Реализация подпроекта "Моя дружная семья" в рамках общесадового долгосрочного проекта "Мой дом-Созвездие"
проект (средняя группа)
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_druzhnaya_semya_wecompress.com_.pptx | 943.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг. Семья — оплот и сила государства, Хранящая традиции веков. В семье ребёнок — главное богатство, Луч света, как маяк для моряков. Лучи растут, становятся всё ярче И люди жадно тянутся на свет. Душа семьи становится богаче, Когда царят любовь в ней да совет.
Тип проекта : долгосрочный, познавательно - творческий. Участники проекта : воспитатель, дети , родители. Цель проекта: расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях
Задачи проекта: Образовательные: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям , расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Развивающие: развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Актуальность. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье , уважительного отношения к своим родителям. В начале учебного года я столкнулась с тем, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы исправить эту ситуацию, появилась идея создать проект «Моя дружная семья», для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами , для согласования воспитательных воздействий на ребенка .Также , этот проект поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам , прививать чувство привязанности к семье и дому.
Инновация. Инновация данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «воспитатель – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Методы и приемы: анализ психолого-педагогической литературы наблюдение эксперимент анализ полученных данных обобщение анкетирование родителей
Форма проведения: занятия беседы наблюдения дидактические и подвижные игры чтение художественной литературы прослушивание аудиозаписи продуктивные виды деятельности
Используемые ресурсы: Для реализации данного проекта нам необходимы временные ресурсы, так как данный проект долговременный и рассчитан на восемь месяцев, октябрь - май. Работая над этим проектом, мы обращаемся к помощи психолога, музыкального руководителя, инструктору по физическому воспитанию. Материальные ресурсы: литературные произведения, музыкальный центр, аудио- и видеозаписи, интернет – ресурсы, канцелярские принадлежности, атрибуты для подвижных и театрализованных игр, методическая литература, разные виды театра, костюмы для сказочных театрализованных инсценировок, мультимедийная установка.
Ожидаемый результат: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам; расширение знаний о истории своей семьи, семейные традиции и праздники. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Работа с родителями: Консультации «Будем вежливы…», «Как правильно общаться с детьми», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании». Групповая консультация "Как создать родословную своей семьи». Памятки и рекомендации для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».
Беседа. Ситуативный разговор. Отгадывание загадок. Дидактические игры. Чтение художественной литературы.
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Генеалогическое дерево
Совместные досуги
Совместные досуги
Сотрудничество с семьей
Сотрудничество с семьей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"
Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...
ООД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» Тема «Дружная семья»
Организованная образовательная деятельность в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» для детей 4 – 5 летТема «Дружная семья»...
Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...
Формирование представления о дружной семье в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Социокультурные истоки...
Формирование представления о дружной семье в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Социокультурные истоки...
Подпроект по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Я сам! » в рамках общесадовой проектной деятельности «Мой дом-Созвездие»
Цель: формировать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста....
Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)
Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...