ОО "Познание" НОД Ребёнок и окружающий мир "Мой любимый город" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепить знания о прошлом, настоящем города Энгельса, о достопримечательностях, знаменитых людях. Нарисовать город будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_gorod.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
непосредственно образовательной деятельности
«Ребёнок и окружающий мир»
образовательная область «Познание»
в подготовительной к школе группе № 5 «Дюймовочка»
«Мой любимый город»
(неделя педагогического мастерства)
Провела воспитатель: Никитина Ольга Андреевна
Дата проведения: 06 декабря 2012 г.
Энгельс 2012 г.
Образовательная область: познание.
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о родном городе, его историческом прошлом, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Познакомить с земляками, прославившими наш город. Воспитывать бережное отношение к истории родного города, воспитывать чувство уважения к людям, прославившим город Энгельс.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций , фотографий о городе Энгельсе, заучивание стихотворений о городе, рассматривание герба и флага города, рассматривание фотографий людей, прославивших наш город, беседа о городе Энгельс, экскурсия в библиотеку, чтение рассказов Л.Кассиля «Главное войско», «Твои товарищи».
Материал: фотографии и иллюстрации города Энгельс достопримечательностей, знаменитых людей, герб и флаг города, запись песни об Энгельсе, бумага А4, восковые мелки.
Интеграция с другими областями: ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка», ОО «Здоровье».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас послушайте загадку и попробуйте её отгадать и, скажите, о каком городе мы с вами будем беседовать.
Наш город стоит у великой реки
Просторы её глубоки, широки
История города связана с солью,
За городом нашим степное раздолье.
Покровском наш город ещё называли
Великие люди у нас проживали,
И даже Гагарин к нам прилетал.
Скажите, ребята, кто город узнал?
Наш город большой, красивый, со своей историей прошлого и настоящего со своими достопримечательностями.
Воспитатель: Ребята, где можно узнать о прошлом и настоящем нашего города?
Дети: О нашем городе можно узнать в краеведческом музее, библиотеке и т.д.. Воспитатель: В краеведческий музей мы сходим в другой раз, а сегодня я предлагаю вам отправиться в читальный зал библиотеки. Для этого нужно сказать волшебные слова: 1, 2 повернись в библиотеке очутись.
Воспитатель: Теперь я сотрудник библиотеки и познакомлю вас с историей нашего города.
Воспитатель: Как раньше назывался наш город?
Дети: Наш город раньше назывался Покровская слобода.
Воспитатель: Почему называли так наш город?
Дети: Наш город называли Покровской слободой, потому что на её территории была построена Святопокровская церковь и от названия церкви слобода получила название Покровская.
Воспитатель: Покровская слобода славилась тем, что через неё пролегал великий соляной путь. Соль была на вес золота и пользовалась повышенным спросом. Её везли на телегах, запряжённых волами, с далёкого озёра Эльтон.
И у нас в Энгельсе в память о тех далёких временах, когда соль возили на волах, поставили памятник волу с чашей соли на спине.
В покровской слободе было много соли и, чтобы её добывать требовались рабочие. В наш город стали приезжать люди из других областей, городов, для них строили жилые дома, построили ещё одну церковь. Покровская слобода росла и стала городом, который назвали Покровск.
Сначала город величали
Покровской слободой
И соль с Эльтона поставляли,
Чтоб город рос родной.
И не стояло всё на месте
Работали все дружно, вместе
И славу предков берегли
Покровском город нарекли.
Ребята, в наш город съезжалось много народа, и некоторые районы нашего города были заселены людьми немецкой национальности. И наш город Покровск стал центром немецкой культуры, и в честь немецкого революционера Фридриха Энгельса город Покровск был переименован в город Энгельс.
Что находится в нашем городе названо в честь Ф. Энгельса?
Дети: В честь Ф. Энгельса названы проспект и площадь, которая находится около первой школы.
Воспитатель: Город рос и развивался
Стал столицею Поволжья
Каждый житель в нём старался,
Чтоб богатства приумножить.
Быстро годы пролетали
Вырос город возмужал.
Энгельсом его назвали
Чтоб гостей он поражал!
Ребята, в России много городов и каждый город имеет свои символы это герб и флаг. И у нашего города есть свой герб и флаг. Посмотрите на герб нашего города.
Кто на нём изображён?
Дети: На гербе изображён вол.
Воспитатель: Почему вол изображён на гербе нашего города?
Ребёнок: На гербе нашего города изображён вол, в память о тех далёких временах, когда возили соль на волах.
Воспитатель: Посмотрите, какой яркий и разноцветный флаг нашего города.
Что означают цвета на флаге?
Дети: Жёлтый – цвет золотой пшеницы.
Чёрный – цвет плодородной земли.
Красный – цвет мужества, героизма.
Белый – цвет соли.
Синий – цвет воды великой реки Волги.
Про наш город сочинили песню и мы сейчас её послушаем. (Запись песни.)
В настоящее время город сильно изменился. Выросли новые жилые дома, школы, построены новые памятники, скверы и парки.
Воспитатель: А какие достопримечательные места вы знаете?
Ребёнок: В нашем городе есть набережная, я люблю гулять на ней вместе с мамой и смотреть, как по реке Волге ходят корабли, плавают лодки. На набережной находится памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.
Ребёнок: В нашем городе есть площадь Ленина, на площади находится памятник В.И.Ленину. На площади проходят различные торжества, я вместе с родителями была на площади в день города, на сцене выступали детские коллективы, приезжали артисты, а вечером пускали красивый салют.
Ребёнок: Недалеко от моего дома находится Дворец культуры «Дружба», в нём находится библиотека, концертный зал, где выступают различные детские коллективы. Около дворца культуры «Дружба» находится сквер, где мы с мамой любим отдыхать, в сквере находится памятник героям чернобыльцам.
Ребёнок: В нашем городе есть место приземления Ю.Гагарина. На месте приземления возвели обелиск и памятник Ю. Гагарину. В день Космонавтики на месте приземления проходят торжества и концерты.
Воспитатель: А где вы любите отдыхать с родителями?
Ребёнок: Я люблю отдыхать в городском парке вместе с родителями. В городском парке есть различные карусели. Я люблю кататься на колесе обозрения, на гусенице, на лодочках.
Физкультминутка: п/и «Карусели».
Вос-ль: Гордостью нашего города являются наши знаменитые земляки, которые прославили наш город.
Кого вы знаете?
Ребёнок: Ю. Гагарин – космонавт, который приземлился недалеко от нашего города.
Ребёнок: Л.Кассиль – писатель, он родился и жил в нашем городе. Он написал «Твои защитники» и «Главное войско» эти произведения про Великую Отечественную войну. В нашем городе есть музей Л.Кассиля
Ребёнок: Композитор Альфред Шнитке, он тоже родился и жил в нашем городе. Он написал музыку. В нашем городе есть музыкально – эстетический лицей, который носит имя Альфреда Шнитке. В этом лицее учат детей играть на различных музыкальных инструментах, сочинять музыку.
Стихотворение «Энгельс» читает ребёнок.
Ребята, вам понравилось в нашей библиотеке? Но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, наш город красивый? А когда вы вырастите, наш город будет ещё краше. Как вы думаете, как может измениться наш город? Каким он будет? Я предлагаю вам нарисовать наш город, каким вы его представляете в будущем. А рисовать вы будете под музыку А.Шнитке.
Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были? О чём говорили? Что нового вы узнали о нашем городе? В каком времени города Энгельса прошлом, настоящем или будущем вы хотели бы очутиться?
В прошлое можно попасть, посетив краеведческий музей или библиотеку, в настоящем мы живём сейчас, а каким будет будущее, зависит от вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы . Тема:"Весна"
Составление описательных расскаов о весне с опорой на картинку...
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...
«Весенняя сказочка для любимой мамочки» (подготовительная к школе группа) по мотивам сказки К.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»
Сценарий к празднику 8 марта. Музыкально- театрализованная постановка....
Конспект праздника посвященного Дню матери "Мама, мамочка родная любимая" в подготовительной к школе группе.
В конспекте представлены стихи, песни, конкурсы для проведения праздника "День матери" в подготовительной к школе группе. Подобранный материал поможет педагогам провести интересный пра...
Игра-квест «Путешествие по любимым сказкам» ( Подготовительная к школе группа)
Дети, вместе с педагогами, проходят последовательно 5 этапов, согласно маршрутной карте....