План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_zolotye_odezhdy_oseni.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия на тему: "Золотые одежды осени".
Пошаговый алгоритм | Содержание | Примечание |
Эмоциональный настрой | "Приветствие" - давайте придумаем как можно поприветствовать друг друга необычным способом. В группе стоит упакованная посылка. Интересно откуда же она взялась и что в ней. - Ребята, здесь какая-то записка. давайте посмотрим. В ней загадка. Наверное, чтобы узнать что в посылке нужно отгадать загадку:
| |
Удивление, восхищение | Молчаливое созерцание репродукции картины И. Левитана "Золотая осень" под музыку П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». | |
Вопросы, обсуждение, размышление | - Ребята, как вы думаете - это настоящая картина? (высказывания детей) - Верно, это репродукция картины, т.е. ее фотография. - А где же хранятся настоящие картины? ( В музеях, в картинной галерее). - Ребята, а кто пишет картины? ( Художники) - А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину? (Исаак Ильич Левитан) - А в каком жанре написана картина? (пейзаж) - Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей) - Почему картину назвали «Золотая осень»? -Чему на картине отведено больше места: земле или небу? -Почему земле больше? -Что хотел показать художник? - Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга? - Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей) - Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей) - Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. | |
РТВ. Рассматривание картины с использованием 5 чувств. | - Ребята, закройте глаза, представьте, что вы оказались внутри картины. - Что вы видите вокруг? - Какие звуки вы слышите? -Чем пахнет в осеннем лесу? -"Дотроньтесь" до травы, листьев, речки... Что вы ощущаете? Какая на ощупь речка, листья, трава? | |
Игры функциональное, системное мышление П/и "Осенние листочки" Д/и "Составь пейзаж" | Каждому ребенку раздаются листочки из бумаги разного цвета, на полу раскладываются обручи таких же цветов как и листочки. Пока звучит музыка дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается, нужно занять место в обруче. Кто занял не свой обруч, выбывает из игры. Перед детьми разложены листы с фоном и разные картинки предметные: деревья, дома и пр., с помощью которых дети выкладывают пейзаж. | |
Открытая задача | - Ребята, кто же нам прислал нам посылку с картиной?(предположения детей). Послушайте стихотворение: Красавица Осень спешила на бал, Меняла наряды, цвета, украшенья. И что же, последний листочек опал. Расстроилась Осень, ей нет утешенья. И хлынули слезы дождем проливным, И холодно ей, и пропали надежды. Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди, И новые мы нарисуем одежды. - А теперь вы догадались? (осень). - Поможем Осени нарисовать новые одежды? - Как это можно сделать. с помощью чего? - Посмотрите, в посылке еще кое-что осталось: листы бумаги, на одном из них нарисован набросок пейзажа карандашом, акварель, свеча, уголь, прищепки и ватные диски. Как вы думаете, ребята, зачем нам это осень прислала?(предположения детей) - Ребята, мы с вами будем рисовать пейзаж необычным способом. Посмотрите, я сейчас я кусочком свечи обведу карандашный набросок, потом возьму акварельные краски и закрашу наш с вами рисунок, посмотрите, что получилось. - А каким способом можно нарисовать листья деревьев (с помощью прищепки и ватных дисков). | |
Детское творчество - (рисование) | - А теперь попробуйте нарисовать свои красивые одежды для осени, сначала рисуем набросок карандашом. Самостоятельное выполнение работ детьми под музыку П.И. Чайковского "Октябрь". | |
Итог | Какие красивые у вас работы получились, давайте оформим из них свою картинную галерею. | Рассматривание детских работ. Организация выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...
Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Умелые руки»
Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный карандаш"
План-конспект занятия по рисованию в технике "каракулеграфия" с использованием триз-технологий...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...