НОД в подготовительной группе "Мой любимый город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, толерантность, а также обобщить представления детей о большой и малой Родине, о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod-pyt-yah.pdf | 1.92 МБ |
moy_gorod_-pyt-yah.docx | 105.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
ЦРР-д/с «Фантазия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС ДО в подготовительной группе
Тема: «Мой любимый город-Пыть-Ях»
Подготовила
Давлетмурзаева З.З.
г.Пыть-ях
2018-2019г
Конспект НОД «Мой любимый город-Пытьях»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей, толерантность, а также обобщить представления детей о большой и малой Родине, о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить представления детей о большой и малой Родине, о родном городе;
-учить фантазировать, воображать.
Развивающие:
-учить внимательно, смотреть, слушать, оценивать предложенный фильм;
-продолжать развивать связную речь, отвечать на вопросы полными ответами;
- активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
-прививать любовь и уважительное отношение к Родине – России, родному краю, родному городу;
-воспитывать самостоятельность при выполнении работы;
-работать бесконфликтно в коллективе.
Предварительная работа:
-разучивание стихов о Родине, о большой и малой Родине, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций;
-прослушивание песен о Родине,
-просмотр фильмов о Родине;
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, эмблемы для центров активности, русские народные костюмы для детей.
Центр математического развития «Считайка»: листы с заданиями, цветные карандаши.
Центр конструирования «Мастерилка»: конструкторы-лего.
Центр активности детей «Поваренок»: дощечки под тесто, соленое тесто, скалки, тесторезка, поднос под каравай, влажные салфетки.
Центр изобразительного развития «Волшебная кисточка»: раскраски дорожных знаков, пластилин, дощечки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят цепочкой и замыкаются в круг.
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!!!
Ребята, сколько гостей к нам пришли сегодня, мы им тоже пожелаем «Доброе утро!»
А теперь, я вам предлагаю присесть на стулья и посмотреть фильм.
Просмотр фильма «С чего начинается Родина»
Вам понравился фильм? О чем был фильм?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Где ваша Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы россияне.
У нас очень большая страна (слайд 1).
Ребята, что вы видите на экране? (слайд 2).
Ответы детей.
Воспитатель: Что означает белый цвет во флаге?
Ответы детей.
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы видите сейчас на экране? ( слайд 3).
Ответы детей.
Воспитатель: Символом нашей страны является береза (слайд 4).
Самая любимая игрушка российских детей - это… матрешка (слайд 5).
Самая красивая зима в России (слайд 6).
А гостей в России всегда встречали хлебом, с солью (слайд 7).
У каждого россиянина есть малая Родина. Как вы думаете, какая у нас малая Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, Анзор и Лера нам прочитают стихотворение о Родине.
Россия-Родина моя!
Она прекрасна для меня!
Своей чудесной красотой,
Своей историей богатой
И не уеду никуда
Я с ней останусь навсегда! (Анзор).
Я люблю свой город,
Край родной люблю,
Процветай мой город-
Пыть-ях, говорю (Лера).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Да ребята, мы сегодня поговорим с вами о нашей малой Родине-Пыть-ях (слайд8).
Наш город не всегда был таким большим и современным. Вот он как выглядел много лет тому назад (слайд 9).
Показ презентации (Рассказ воспитателя).
Когда то очень давно город был не большим поселком, жители которого жили в бараках, балках (слайд 9). Затем все больше люди стали работать, строить крепкие кирпичные здания, красивые многоэтажные дома, храм (слайд 10,11,12). Так этот поселок вырос и его стали называть городом.
Как вы думаете, каким наш город будет выглядеть в будущем, через несколько лет?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы город рос и развивался нужны строители (чтобы строить дома, больницы, школы). Ребята, сегодня у нас работают 4 центра.
В центре активности детей «Мастерилка» мы сегодня с вами построим город будущего, для этого у нас есть конструкторы-лего. Будет вам помогать в этом мама Прохоровой Василисы - Нина Сергеевна.
А для того чтобы строить дома, нужна точная профессия-математика. Сегодня мы с вами, узнаем, какие дома будут у нас в городе через несколько лет. В этом нам помогут дети, которые будут работать в центре математики.
В центре математического развития «Считайка» мы с вами посчитаем этажи и соединим с той цифрой, которые соответствуют этажам. А потом раскрасим цветом круга, где находится цифра. Здесь буду помогать вам я.
Безопасность пешеходов и водителей превыше всего и в центре изобразительного развития «Волшебная кисточка» юные художники поработают над дизайном знаков дорожного движения. Будет вам здесь помогать Олеся Николаевна.
А в центре «Поваренок» юные повара подумают, как украсить каравай и встретить гостей нового микрорайона. В этом вам поможет наш любимый помощник воспитателя-Гуля Гаджиевна.
Но, прежде чем начать работать, мы немножко отдохнем.
Динамическая пауза
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном, (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовёт (ходьба на месте)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).
Ребята, выбирайте, кто, чем хочет заниматься сегодня.
(дети выбирают центр активности)
Рефлексия
Воспитатель:
1.Выходите, юные повара.
Чем вы сегодня занимались?
Для чего нам сегодня каравай?
Ребята, а этого недостаточно ведь, надо испечь каравай.
( Младший воспитатель, вместе с детьми, уходят на кухню, чтобы испечь каравай).
2.Выходят, кто строил город будущего.
Чем вы сегодня занимались в центре строительства?
Что вы строили?
Тяжело ли было вам строить город будущего?
Ответы детей.
Воспитатель:
3.А теперь, я приглашаю к нам детей, которые работали в центре математики.
Берите свои работы, выходите сюда.
Что вы делали сегодня?
Тяжело ли вам было?
Сколько этажные дома будут у нас в городе строить в будущем?
Ответы детей.
Воспитатель: Юные художники выходите к нам.
Чем вы сегодня занимались?
А для чего нужны дорожные знаки?
Все ли мы должны соблюдать правила дорожного движения?
Ответы детей.
Воспитатель:
В этот момент заходят дети (Сережа и Настя) караваем и солью, и угощают гостей нового микрорайона.
Младший воспитатель:
Мы сегодня не только гостям нового микрорайона испекли каравай, но и нашим гостям (угощает гостей).
Ну что ж ребята, мы сегодня с вами построили дома, театр, клуб, установили дорожные знаки. Но думаю что этого не достаточно. После сна мы с вами посадим деревья, нарисуем баннеры, построим аквацентр, ледовый городок, чтоб город наш стал красивее и богаче.
А теперь, пора прощаться с гостями. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»
Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...
ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Мой любимый город" для подготовительной к школе группы
Закрепить знания о прошлом, настоящем города Энгельса, о достопримечательностях, знаменитых людях. Нарисовать город будущего....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Творческий проект в подготовительной группе к юбилею города: «Ангарск – любимый город»
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора....
Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"
Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...
Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)
Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"
В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель...