Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)
проект (подготовительная группа)

Алёна Викторовна Киргинцева

Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

 Задачи.

1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmeste_druzhnaya_semya.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска "Детский сад №26 "Радость"

Проект

«Вместе - дружная семья!»

(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

         (старший дошкольный возраст)

Воспитатели:

                                                                                        Киргинцева Алена Викторовна

2022-2023год

Тип проекта.

 Информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта.

 Групповой.

Участники.

 Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, специалисты, родители.

Продолжительность. Долгосрочный (9 месяцев, с сентября по май).

Актуальность.  Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Анализируя    работы    современных    исследователей (Л.В. Кокуевой,  Т.Н. Антоновой, Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному наследию своего народа;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;

- воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на мой взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок,  обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте,  ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о таких  понятиях как «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности  – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации  проекта «Вместе дружная семья» была обусловлена выше перечисленными  факторами.

Объект исследования.

 Семья. Семейные ценности.

Предмет исследования.

Семья.

Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

 Задачи.

1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Практическая значимость заключается в создание  в группе детского сада  условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.

 Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, воспитателей.

Формирование у детей интереса к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников  к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

Теоретическая значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию  приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Принципы построения общей дидактики

Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).

Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями  и между собой).

Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников (каждый, работая над  мини-проектом, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания).

Принцип свободного выбора: темы проекта, подтемы, партнёров в работе над проектом, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов.

Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).

Гипотеза.

В условиях ДОУ возможно сформировать патриотические качества личности детей через приобщение их к семейным традициям и ценностям.

Проблемная ситуация.

Что такое семья? Какими бывают семейные традиции и ценности в каждой семье?

Принципы работы.

  • Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Фрукт лимон (2 штуки), бинт, салфетки, ватные тампоны для проращивания корешка у семени во влажной среде, горшок и земля для посадки, лейка.

Предполагаемый результат.

Детей, с большим интересом занимаются выращиванием экзотического растения.

Дети применяют на практике свои теоретические знания.

Дети самостоятельно отображают свои наблюдения, регулярно зарисовывая изменения, происходящие с косточкой лимона и ростком.  

Родители активно принимают участие в проектной деятельности.

Связь с другими видами деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).

Беседы, наблюдения, экспериментирование (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Проведение родительского собрания на тему «Я и моя семья».

Ознакомление с проектом.

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.

  •  «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
  •  «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  •  «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
  •  «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Занятия:

  •  «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
  •  «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
  •  «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

 Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама .

  •  «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
  •  «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
  • «Едем в гости к бабушке» — учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

 4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»

 5. Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»

 6. Памятка родителям:

  •  «Создание благоприятной семейной атмосферы».
  •  «Что вы знаете о правах детей».
  • «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

 7. Социологическая анкета семьи.

 8. Консультации

  •  «Как правильно вести себя с ребёнком»
  • «Роль отца в воспитании ребёнка»
  • «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком»
  • «Детские игры – дело серьёзное»

 9. Тестирование детей «Семейное отношение».

 10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

  •  «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
  • «Мама» К. Ибряев
  • «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
  • «А что у вас» С. Михалков
  • «Посидим в тишине» Е. Благинина
  • «Купание» «Младший брат» А. Барто
  • «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
  • «Яблочко румяное» Е. Стеквашова
  • «Мамин портрет» Г. Виеру
  • «Мамочке подарок» О. Чусовитина
  • «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

11. Пословицы и поговорки о семье.

  • «Добрая семья прибавит разума — ума»
  • «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
  • «Семья – опора счастья»
  • «Семья – это радость, тепло и уют» и др. ( см. приложение) 

12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. ( см. приложение).

13. Опрос детей «Что я знаю о семье?»

 14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

 15. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Активное участие в беседе о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.

  •  «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
  •  «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  •  «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
  •  «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Активное участие на занятиях:

  •  «Моя любимая семья» —
  •  «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
  •  «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

 Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама .

  •  «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
  •  «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
  • «Едем в гости к бабушке» — учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

 

  4 Участие в тестировании «Семейное отношение».

 5. Прослушивание стихотворений, разучивание песен на тематику:

  •  «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
  • «Мама» К. Ибряев
  • «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
  • «А что у вас» С. Михалков
  • «Посидим в тишине» Е. Благинина
  • «Купание» «Младший брат» А. Барто
  • «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
  • «Яблочко румяное» Е. Стеквашова
  • «Мамин портрет» Г. Виеру
  • «Мамочке подарок» О. Чусовитина
  • «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

6. Прослушивание и заучивание пословиц и поговорки о семье.

  • «Добрая семья прибавит разума — ума»
  • «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
  • «Семья – опора счастья»
  • «Семья – это радость, тепло и уют» и др. ( см. приложение) 

7. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. ( см. приложение).

