Конспект занятия для дошкольников "Люблю тебя, мой край родной!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия для дошкольников "Люблю тебя, мой край родной!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дошкольников "Люблю тебя, мой край родной!"

Цель: создание условий для формирования у дошкольников любви и уважения к родному краю.

Задачи:

1. Расширять представление детей о традициях Кубани.

2. Развивать чувство сопричастности к родному краю и истории своей малой родины.

3. Воспитывать уважение к родной культуре.

4. Расширять творческие способности и словарный запас детей.

Оборудование: раскраска «Подсолнух», иллюстрации с изображением кубанского быта, карта Краснодарского края.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по нашей малой Родине. Что такое Родина? (ответы детей - место, где мы родились, живём, где наш дом, семья, друзья...) Как называется место, где мы с вами живём? (Ответы детей - Тихорецк, Краснодарский край). А вы знаете, что ещё наш родной Краснодарский край называют Кубанью?

Работа с картой

Наш край расположен в живописном уголке большой страны России, является её гордостью, кормилицей, здравницей. Посмотрите на карту - мы видим, что край с двух сторон омывается морями. Какими? (ответы детей - Черное море, Азовское море). Верно, замечательно. На берегу этих двух морей собрано большое количество санаториев, детских оздоровительных лагерей, отдыхать и оздоравливаться к нам едут со всех краёв нашей необъятной большой Родины - России.

Почему же Краснодарский край - кормилица? Что выращивают на наших полях? (ответы детей - пшеницу, кукурузу, подсолнечник). Верно, ребята, но это далеко не всё, что произрастает у нас , также выращивают рис, горох, гречиху. На пышных лугах и больших фермах выращивают коров, свиней, коз. Эти животные дают нам молоко и молочные продукты, мясо, шерсть.

Но почему же Краснодарский край называют Кубанью? Ребята, посмотрите на карту, через весь край протянулась с гор голубая лента - река Кубань. И вот в честь этой замечательной реки наш край и называется Кубань.

А теперь давайте проверим, что же вы знаете о нашей малой Родине - Кубани.

Итак, «Викторина «Что ты знаешь о Кубани?»

1. Как называется наш край? Краснодарский.

2. А как по-другому называется наш край? Кубань.

3. Назовите столицу(главный город) Краснодарского края. Краснодар.

4. А как называются люди, которые здесь живут? Кубанцы

5. Вспомните, какие народности живут на Кубани? Русские, белорусы, украинцы, адыги, армяне, грузины и т.д.

6. Какие занятия развиты на Кубани? Фермерство, скотоводство, туризм

7. А как назывался народ, представители которого умели ездить на лошадях, носили папаху и бурку, умело владели шашкой. В общем, были военными? Казаки.

8. Какой цветок является символом Кубани? Подсолнух.

Работа с иллюстрациями с изображением кубанского быта

Давным-давно вместо замечательного Краснодарского края, городов и сёл здесь была широкая степь. В те времена страной управляла Императрица - Екатерина II. Чтобы защитить границы страны ей пришла замечательная идея - переселить сюда казаков - замечательных и умелых воинов, а после и вовсе даровала им эти земли. В благодарность казаки ответственно выполняли военную службу, строили сёла, обрабатывали землю, а также главный город края назвали в честь Императрицы - Екатеринодар, который с течением времени был переименован в Краснодар. А какое название вам больше нравится?

Вы знаете, кубанские казачки очень ловко обходились с прялкой и были очень хорошими хозяюшками.

Игра «Прялка»

Можно вызвать 2-4 девочек и столько же мальчиков, которые им будут помогать.  Девочки наматывают нитки на руки мальчиков под счёт детей (до 20), а затем они должны быстро и вместе с тем аккуратно смотать эти нитки обратно в клубок. Игра может проводиться 2 раза.  

А теперь немного разомнёмся и сделаем зарядку

Физминутка «На Кубани мы живём»

На Кубани мы живём                     руки на поясе и повороты в стороны

Это наш родимый дом    руки медленно поднимаем, имитируя крышу над головой

Здесь цветут весной цветы                    изображаем распускающийся бутон

Небывалой красоты                                изображаем, что нюхаем цветы

Здесь грибы мы собираем                     нагнулись и собираем грибы

И друг друга угощаем                            изображаем, что угощаем друг друга

Очень любим мы свой дом                       обнимаем себя

На Кубани мы живём!                           Руки на пояс и повороты в стороны           

Как мы уже узнали, казаки были отличными воинами. Они выставляли своих дозорных, чтобы враг не смог неожиданно на них напасть. Эти дозорные должны были обладать отличной памятью и быть очень внимательными.

Игра «Дозорный»

1 мальчик выполняет роль дозорного, который запоминает расположение игрушек (6-12), разложенных на столе, а 2 мальчик их меняет местами или прячет одну. Первый должен сначала отвернуться, а затем назвать, какую игрушку спрятали или поменяли местами.

Ещё можно сделать так: дозорный стоит возле педагога, а детям за партами раздаются игрушки, затем они ими меняются, а дозорный должен сказать, кто поменялся и т.д.

Напомните-ка мне, какой цветок является символом Кубани? Верно, подсолнух, давайте его раскрасим.

Раскраска «Подсолнух».

Итак, ребята, скажите, что нового мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей). Что оказалось сложным? Что понравилось больше всего?


Раскраски Раскраска Подсолнухи Разные раскраски, скачать распечатать  раскраски.


Фольклорный час "Обычаи и традиции Донского края" - Детская Библиотека  имени А.Л. Барто

Казачий быт

Быт Кубанских казаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»

Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1.      Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...

Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»

Конспект занятия в  старшей группе      «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...

НОД.Конспект. по теме; "Люблю тебя, мой край родной!" (подготовительная к школе группа)

Цель занятия, создать условия для формирования духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры роного...

Конспект занятия по НРК «Сахалин, мой край родной. Знакомьтесь, Тыми!»

Цель: Формирование представлений детей о природе и истории нашего края.Задачи:обучающие - познакомить детей с коренными народами Сахалина;развивающие - развивать умение слушать педагога и друг друга, ...

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»

Конспект занятия по окружающему миру           «Мой край родной, в котором я живу"Цели :Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.Р...

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада

Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада...