Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия
Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_lyublyu_tebya_moy_kray.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"
Цели:
- Дать детям представление о красоте родного края
- Рассказать о животных, живущих в нашем крае
- Рассказать о жизни и быте хантов и манси
- Воспитывать любовь к природе, животным ,к родному краю, гордость за свой край
- Развивать связанную речь, мышление, обогащать словарный запас.
Оборудование: игрушки, макет деревьев, песня о г.Покачи, стихи о городе, одежда хантов, чум, картинки деревьев, предметы из жизни и быте хантов.
Ход занятия:
В: Ребята, как называется наш город?
Д: Покачи
В: Мы сами живущие в Покачах зовемся…Покачевцы. Про наш город написаны песни, стихи, выпущена книга. Давайте послушаем песню. А теперь наши девочки расскажут стихотворения. Дети, как называется улица, на которой вы живете?
Д: Ответы детей
В: Вокруг наших домов, вдоль дорог растёт много деревьев, а кто скажет, какие деревья растут?
Д: Береза, осина, ель…
В: Покажите мне на доске где береза? Ель? Сосна?
Ответы сопровождаются показом.
В: Место, где растут много деревьев называется лес, а у нас ребята не лес, а тайга. Потому что в основном растут сосны и ели и огромная площадь. Скажите, какое время года на улице?
Д: Зима
В: Почему так решили?
Д: Потому что лежит снег и холодно
В: Снег какой?
Д: Белый, холодный, блестящий.
В: А теперь мы с вами полетим на самолете в тайгу.
( игра Самолеты)
Мы с вами прилетели на лесную поляну. Посмотрите ребята, какие животные живут в тайге?
Д: Зайчик, белочка.
В: Ребята скажите, какого цвета зайчик?
Д: Белого.
В: А какая у него шубка?
Д: Теплая, пушистая.
В: Как вы думаете, почему он зимой белый?
В: А где живет белочка?
Д: На дереве.
В: А где на дереве?
Д: В дупле.
В: Чем питается?
Д: Грибами, орешками.
В: А теперь посмотрите, чем занят медведь?
Д: Спит.
В: Ребята, медведь хозяин тайги. Он спит всю зиму до весны. Его нельзя будить, он будет злиться.
Медведь, заяц, белочка какие животные?
Д: Дикие
В: Почему вы так думаете?
Д: Потому, что они живут в лесу, и за ними никто не ухаживает.
В: А теперь тихонечко на цыпочках идем дальше путешествовать.
( игра « Кочки»)
Впереди у нас болото, а чтобы не провалиться в болото мы будем идти по кочкам. Осторожно, тихонечко идем.
Дети, смотрите кто - то идет нам навстречу.
Х: Здравствуйте, дети?
Д: Здравствуйте. Ой, как хорошо, что я вас встретила? Я очень рада гостям. Проходите, садитесь
Х: Ой, ребята, как я рада, что вас встретила. Я хочу вас пригласить к себе в гости. Проходите, присаживайтесь на пеньки. Я сама хантейка. Обратите на меня внимание, какое у меня платье. Это хантейское платье. Какой красивый узор вышит. Вам, наверное, интересно, что же у меня такое на столе. Я вам все расскажу и покажу, только садитесь поудобнее, и слушайте внимательно. А вот это наш олень. Есть олени дикие, а есть домашние. Это домашний олень. Без него нам никак нельзя. Они нас возят с одной деревни в другую. Олени наши верные помощники.
А вот наш дом, называется чум. Его мы делаем их оленьей шкуры, а еще из оленьего меха мы шьем себе одежду, варежки, обувь, шапки, даже у нас на полу место ковра лежат оленьи шкуры.
Наша вся посуда изготовлена из коры березы. В эту посуду мы ложем рыбу и ягоды. А в эту посуду наливаем молоко. В ней молоко не прокисает, у меня есть еще красивая шкатулка, она украшена бисером. В ней мы храним наши украшения(показ)
А знаете ли вы, чем занимаются ханты?
Д: Ловят рыбу, охотятся, собирают грибы и ягоды.
Х: Хотите попробовать половить рыбу?
Д: Да
Х: Вам нужно разделится на две команды. Поймать по одной рыбке. Кто поймал рыбку, передает удочку и идет назад..
Игра « На рыбалке»
Молодцы! Как хорошо вы потрудились. А я за ваш труд угощаю вас пирожками с брусникой. Дети, можно мне тоже приехать к вам в гости?
Д: Да
Х: А в городе же много садов, как мне найти вас? Как ваш садик называется?
Д: «Сказка»
Х: А какая группа?
Д: «Гномик»
Х: До свидания!
Д: До свидания!
В: А теперь, ребята, мы полетим в садик, нас, наверное, там уже заждались.
(назад возвращаемся тем же путем)
Где мы были? Кого встретили? Каких животных видели в лесу? Понравилась ли вам экскурсия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"
Занятие на тему: "Я люблю тебя, мой край родной"...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Конспект занятия по математике "Люблю тебя, мой край родной"
Цель: учить детей строить здания посредствам блоков Дьенеша....
Конспект занятия для дошкольников "Люблю тебя, мой край родной!"
Конспект занятия для дошкольников "Люблю тебя, мой край родной!"...
Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...