План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Вероника Павловна

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_zolotye_odezhdy_oseni.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия на тему: "Золотые одежды осени".

Пошаговый алгоритм

Содержание

Примечание

Эмоциональный настрой

"Приветствие" - давайте придумаем как можно поприветствовать друг друга необычным способом.

В группе стоит упакованная посылка.

Интересно откуда же она взялась и что в ней.

- Ребята, здесь какая-то записка. давайте посмотрим. В ней загадка. Наверное, чтобы узнать что в посылке нужно отгадать загадку:


Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Удивление, восхищение

Молчаливое созерцание репродукции картины И. Левитана "Золотая осень"

 под музыку П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня».

Вопросы, обсуждение, размышление

- Ребята, как вы думаете - это настоящая картина? (высказывания детей)

- Верно, это репродукция картины, т.е. ее фотография.

- А где же хранятся настоящие картины?

( В музеях, в картинной галерее).

- Ребята, а кто пишет картины?

( Художники)

- А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?

(Исаак Ильич Левитан)

- А в каком жанре написана картина? (пейзаж)

- Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)

- Почему картину назвали «Золотая осень»?

-Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

-Почему земле больше?

-Что хотел показать художник?

- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

- Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)

- Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

- Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

РТВ. Рассматривание картины с использованием 5 чувств.

- Ребята, закройте глаза, представьте, что вы оказались внутри картины.

- Что вы видите вокруг?

- Какие звуки вы слышите?

-Чем пахнет в осеннем лесу?

-"Дотроньтесь" до травы, листьев, речки... Что вы ощущаете? Какая на ощупь речка, листья, трава?

Игры функциональное, системное мышление

П/и "Осенние листочки"

Д/и "Составь пейзаж"

Каждому ребенку раздаются листочки из бумаги разного цвета, на полу раскладываются обручи таких же цветов как и листочки. Пока звучит музыка дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается, нужно занять место в обруче. Кто занял не свой обруч, выбывает из игры.

Перед детьми разложены листы с фоном и разные картинки предметные: деревья, дома и пр., с помощью которых дети выкладывают пейзаж.

Открытая задача

- Ребята, кто же нам прислал нам посылку с картиной?(предположения детей).

Послушайте стихотворение:

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

- А теперь вы догадались? (осень).

- Поможем Осени нарисовать новые одежды?

- Как это можно сделать. с помощью чего?

- Посмотрите, в посылке еще кое-что осталось: листы бумаги, на одном из них нарисован набросок пейзажа карандашом, акварель, свеча, уголь, прищепки и ватные диски. Как вы думаете, ребята, зачем нам это осень прислала?(предположения детей)

- Ребята, мы с вами будем рисовать пейзаж необычным способом. Посмотрите, я сейчас я кусочком свечи обведу карандашный набросок, потом возьму акварельные краски и закрашу наш с вами рисунок, посмотрите, что получилось.

- А каким способом можно нарисовать листья деревьев (с помощью прищепки и ватных дисков).

Детское творчество - (рисование)

- А теперь попробуйте нарисовать свои красивые одежды для осени, сначала рисуем набросок карандашом.

Самостоятельное выполнение работ детьми под музыку П.И. Чайковского "Октябрь".

Итог

Какие красивые у вас работы получились, давайте оформим из них свою картинную галерею.

Рассматривание детских работ. Организация выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Умелые руки»

Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный карандаш"

План-конспект занятия по рисованию в технике "каракулеграфия" с использованием триз-технологий...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...