8. Участие в просе «Что я знаю о семье?»

 9. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

 10. Занятие и игры с дидактическими играми «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»

1.Помощь в сборе информации.

 2. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»

Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»

 3.Памятка родителям:

  •  «Создание благоприятной семейной атмосферы».
  •  «Что вы знаете о правах детей».
  • «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

 4. Социологическая анкета семьи.

 5. Консультации

  •  «Как правильно вести себя с ребёнком»
  • «Роль отца в воспитании ребёнка»
  • «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком»
  • «Детские игры – дело серьёзное»

II.

Практический этап

1. Рисование с элементами аппликации.

  •  «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
  •  «Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

 2. Аппликация.

  •  «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
  •  «Творческая мастерская» ( украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фонтазию, творчество ( см. приложение)

 3. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

 4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери».

 5. Конструирование « Мой дом».

 6. Оформление стенда « Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

  

1. Активное участие на занятии рисования с элементами аппликации.

  •  «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
  •  «Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

 2. Активное участие на занятии аппликации.

  •  «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
  •  «Творческая мастерская» ( украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фонтазию, творчество ( см. приложение)

 3. Создание совместно с родителями газеты семьи «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

 4. Активное участие в сюжетно-ролевой игре « Семья»,         « Дочки матери».

 5. Активное участие на занятии конструирования     « Мой дом».

 6. Оформление стенда совместно с родителями « Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

1.Создание совместно с детьми газеты семьи «Моя семья» — расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

2.Оформление стенда совместно с детьми « Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

III.

Заключительный этап

1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

 2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» — определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

 3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

 4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

 5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

 6. Праздник «Вместе весело шагать» -укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.

 7. Видеофильм об итогах реализации проекта:

 «Семья – это важно!
Семья – это счастье!»

 8. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».

 9. Родительское собрание « Как хорошо , что есть семья, которая от бед везде хранит меня» — представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

  1. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

 2. Конкурс детских работ совместно с родителями  «Генеалогическое древо с презентацией» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

 3. Оформление альбома совместно с родителями «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

 4. Активное участие на  празднике «Вместе весело шагать» -укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.

 5. Просмотр видеофильма об итогах реализации проекта:

 «Семья – это важно!
Семья – это счастье!»

 6. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».

 

1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» — определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

3. Родительское собрание « Как хорошо , что есть семья, которая от бед везде хранит меня» — представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

4. Помощь в выставке детских работ, совместного творчества родителей и детей.

 5. Активное участие в конкурсе детских работ совместно с родителями  «Генеалогическое древо с презентацией» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

 6. Оформление альбома совместно с детьми «Семья – это мама, папа, Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

 7. Активное участие на  празднике «Вместе весело шагать» -укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.

 8. Просмотр видеофильма об итогах реализации проекта:

 «Семья – это важно!
Семья – это счастье!»

  

        

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. В своей работе с семьёй я опиралась на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.


Список литературы

1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ./ Е.Ю.Александрова// Вологда, 2007 г.

2.  Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования./Ю.А.Гладкова // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.

3.Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение», 1969. – 169с.

4. Евдокимова Е.С.  Технология проектирования в ДОУ./ Е.С. Евдокимова - М.: 2006 г.

5. Елизаров А.Н. К проблеме основного интегрирующего фактора семьи./ А.Н. Елизарова // Вестник МГУ. – 1996. - №1. – С. – 42 – 49.

6. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина./ Г.А.Ковалёва - М.: 2004 г.

7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М.: 2005 г.

8. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л.С.Киселёва - М.: 2004 г.

9.  Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике. /В.Макарова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – С. 104 – 110.

10.  Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья./ Т.А. Макарова, Л.В.Загик, В.М. Иванова – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.

11.  Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада./ Л.Ф. Островская – М.: «Просвещение», 1987. – 144 с.

12.  Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям: Пособие для воспитателя дошкол. учреждения./Л.Ф. островская – М.: «Просвещение», 1983. – 176 с.

13.  Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8. – С. 9 – 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...

Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"

Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"...

Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

«Познавательное развитие старших дошкольников»  Все, что ребенок слышит, видит и делает  сам, усваивается прочно и надолго. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольн...

Презентация Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка....

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

интерактивная педагогическая мастерская «Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов»

Повышение компетентности педагогов ДОО по вопросам организации совместной проектной деятельности с родителями воспитанников с наиболее полным вовлечением всех педагогов в рабочее заседание. Активизаци...

Конспект методической разработки в форме модерации "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"

Форма проведения: модерация на уровне взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в общей группе, а также в малых группах).Методы: кейс-метод, метод SWOT-анализа, творческая лаборатория, метод &laqu...