Конспект занятия для дошкольников "Люблю тебя, мой край родной!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для дошкольников "Люблю тебя, мой край родной!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shishkanova_e.n._konspekt_zanyatiya_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx | 834.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для дошкольников "Люблю тебя, мой край родной!"
Цель: создание условий для формирования у дошкольников любви и уважения к родному краю.
Задачи:
1. Расширять представление детей о традициях Кубани.
2. Развивать чувство сопричастности к родному краю и истории своей малой родины.
3. Воспитывать уважение к родной культуре.
4. Расширять творческие способности и словарный запас детей.
Оборудование: раскраска «Подсолнух», иллюстрации с изображением кубанского быта, карта Краснодарского края.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по нашей малой Родине. Что такое Родина? (ответы детей - место, где мы родились, живём, где наш дом, семья, друзья...) Как называется место, где мы с вами живём? (Ответы детей - Тихорецк, Краснодарский край). А вы знаете, что ещё наш родной Краснодарский край называют Кубанью?
Работа с картой
Наш край расположен в живописном уголке большой страны России, является её гордостью, кормилицей, здравницей. Посмотрите на карту - мы видим, что край с двух сторон омывается морями. Какими? (ответы детей - Черное море, Азовское море). Верно, замечательно. На берегу этих двух морей собрано большое количество санаториев, детских оздоровительных лагерей, отдыхать и оздоравливаться к нам едут со всех краёв нашей необъятной большой Родины - России.
Почему же Краснодарский край - кормилица? Что выращивают на наших полях? (ответы детей - пшеницу, кукурузу, подсолнечник). Верно, ребята, но это далеко не всё, что произрастает у нас , также выращивают рис, горох, гречиху. На пышных лугах и больших фермах выращивают коров, свиней, коз. Эти животные дают нам молоко и молочные продукты, мясо, шерсть.
Но почему же Краснодарский край называют Кубанью? Ребята, посмотрите на карту, через весь край протянулась с гор голубая лента - река Кубань. И вот в честь этой замечательной реки наш край и называется Кубань.
А теперь давайте проверим, что же вы знаете о нашей малой Родине - Кубани.
Итак, «Викторина «Что ты знаешь о Кубани?»
1. Как называется наш край? Краснодарский.
2. А как по-другому называется наш край? Кубань.
3. Назовите столицу(главный город) Краснодарского края. Краснодар.
4. А как называются люди, которые здесь живут? Кубанцы
5. Вспомните, какие народности живут на Кубани? Русские, белорусы, украинцы, адыги, армяне, грузины и т.д.
6. Какие занятия развиты на Кубани? Фермерство, скотоводство, туризм
7. А как назывался народ, представители которого умели ездить на лошадях, носили папаху и бурку, умело владели шашкой. В общем, были военными? Казаки.
8. Какой цветок является символом Кубани? Подсолнух.
Работа с иллюстрациями с изображением кубанского быта
Давным-давно вместо замечательного Краснодарского края, городов и сёл здесь была широкая степь. В те времена страной управляла Императрица - Екатерина II. Чтобы защитить границы страны ей пришла замечательная идея - переселить сюда казаков - замечательных и умелых воинов, а после и вовсе даровала им эти земли. В благодарность казаки ответственно выполняли военную службу, строили сёла, обрабатывали землю, а также главный город края назвали в честь Императрицы - Екатеринодар, который с течением времени был переименован в Краснодар. А какое название вам больше нравится?
Вы знаете, кубанские казачки очень ловко обходились с прялкой и были очень хорошими хозяюшками.
Игра «Прялка»
Можно вызвать 2-4 девочек и столько же мальчиков, которые им будут помогать. Девочки наматывают нитки на руки мальчиков под счёт детей (до 20), а затем они должны быстро и вместе с тем аккуратно смотать эти нитки обратно в клубок. Игра может проводиться 2 раза.
А теперь немного разомнёмся и сделаем зарядку
Физминутка «На Кубани мы живём»
На Кубани мы живём руки на поясе и повороты в стороны
Это наш родимый дом руки медленно поднимаем, имитируя крышу над головой
Здесь цветут весной цветы изображаем распускающийся бутон
Небывалой красоты изображаем, что нюхаем цветы
Здесь грибы мы собираем нагнулись и собираем грибы
И друг друга угощаем изображаем, что угощаем друг друга
Очень любим мы свой дом обнимаем себя
На Кубани мы живём! Руки на пояс и повороты в стороны
Как мы уже узнали, казаки были отличными воинами. Они выставляли своих дозорных, чтобы враг не смог неожиданно на них напасть. Эти дозорные должны были обладать отличной памятью и быть очень внимательными.
Игра «Дозорный»
1 мальчик выполняет роль дозорного, который запоминает расположение игрушек (6-12), разложенных на столе, а 2 мальчик их меняет местами или прячет одну. Первый должен сначала отвернуться, а затем назвать, какую игрушку спрятали или поменяли местами.
Ещё можно сделать так: дозорный стоит возле педагога, а детям за партами раздаются игрушки, затем они ими меняются, а дозорный должен сказать, кто поменялся и т.д.
Напомните-ка мне, какой цветок является символом Кубани? Верно, подсолнух, давайте его раскрасим.
Раскраска «Подсолнух».
Итак, ребята, скажите, что нового мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей). Что оказалось сложным? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»
Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1. Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...
НОД.Конспект. по теме; "Люблю тебя, мой край родной!" (подготовительная к школе группа)
Цель занятия, создать условия для формирования духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры роного...
Конспект занятия по НРК «Сахалин, мой край родной. Знакомьтесь, Тыми!»
Цель: Формирование представлений детей о природе и истории нашего края.Задачи:обучающие - познакомить детей с коренными народами Сахалина;развивающие - развивать умение слушать педагога и друг друга, ...
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу"Цели :Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.Р...
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада...