Творческий проект в подготовительной группе к юбилею города: «Ангарск – любимый город»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yubiley_goroda.docx | 38.13 КБ |
prilozhenie_-gorod.docx | 28.03 КБ |
istoriya_angarska.pptx | 1.66 МБ |
angarsk_-_lyubimyy_gorod.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №107
Творческий проект в подготовительной группе
к юбилею города:
«Ангарск – любимый город»
Разработал воспитатель:
Копосова Н.С.
Ангарск, 2016
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПРОБЛЕМА:
Что я знаю о праздновании дня рождения или юбилея города?
ЦЕЛЬ:
- Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.
ПРИЧИНЫ: недостаточно знаний о родном городе. Празднование юбилея города Ангарска
ЗАДАЧИ:
- Дать знания о родном городе Ангарске: символика, история, достопримечательности,
- Создавать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения.
- Разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей дошкольного возраста по теме проекта.
- Создание наглядно-информационного уголка «Мой город – Ангарск» в рамках празднования юбилея города.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
ТЕМА: «Нравственно-патриотическое воспитание»
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Ангарск – любимый город»
ТИП ПРОЕКТА:
- Среднесрочный (1 мая - 31 мая), групповой, межпредметный
- Информационно-практико-ориентированный: дети, совместно с родителями собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
- Разработка цикла НОД по теме проекта
- Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
- Подбор художественной литературы
- Подборка тематики бесед
- Создание презентаций для детей
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
- Познавательно-исследовательская деятельность:
Познание (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ:
-«Ангарск – любимый город»
-«История возникновения Ангарска»
- «Подготовка города к празднику»
- Продуктивная деятельность:
Лепка: «Клумба с цветами»
Рисование: «Ангарские куранты», раскраска - «Город Ангарск», «Салют над городом»
Аппликация: «Площадь Ленина» - коллективная, Памятник «Голуби мира», «Праздничная открытка ко дню города»
Конструирование:
- Лего - «Улицы города», «Ангарские куранты», «Площадь Ленина»,
- Бросовый материал- «Макет парка нефтехимиков»
- Рассматривание:
Иллюстрации на тему:
«Достопримечательности и интересные места Ангарска»
«Старый город»
- Беседы:
- «Город, где ты живешь?»
- «Как город готовится к празднику»
- «Чем помочь родному городу?»
- «Достопримечательности Ангарска»
- «Что есть в нашем городе для детей»
- Презентации:
- История возникновения Ангарска
- Достопримечательности Ангарска
- День рождение Ангарска
- Просмотр документальных фильмов об Ангарске
- Чтение художественной литературы:
- Стихотворение Селиванова В.С. «Мой Ангарск»
- В. Степанов: «Что мы Родиной зовем»
- А. Карасёв «Чтобы в городе было чисто»
- З. Александрова «Если скажут слово Родина».
- С. Михалков «Моя улица»
- «Добрый гном» - ангарские поэты для детей
- Людмила Зырянова «Сказки розовой страны»
- Алла Стародубова «Снегирь»
- Дидактические и словесные игры:
- «Пазлы «Ангарск»
- «Путь - дорога »
- «Доскажи словечко»
- «Проведи дорожку»
- «Куда ты поведешь гостей города»
- Назови, что за здание
- «Собери герб Ангарска»
- «Собери из разрезанных картинок виды нашего города»
- «Угадай, где я нахожусь»
- Музыкально-художественная деятельность:
- Прослушивание Гимна Ангарска
- Прослушивание песен об Ангарске
- Разучивание и исполнение песни: «Радуга»
- Составление рассказов на тему:
- Мой город
- Где мы гуляем
- Что я видел на площади Ленина
- Каким я хочу быть
- Что хорошее я могу сделать для моего города
- Как мы ходили на салют
- Как мы ходили в музей, кинотеатр…
- В наш город приехал цирк, зоопарк
- Что есть в нашем городе для детей
- Изготовление макетов: «Ангарский шпиль», «Стелла», памятник «Голуби мира»
- Решение проблемных ситуаций:
- Как уберечь наш город от грязи
- Как украсить наш город
- Как сделать красивее наш детский сад
- Чем ты поможешь городу, когда вырастешь
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Экскурсия по городу»
- «Празднование дня города»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:
- Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание детей в семье»
- Предложить родителям посетить интересные места нашего города для пополнения знаний детей об Ангарске.( Музей часов, музей Победы…)
- Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Ангарске
- Конкурс рисунков: «Моё генеалогическое древо», «Герб нашей семьи»
- Фотовыставка: «Мой любимый город»
- Изготовление сборника стихов о родном городе.
- Создание альбомов:
-История возникновения Ангарска
-Достопримечательности Ангарска
РЕЗУЛЬТАТ:
- Конспекты познавательной НОД, бесед
- Фотовыставка «Мой любимый город»
- Конкурс рисунков: «Моё генеалогическое древо», «Герб нашей семьи»
- Изготовление сборника стихов о родном городе.
- Создание альбомов:
-«История возникновения Ангарска»
-«Достопримечательности Ангарска»
-«Старый город»
- Оформление уголка краеведения
РЕСУРСЫ (КТО? ЧТО?):
- Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
- Книги, альбомы, открытки, иллюстрации
- Материал для продуктивной работы
- Художественные произведения
- Компьютер и интернет
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
30 МАЯ - Итоговый музыкальный праздник: «Мой любимый город»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети должны знать и называть свой город, символику города; достопримечательности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | Работа с родителями | |
1 половина дня | 2 половина дня | |||
11.05 среда | Рассматривание: «Достопримечательности Ангарска» ЧХЛ: Стихотворение Селиванова В.С. «Мой Ангарск» Беседы: «Город, где ты живешь?» | Раскраска - «Город Ангарск» Д/И: «Пазлы «Ангарск» Прослушивание Гимна Ангарска | Познание (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ: «Ангарск – любимый город» Конструирование: «Макет парка нефтехимиков» | Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание детей в семье» Фотовыставка: «Мой любимый город» |
12.05 четверг | Рассматривание: «Достопримечательности Ангарска» ЧХЛ: А. Карасёв «Чтобы в городе было чисто» Решение проблемных ситуаций: Как украсить наш город к юбилею | Раскраска - «Город Ангарск» Д/И: «Собери из разрезанных картинок виды нашего города» | Рисование: «Ангарские куранты» | |
13.05 пятница | Рассматривание: «Достопримечательности Ангарска» ЧХЛ: В. Степанов: «Что мы Родиной зовем» Беседы: «Чем помочь родному городу?» | Раскраска - «Город Ангарск» Д/И: «Назови, что за здание» Прослушивание Гимна Ангарска | Аппликация: Памятник «Голуби мира» | |
16.05 понедельник | Рассматривание: «Старый город» ЧХЛ: З. Александрова «Если скажут слово Родина». Составление рассказов на тему: В наш город приехал цирк… | Д/И: «Пазлы «Ангарск» Просмотр документальных фильмов об Ангарске Решение проблемных ситуаций: Как уберечь наш город от грязи | Познание (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ: «История возникновения Ангарска» | Предложить родителям посетить интересные места нашего города для пополнения знаний детей об Ангарске.( Музей часов, музей Победы…) Конкурс рисунков: «Моё генеалогическое древо», «Герб нашей семьи» |
17.05 вторник | Рассматривание: «Старый город» ЧХЛ: С. Михалков «Моя улица» Беседы: «Что есть в нашем городе для детей» | Д/И: «Собери из разрезанных картинок виды нашего города» Составление рассказов на тему: Что есть в нашем городе для детей | Лепка: «Клумба с цветами» -украшение улиц к празднику | |
18.05 среда | Рассматривание: «Старый город» ЧХЛ: «Добрый гном» - ангарские поэты для детей Решение проблемных ситуаций: Как сделать красивее наш детский сад | Д/И: «Собери герб Ангарска» Просмотр документальных фильмов об Ангарске Разучивание и исполнение песни: «Радуга» | Составление рассказов на тему: Как мы ходили на салют | |
19.05 четверг | Рассматривание: «Старый город» ЧХЛ: «Добрый гном» - ангарские поэты для детей | Д/И: «Куда ты поведешь гостей города» Составление рассказов на тему: Как мы ходили в музей… | Аппликация: «Площадь Ленина» - коллективная | |
20.05 пятница | Рассматривание: «Старый город» ЧХЛ: «Добрый гном» - ангарские поэты для детей Решение проблемных ситуаций: Чем ты поможешь городу, когда вырастешь | Д/И: «Пазлы «Ангарск» Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по городу» | Конструирование: «Площадь Ленина» | |
23.05 понедельник | ЧХЛ: Людмила Зырянова «Сказки розовой страны» Беседы: «Как город готовится к празднику» | Д/И: «Доскажи словечко» Прослушивание песен об Ангарске | Познание (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ: «День рождение Ангарска» Рисование: «Салют над городом» | Изготовление сборника стихов о родном городе. Создание альбомов: -История возникновения Ангарска -Достопримечательности Ангарска |
24.05 вторник | ЧХЛ: Людмила Зырянова «Сказки розовой страны» Составление рассказов на тему: Что хорошее я могу сделать для моего города | Д/И: «Пазлы «Ангарск» Составление рассказов на тему: Каким я хочу быть | Составление рассказов на тему: Мой город | |
25.05 среда | ЧХЛ: Людмила Зырянова «Сказки розовой страны» Беседы: «Как проходит празднование дня города» | Д/И: «Проведи дорожку» Составление рассказов на тему: | Конструирование: «Ангарские куранты» | |
26.05 четверг | ЧХЛ: Алла Стародубова «Снегирь» Составление рассказов на тему: Где мы гуляем | Д/И: «Собери из разрезанных картинок виды нашего города» Сюжетно-ролевая игра: «Празднование дня города» | Аппликация: «Праздничная открытка ко дню города» | |
27.05 пятница | ЧХЛ: Алла Стародубова «Снегирь» Д/И: «Угадай, где я нахожусь» | Д/И: «Путь - дорога » Составление рассказов на тему: Что я видел на площади Ленина | Итоговый музыкальный праздник: «Мой любимый город» Цель: доставить детям радость |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность:
Познание (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ:
« Ангарск – любимый город!»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Развивать творческие способности, грамматический строй речи.
Воспитывать гордость за город, в котором живешь, нравственно - патриотических чувств , любовь к малой Родине.
Ход занятия
Воспитатель включает запись мелодии ангарских курантов.
Воспитатель: Что за мелодия звучит, кто знает? (ответы) Эта мелодия звучит каждый час в нашем городе, догадались? Этой мелодией ангарские куранты каждый час отбивают время. А хотите узнать ещё больше? Тогда давайте уберём игрушки и пройдём на ковёр. Мальчики принесут себе стульчики, а девочки присядут на эти. (убирают игрушки и садятся на стулья)
Ребята, какой праздник будет у нас в городе в эти выходные? (день рождения нашего города, 30 мая). А имя у него какое? (Ангарск). А как называются люди, которые живут в Ангарске? (ангарчане)
Кто скажет, почему Ангарск так называется? (потому что построен на реке Ангаре). А ещё какая река протекает рядом? (Китой) Наш город Ангарск находится между двух рек – Ангарой и Китоем.
Много на нашей планете городов. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А какой город наш? Опишите его (молодой, весёлый, чистый, красивый).
Молодцы, как вы замечательный описали наш город!
Ребята, давайте поговорим о достопримечательностях нашего города. Как называются люди которые проводят экскурсии? (экскурсоводы). Давайте я буду вашим экскурсоводом.
Слайд 1. Площадь Ленина, Ангарские куранты
На площади Ленина стоят Ангарские куранты, это такие часы на высокой башне, которые каждый час отмечают мелодией, которую сочинил человек, живущий на улице Новокшенова. Ещё на площади есть мэрия, где работает мэр. Это центральная площадь нашего города, на ней проходят праздники, народные гулянья, ярмарки, фестивали.
Слайд 2. Парк «ДК Нефтехимиков», фонтан
За площадью находится парк «Нефтехимиков». Там очень красивый фонтан со львами. В парке гуляет много детей, потому что есть качели, детский городок.
Слайд 3. Собор Святой Троицы
Это церковь или собор, он самый главный в нашем городе. Собор очень высокий, как девятиэтажка и очень красивый – белый с золотыми куполами. В нём можно взять святой водички, покреститься, купить свечки, книжки, крестик. Это очень красивая достопримечательность нашего города. Храм появился в нашем городе недавно и мы очень рады этому.
Слайд 4. Музей победы
Это музей Победы и памятник «Голуби мира». В музее собраны вещи, предметы солдатов с войны. Там есть пушки, снаряды, автоматы и пистолеты. В музей можно сходить на экскурсию. Перед музеем стоит памятник «Голуби мира» как память победе.
Слайд 5. Голуби мира
Памятник «Голуби мира» состоит из 17 голубей, которые летят к небу. Голубь – символ мира, означает, что наш город мирный и не хочет войны.
Разминка «В нашем городе»:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
Слайд 6. Памятник неизвестному Солдату
Памятник солдату означает память всем погибшим воинам, защищавшим нашу Родину. Солдат сделан из железа, а выглядит как настоящий, вот такой! Я думаю, что когда наши мальчики вырастут, смогут нас защитить, если нам понадобится помощь.
Слайд 7. Дворец культуры Современник
Это Дворец культуры Современник. Там много разных кружков танцев, пения. Когда приезжают артисты, то проводят в Современнике свои концерты. Рядом есть парк и фонтан. А ещё около Современника есть площадь, на которой проходят народные праздники и разные ярмарки.
Слайд 8. Скульптура «Крылья»
Эта скульптура «Крылья», показывает, что наш город ещё молодой и как росток тянется к солнцу, а крылья ему помогают. Скульптура находится около Китойского моста. Какая необычная достопримечательность появилась в нашем городе совсем недавно.
Ребята, как интересно мы провели экскурсию о нашем городе! А я вам тоже приготовила что-то интересное.
Слайд 8. Герб Ангарска
Воспитатель: Посмотрите на экран, знаете, что это такое? Это герб Ангарска. Герб – значит знак, знак города, или школы, или страны. Бывают гербы семейные. Посмотрите, герб нашего города похож на щит. Зелёный цвет означает как вы думаете, что? (лес, тайгу). Да, верно. Голубые волны означают, как вы думаете что? (ответы) да, правильно, что в нашем городе чистая, голубая вода, есть реки. А кто же это бежит по волнам? Это девушка Ангара, по сказке которая убежала от своего отца Байкала. Золотой цвет означает, что наш край очень богат ископаемыми. Вот такой герб нашего города. Как вы думаете, понравится гостям в нашем городе? (ответы).
А теперь я предлагаю вам сделать всем вместе макет парка Нефтехимиков. Только мне кажется, здесь не хватает чего-то. Что могло бы сделать прогулки, гуляющих здесь людей удобнее, радостнее? Может быть как-то украсить его?
Перед вами бросовый материал, используйте его , что оживить, украсить нашу улицу. Дети работают с бросовым материалом, изготавливают деревья, кусты, скамейки, фонтаны, фонари, качели.
Воспитатель: Ну вот ребята, посмотрите, как здорово мы вместе украсили наш город, а точнее улицу Новокшенова. Это наш подарок городу на день рождения. Теперь давайте перенесём макет, и можно будет на нём аккуратно поиграть.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Познание (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ:
«История возникновения Ангарска»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Ангарска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
А живу я в городе Ангарске,
Где проспекты по утрам чисты,
Где деревья сочиняют сказки
Необыкновенной красоты
СЛАЙД 2. 65 лет назад родился наш город. С каждым днем он растет, развивается, хорошеет. Сегодня я приглашаем вас на виртуальное путешествие «Прогулки по Ангарску». Давайте пройдем по улицам города, всмотримся в силуэты его зданий и вспомним, с чего и как все это начиналось.
СЛАЙД 3. День рождение нашего города – 30 мая. А имя у него – Ангарск. Люди которые живут в ангарске – ангарчане. Ангарск так называется, потому, что построен на реке Ангаре. Рядом протекает река Китой. Наш город Ангарск находится между двух рек – Ангарой и Китоем.
СЛАЙД 4. Но на месте города в котором мы сейчас живём, когда-то шумела непроходимая тайга. Как только закончилась война с фашистами, весной пришли сюда первые люди с чертежами, чтобы выбрать место для будущего города, а уже осенью появились первые строители. Их было всего двадцать человек. Это солдаты в военных гимнастёрках, вернувшиеся с войны, да ребята из Усолья-Сибирского, которые закончили строительную школу.
СЛАЙД 5. Именно на том месте, где сейчас находится 18 квартал, вдоль будущей улицы Октябрьской, бригада плотников начала строить первые землянки. Из дерева. Вручную. С помощью лопаты, пилы и топора. Так в последнюю апрельскую неделю 1945 года на сибирской земле появилась ещё одна географическая точка.
СЛАЙД 6. Было очень холодно. Чтобы им было где ночевать, уже к вечеру была построена большая землянка, похожая на военный блиндаж. Так начиналось строительство нашего города. Строили посёлок из землянок на берегу Китоя. Его назвали Аварийный. В это же время строили другой посёлок, который назвали в честь самого радостного месяца за последние пять лет. Этот посёлок назвали Майск. Новый поселок рос не по дням, а по часам. Сначала поселок был только из землянок.
СЛАЙД 7. Если землянки-блиндажи были первым этапом становления города, то юрты - вторым. В музее Победы сейчас выставлен макет ангарской юрты.
Разминка «В нашем городе»:
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
СЛАЙД 8. Строительство Ангарска было начато с квартала №1..
В густой тайге прорубали просеку, намечали ось улицы и начинали застраивать квартал. Строители прорубили просеку и построили первые 15 землянок. Естественно, что первую улицу - будущего города назвали Октябрьской. Здесь же заложили первый фундамент капитального двухэтажного здания в 1948 году. Первый котлован под каменный дом вырыл единственный тогда в городе экскаваторщик Суфьян Гизетович Файзулин.
СЛАЙД 9. Начинался он без имени, но вскоре стал поселком Ангарским, а 30 мая 1951 года получил статус города. Он был одним из первых городов, что начинала строить страна после Великой Победы.
СЛАЙД 10. Эта дата - день рождения нашего города. Начинали строить город воины-победители в Великой Отечественной войне, отсюда и народное название: Ангарск - город, рождённый Победой.
СЛАЙД 11. В середине 50-х в строительстве стали применять подъемные краны. Они не отличались сильной мощностью, но с их помощью уже можно было строить четырехэтажные дома. А еще через несколько лет в Ангарске начали строить крупнопанельные многоэтажные дома.
СЛАЙД 12. Сейчас город растет и развивается, появляются новые улицы на его карте. Память о человеке могут сохранить не только люди, но и города. Современники называют именами достойных людей свои улицы. В старой части города многие улицы названы именами героев, по¬гибших на фронтах Великой Отечественной войны: Олега Кошевого, Александра Матросова, Зои Космодемьянской. Есть улица Победы... В Ангарске 91 улица, восемь из них носят имена достойных граждан города. (Файзулина, Зурабова, Алёшина)
СЛАЙД 13. Сегодня Ангарск очень красивый, чистый и уютный город в котором мы с вами живём.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Познание (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ:
«День рождения Ангарска»
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, а вы знаете, что у каждого города, как и у каждого человека бывает день рождение. В этом году и у нашего города день рождение. Ему исполняется 65 лет.
Скажите, а как вы готовитесь к своему дню рождения? (Ответы детей)
А я предлагаю вам посмотреть, как наш город готовится к празднику…
СЛАЙД 2. Наш город украшают цветами
СЛАЙД 3. Наряжают флажками, шарами
СЛАЙД 4. Наводят чистоту на улицах
СЛАЙД 5. Готовят праздничную программу, приглашают гостей
СЛАЙД 6. Продают для детей сладости и игрушки
СЛАЙД 7. Заканчивают праздник салютом
А я вам сейчас предлагаю нарисовать салют над нашим городом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Площадь Ленина, Ангарские куранты На площади Ленина стоят Ангарские куранты, это такие часы на высокой башне, которые каждый час отмечают мелодией, которую сочинил человек, живущий на улице Новокшенова. Ещё на площади есть мэрия, где работает мэр. Это центральная площадь нашего города, на ней проходят праздники, народные гулянья, ярмарки, фестивали.
Парк «ДК Нефтехимиков», фонтан За площадью находится парк «Нефтехимиков». Там очень красивый фонтан со львами. В парке гуляет много детей, потому что есть качели, детский городок.
Собор Святой Троицы Это церковь или собор, он самый главный в нашем городе. Собор очень высокий, как девятиэтажка и очень красивый – белый с золотыми куполами. В нём можно взять святой водички, покреститься, купить свечки, книжки, крестик. Это очень красивая достопримечательность нашего города. Храм появился в нашем городе недавно и мы очень рады этому.
Музей победы Это музей Победы и памятник «Голуби мира». В музее собраны вещи, предметы солдат с войны. Там есть пушки, снаряды, автоматы и пистолеты. В музей можно сходить на экскурсию. Перед музеем стоит памятник «Голуби мира» как память победе.
Голуби мира Памятник «Голуби мира» состоит из 17 голубей, которые летят к небу. Голубь – символ мира, означает, что наш город мирный и не хочет войны.
Разминка «В нашем городе» : Мы по городу идем (маршируют) Звонко песню мы поем (ля-ля-ля) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повернулась голова Руки вверх и ноги шире Прыгнем вместе высоко И побегаем легко
Памятник неизвестному Солдату Памятник солдату означает память всем погибшим воинам, защищавшим нашу Родину. Солдат сделан из железа, а выглядит как настоящий, вот такой! Я думаю, что когда наши мальчики вырастут, смогут нас защитить, если нам понадобится помощь.
Дворец культуры Современник Это Дворец культуры Современник. Там много разных кружков танцев, пения. Когда приезжают артисты, то проводят в Современнике свои концерты. Рядом есть парк и фонтан. А ещё около Современника есть площадь, на которой проходят народные праздники и разные ярмарки.
Скульптура «Крылья» Эта скульптура «Крылья», показывает, что наш город ещё молодой и как росток тянется к солнцу, а крылья ему помогают. Скульптура находится около Китойского моста. Какая необычная достопримечательность появилась в нашем городе совсем недавно. Ребята, как интересно мы провели экскурсию о нашем городе! А я вам тоже приготовила что-то интересное.
Посмотрите на экран, знаете, что это такое? Это герб Ангарска . Герб – значит знак, знак города, или школы, или страны. Бывают гербы семейные. Посмотрите, герб нашего города похож на щит. Зелёный цвет означает как вы думаете, что? ( лес, тайгу ). Да, верно. Голубые волны означают, как вы думаете что? Да , правильно, что в нашем городе чистая, голубая вода, есть реки. А кто же это бежит по волнам? Это девушка Ангара, по сказке которая убежала от своего отца Байкала. Золотой цвет означает, что наш край очень богат ископаемыми. Вот такой герб нашего города. Как вы думаете, понравится гостям в нашем городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в 1 младшей группе "Моя любимая игрушка"
Вид проекта: творческо -игровой, краткосрочныйЦель проекта: научить детей играть дружно, бережно относиться к играмАктуальность - в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не ...
Проект для детей среднего возраста "Мой любимый город Муравленко"
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями....
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам»....
Информационно- творческий проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"
Представлена разработка проекта "Наши любимые сказки"...
Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"
Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...