Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель предложенной вниманию педагогов ДОУ методической разработки - воспитание патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою малую родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazakova_n.k._konspekt_nod_lyubimyy_gorod_cheboksary.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие»
(«Ознакомление с окружающим») в подготовительной к школе группе
на тему «Любимый город Чебоксары»
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары
Казакова Надежда Константиновна
Программное содержание:
Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.
Цель:
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Расширять и углублять знания о столице Чувашской Республики, символике, о достопримечательностях, вызвать интерес к игровому пособию «Карта города Чебоксары».
Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам; формировать уважительное отношение к символике города.
Методы:
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
Погружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений, просмотр и обсуждение видео фильма.
Реализация ФГОС:
Интеграция получения знаний, умений и навыков через образовательные области: познание, коммуникацию, социализацию, музыкально – художественное творчество; через виды деятельности: игровую, коммуникативную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, двигательную; использование игровой ситуации на протяжении всего занимательного дела; внедрение и использование ИКТ в работе с детьми.
Оборудование:
- Ноутбук, проектор;
- видеоролик «Город Чебоксары» (или слайдшоу);
- карта России с выделенной цветом Чувашской Республикой,
- карта Чувашской Республики,
- игровое пособие «Путешествие по городу Чебоксары», фишки с изображением достопримечательностей и памятных мест города Чебоксары (по числу детей).
- изображения: герб Чувашской Республики, герб города Чебоксары, изображение Президента России В.В. Путина, Главы Чувашской Республики М. Игнатьева.
Предварительная работа:
изучение историко-документального материала по родному краю, экскурсия в краеведческий музей, посещение детской библиотеки, проведение бесед о Чувашии, о Чебоксарах, заучивание с детьми стихов по теме занятия.
Ход НОД
- Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Сейчас мы послушаем Машу, которая расскажет стихотворение « Что такое Родина?»
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
Воспитатель: Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наше государство?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Наша страна очень велика. В каждой стране есть свой президент. Сможете ли вы назвать президента Российской Федерации?
(ответы детей) На экран выводится слайд с изображением В.В. Путина и символикой Российской Федерации.
- Ребята, посмотрите на слайд. Степа, назови еще раз Президента России. (Рома, Катя…)
- Обратите внимание, здесь мы видим флаг и герб России.
- Возвращаемся к карте. Кто из вас покажет нашу республику на карте России?
- Посмотрите, какой маленькой выглядит Чувашская Республика на карте РФ. Но несмотря на ее размеры, у нас тоже есть свой флаг, герб и есть Глава республики.
Посмотрите на следующий слайд и скажите под каким номером изображен Глава Чувашии? Назовите его.
Дети находят на слайде Главу ЧР М. Игнатьева. Называют его.
(Воспитатель просит 3-4 ребенка повторить фамилию Главы ЧР)
Воспитатель: В каждой республике, и в нашей Чувашии есть главный город - своя столица. Какой город является столицей Чувашской Республики? (ответы детей).
- Значит, мы все живем не просто в городе под названием Чебоксары. Где мы живем? (Мы живем в столице Чувашской Республики.) Давайте найдём столицу нашей республики на карте.
У каждого города есть своя символика. Это флаг и герб.
Предлагаю поиграть в игру «Собери флаг и герб города Чебоксары».
Для проведения игры мы поделимся на 2 команды.
(1 команда находит среди других карточек и выкладывает герб, 2 команда собирает флаг г. Чебоксары)
- Молодцы. Правильно и быстро справились с заданием.
- Мы должны гордиться, что живём в таком красивом и замечательном городе.
Мы очень любим наш город, и я предлагаю совершить прогулку по нему. (Просмотр слайдшоу о городе Чебоксары).
Воспитатель: Сколько достопримечательностей в нашем городе!
«Мы их вспомним,
назовём
и на карте найдём»
Предлагаю поиграть в игру «Путешествие по городу Чебоксары». Каждый из вас по очереди будет доставать из коробочки фишку с изображением достопримечательностей и памятных мест нашего города. Нужно не просто назвать, что изображено на картинке, но и правильно разместить фишку на карте города. Всем предлагаю быть очень внимательными. Вдруг кому-то понадобится помощь.
(Дети раскладывают фишки с изображением достопримечательностей на карте города).
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о городе Чебоксары. Но многого еще не знаем. На следующих занятиях мы продолжим знакомство с нашим замечательным городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Мой родной город Брянск»
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к Росси...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Вода – источник жизни»
Программные задачи:образовательные:- уточнять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни;- закрепл...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ТНР (заикание) «Мой город – Санкт-Петербург»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ТНР (заикание)«Мой город – Санкт-Петербург» Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закреп...
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с родным городом.
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с родным городом....