Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОДЕЖДА?»
Составитель
Дудырева Наталья Владимировна,
воспитатель
2014
Программное содержание
Образовательные задачи:
- познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная);
- познакомить со способами получения тканей (хлопок, шелк, шерсть);
- развивать познавательно исследовательскую деятельность детей;
- формировать целостную картину мира;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к одежде;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Активизация словаря:
- активизировать и обогащать словарь прилагательными: зимняя, демисезонная, летняя;
- активизировать и обогащать словарь существительными: «ситец», «сатин», «байка».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- разгадывание загадок об одежде;
- дидактические игры
Материал:
- кукла,
- изображение овцы,
- ткацкого станка,
- предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртка, платье, рубашка)
- лоскутки разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой), ножницы
Интеграции образовательных областей:
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Труд»
- «Безопасность»
Содержание НОД:
Вводная беседа
Воспитатель
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на занятие!
Воспитатель вносит красиво одетую куклу.
- Да ведь это наша знакомая! Кукла Катя. Рассмотрите её. Какая она красивая и нарядная.
-Что вам больше всего понравилось у нашей куклы Кати?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
- Какого цвета у Кати платье, кофта?
Ответы детей.
Воспитатель
- Ребята, отгадайте загадку.
Загадка
У меня одеться рад
И артист и депутат
Ловко шью своей иглой -
Ведь недаром я … (портной)
- Что делает портной?
Ответы детей.
- Какую одежду вы можете назвать?
Дети отвечают.
Воспитатель
- Как называется одежда, которую носят летом, зимой?
- Как можно назвать одежду и для осени и для весны?
Дети отвечают.
- Про такую одежду можно сказать демисезонная, т.е. ее носят между сезонами, между летом и зимой.
- Повторите, это новое слово - демисезонная.
Воспитатель проводит с детьми игру.
Игра «Времена года»
Дети выбирают карточки с одеждой. По очереди выходят к доске и ставят картинки под определенное время года.
Воспитатель
- Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили ее?
Дети отвечают.
Физминутка
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся)
Воспитатель
- Теперь мы с вами отправимся в швейную мастерскую, где шьют одежду.
Воспитатель
- У вас на столах лежат лоскутки ткани.
- Нужно их рассмотреть и определить свойства ткани.
- Какая она? Сожмите ткань в кулак. Попытайтесь разорвать лоскуток руками.
- Получается? Разрежьте пополам ножницами. Легко или тяжело?
Ответы детей.
Воспитатель
- Какую ткань можно использовать для пошива летней одежды?
- А какую для зимней?
- Покажите эти лоскутки.
- Почему вы подняли именно их?
- К демисезонной одежде, какой лоскуток вы поднимете? Почему?
Ответы детей.
- Для зимней и демисезонной одежды люди используют шерстяные ткани, а делают их из шерсти овец.
Воспитатель выставляет картинку c изображением овцы.
- В определенное время их стригут и из этой шерсти получают ткани. Они называются шерстяные, от слова «шерсть».
- Для летней одежды ткань делают совсем другим способом. Для нее выращивают специальное растение - хлопок. Растет хлопок только в жарких странах. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата-это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткани: ситец, сатин, байку. Воспитатель показывает образцы этих тканей.
- Повторите эти новые слова: «ситец», «сатин», «байка».
- Найдите у себя на столе ткань из хлопка. Попробуйте ее назвать.
- У вас на столе лежит еще один лоскуток. Эта ткань называется шелк. Опишите эту ткань. Повторите, как она называется. Для какой одежды ее можно использовать?
Дети отвечают.
Рассказ воспитателя о том, как получают шелк.
Подведение итогов
Воспитатель
- Итак, ребята мы сегодня говорили об одежде и тканях.
- Какая бывает одежда?
Ответы детей.
- Что нового вы узнали о тканях?
Ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель
- Ребята, если вам понравилось наше занятие, и вы узнали для себя много нового, то поднимите весёлый смайлик.
- А кому было всё уже известно, то поднимите спокойный смайлик.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Детям о коррупции"
Цель: создание условий у детей антикоррупционного мировоззрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)
Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»
Развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям....