Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.
Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач, медицинская сестра, смотровая, инструменты, фонендоскоп, рентген, рентгенолог, снимки, скелет, грумер , прививка, стрижка и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gr._konspekt_nod_po_professii_1.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Цель: Развитие у детей уважительного отношения к людям разных профессий.
Задачи:
-Пополнять знания детей о профессиях людей работающих в ветеринарной клинике
(ветеринарный врач, медицинская сестра, рентгенолог, грумер) их назначением и действиями выполняемыми в ходе работы.
-Вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.
-Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач , медицинская сестра, смотровая, инструменты, фонендоскоп, рентген, рентгенолог, снимки, скелет, грумер , прививка, стрижка и т.д.
-Воспитывать трудолюбие, прививать заботливое отношение к животным.
Материалы: Видео - ролики , развивающие игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, игрушки, шапочки на каждого ребенка, раскраски- подарки.
Ход НОД:
-Здравствуйте ребята! Посмотрите пожалуйста внимательно вокруг! Как вы думаете. про что мы с вами будем сегодня беседовать? (Ответы детей)
Мы с Вами совершим путешествие в Ветеринарную клинику.
Перед тем как мы отправимся в гости, я хочу узнать что вы знаете про ветеринарную клинику...
-Кого лечат в ветеринарной клинике? (Ответы детей)
-Кто из вас знает какой знак обозначает клинику для животных?( Синий крест) Слайд 1.
-Люди каких профессий работают в ней?(Ответы детей)
Профессия ветеринара появилась спустя сотни лет после одомашнивания диких зверей. Первые врачи для животных назывались знахари, животники. Они лечили с помощью трав, тепла и холода. Уже позднее появились школы для обучения ветеринаров. В России такие школы открылись при царе Петре 1.
-Как вы думаете, каким должен быть человек, занимающийся исцелением животных? (Ответы детей)
-При выборе профессии ветеринара в первую очередь необходимо руководствоваться большой любовью к животным. В ней важны такие качества, как терпение, трудолюбие, решительность, находчивость, исполнительность, дисциплинированность, усидчивость, ответственность, физическая сила, выносливость, смелость
Посмотрите пожалуйста видео.1
-Ветеринар — человек, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими обязанностями. Назначение профессии "Ветеринарный врач" (ветеринар): охрана здоровья и лечение
Слайд 2.
-У Ветеринарного врача есть незаменимая помощница- медицинская сестра.
Слайд 3.
-Врач при помощи мед.сестры осматривает пациента в специальном помещении, - которое называется смотровая.
Лечить животных порой намного труднее, чем людей. Пациент не объяснит, что и где у него болит, не опишет симптомы.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
-Я предлагаю Вам поиграть в игру.
ИГРА: " Подбери инструменты"
-Инструменты подобрали...давайте будем осматривать и лечить....
-Надевайте шапочки и подходите к месту работы. Домашние питомцы- игрушки вас уже ждут. Начнем их осматривать .
-Посмотрите, кто из Вас знает, как называется этот прибор? ( Ответы детей. Читающие дети читают слово- фонендоскоп).
-Для чего используют фонендоскоп? (Ответы детей)
-Кто может показать и рассказать, как правильно пользоваться этим инструментом? (Ответы и показ действий детьми).
-Все правильно рассказали и показали, поэтому я предлагаю Вам всем осмотреть ваших питомцев. Проверяйте работу сердца. Нет ли хрипов в легких? (Действия детей сопровождаются речью).
-Давайте осматривать животное дальше! Если болит ухо, какие будут действия врача и медицинской сестры? (Ответы детей)
-Сначала осматриваем ухо, протираем влажными, противомикробными салфетками. Затем несколько капель лекарства закапываем в ухо. Придерживаем нежно животное.( Действия детей сопровождаются речью).
-Если животное поранило лапу ? Как будут действия врача и медицинской сестры? (Ответы детей)
Педагог уточняет и показывает действия на игрушке.(Шерсть вокруг раны надо срезать, смазать рану мазью, забинтовать лапу)
- Если тяжело диагностировать что болит, то можно отправить пациента на рентген. Посмотрите на доску.
Слайд7 .
Слайд 8.
-Кто работает в рентгеновском кабинете? (Ответы детей). Рентгенолог.
-Игра с рентгенологическим аппаратом, снимки. (Действия детей сопровождаются речью).
-Настоящие врачи хорошо знают строение скелета животных!
ИГРА: "Найди животное по скелету". (Дети делятся на три команды, получают 3 набора с картинками ).
-Животные Ваши поправились.
-Но ветеринарный врач не только лечит , но и занимается профилактикой заболеваний.
Видео прививки.
-Я предлагаю вернуться Вам к нашим питомцам и провести профилактику..сделать прививки. (Действия детей сопровождаются речью).
-А еще в ветеринарной профессии работает - грумер.(Читающие дети читают слово) Повторите...
-Его работа направлена на уход за животными, он моет животное, стрижет, подрезает когти домашним животным. Готовит животных к выступлению на выставках.
Видео стрижка.
Навели красоту...давайте украсим наших питомцев - завяжем бантики...
Слайд 9.
Слайд 10.
Видео (заключительное)
В подарок дети получают раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Кто в теремочке живёт».
Методическая разработка: конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)...
Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с профессией актер театра».
Цель: познакомить детей с профессией актер театра.Задачи: Закрепить знания детей о профессии актера;Вызывать интерес к театральной деятельности;Развивать творческие способности, фантазию, воображение ...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни"
Конспект по финансовой грамотности...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни" вариант 1
Труд-основа жизни...