Для этого в моей мастерской есть все необходимое оборудование: швейная машина, нитки, иглы, булавки, ножницы, наперсток, сантиметр, утюг, гладильная доска. Запомните все мои орудия труда и скажите, какого предмета не стало…
Игра « Чего не стало?»
Портной: - Вы молодцы, все запомнили. Смело беремся за дело, выбираем ткань и фасон изделия (дети выбирают……..)
Портной: - Теперь делаем замеры: длину и ширину брюк, сантиметром снимаем мерки с Незнайки……… ( детям раздаются сантиметры и ребята повторяют все действия портного)
Портной: - Затем раскраиваем ткань по размерам (ребята помогают мастеру)
Портной: - Ну, вот и готовы выкройки, вы мне очень помогли ребята, спасибо вам большое. Что бы сшить детали мне понадобиться швейная машина, нитки, иглы, булавки, наперсток и спецодежда для безопасности. Готовые брюки я разглажу утюгом и пришлю курьером ваш заказ. Я уверена, что Незнайке понравиться. Ну, а мне пора браться за работу, до новых встреч.
(Ребята возвращаются в группу………..)
(Воспитатель обращается к Незнайке……….)
В: - Незнайка ты рад, что у тебя появятся новые, красивые брюки?
Н: - Я, конечно рад, но если брюки опять порвутся, может лучше шить их из другого материала, может из металла…….
В: - Хорошо Незнайка, мы с ребятами сейчас разберемся с этим вариантом. Мы отправляемся в наш экспериментальный центр и там найдем ответы на се вопросы.
Игра «Хорошо-плохо»
В: - Так как наш знакомый портной шьет одежду только из ткани, давай рассмотрим, чем же она хороша под микроскопом…….
(Дети с Незнайкой рассматривают, делают свои выводы……)
В: - Ткань очень плотная, состоит из множества переплетенных между собой ниточек. И только из ткани получаются удобные, красивые и практичные вещи. Вот почему портные и швеи используют в своей работе ткани.
В: - Вот и закончились наши исследования, мы очень рады были помочь тебе Незнайка. Ну, а тебя уже ждет курьер с посылкой.
Литература:
Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста (6—7 лет) / авт.-сост. Т. Г. Сальникова. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 24 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"
Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты кухни».
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.Представленный конспект – является автор...