Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казакова Надежда Константиновна

В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель предложенной вниманию педагогов ДОУ методической разработки - воспитание патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою малую родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazakova_n.k._konspekt_nod_lyubimyy_gorod_cheboksary.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности

по образовательной области: «Познавательное развитие»

(«Ознакомление с окружающим») в подготовительной к школе группе

на тему  «Любимый город Чебоксары»

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары

Казакова Надежда Константиновна

Программное содержание:

Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной.

Цель:

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Расширять и углублять знания о столице Чувашской Республики,  символике, о достопримечательностях, вызвать интерес к игровому пособию «Карта города Чебоксары».

Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам; формировать уважительное отношение к символике города.

Методы:

Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

Погружение в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений, просмотр и обсуждение видео фильма.

Реализация ФГОС:

Интеграция получения знаний, умений и навыков через образовательные области: познание, коммуникацию, социализацию, музыкально – художественное творчество; через виды деятельности: игровую, коммуникативную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, двигательную; использование игровой ситуации на протяжении всего занимательного дела; внедрение и использование ИКТ в работе с детьми.

Оборудование:

- Ноутбук,  проектор;

- видеоролик  «Город Чебоксары» (или слайдшоу);

- карта России с выделенной цветом Чувашской Республикой,

- карта Чувашской Республики,

- игровое пособие «Путешествие по  городу Чебоксары», фишки с изображением достопримечательностей и памятных мест города Чебоксары (по числу детей).

- изображения: герб Чувашской Республики, герб города Чебоксары, изображение Президента России В.В. Путина, Главы Чувашской Республики М. Игнатьева.

Предварительная работа:

изучение историко-документального материала по родному краю, экскурсия в краеведческий музей, посещение детской библиотеки, проведение бесед о Чувашии, о Чебоксарах, заучивание с детьми стихов по теме занятия.

Ход НОД

- Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Сейчас мы послушаем Машу,  которая расскажет стихотворение « Что такое Родина?»

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Воспитатель: Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наше государство?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Наша страна очень велика. В каждой стране есть свой президент. Сможете ли вы назвать президента Российской Федерации?

(ответы детей) На экран выводится  слайд с изображением В.В. Путина и символикой Российской Федерации.

- Ребята, посмотрите на слайд. Степа, назови еще раз Президента России. (Рома, Катя…)

- Обратите внимание, здесь мы видим флаг и герб России.

- Возвращаемся к карте. Кто из вас покажет нашу республику на карте России?

- Посмотрите, какой маленькой выглядит Чувашская Республика на карте РФ. Но несмотря на ее размеры, у нас тоже есть свой флаг, герб и есть Глава республики.

Посмотрите на следующий слайд и скажите под каким номером  изображен Глава Чувашии? Назовите его.

Дети находят на слайде Главу ЧР  М. Игнатьева. Называют его.

(Воспитатель просит 3-4 ребенка повторить фамилию Главы ЧР)

Воспитатель: В каждой республике, и в нашей Чувашии есть главный город - своя столица. Какой город является столицей  Чувашской Республики? (ответы детей).

- Значит, мы все живем не просто в городе под названием Чебоксары. Где мы живем? (Мы живем в столице Чувашской Республики.)  Давайте  найдём столицу нашей республики на карте.

У каждого города  есть своя символика. Это флаг и герб.

Предлагаю поиграть в игру «Собери флаг и герб города Чебоксары».

Для  проведения игры мы поделимся на 2 команды.

 (1 команда находит среди других карточек и выкладывает герб, 2 команда собирает флаг г. Чебоксары)

- Молодцы. Правильно и быстро справились с заданием.

- Мы должны гордиться, что живём в таком  красивом и замечательном  городе.

Мы очень любим наш город, и я предлагаю совершить прогулку по нему. (Просмотр  слайдшоу о городе Чебоксары).

Воспитатель: Сколько достопримечательностей в нашем городе!

«Мы их вспомним,

назовём

и на карте найдём»

Предлагаю поиграть  в игру «Путешествие по городу Чебоксары». Каждый из вас по очереди будет доставать из коробочки фишку с изображением достопримечательностей и памятных мест нашего города. Нужно не просто назвать, что изображено на картинке, но и правильно разместить фишку на карте города. Всем предлагаю быть очень внимательными. Вдруг кому-то понадобится помощь.

(Дети раскладывают фишки с изображением достопримечательностей на карте города).

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о городе Чебоксары. Но многого еще не знаем. На следующих занятиях мы продолжим знакомство  с нашим замечательным городом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Мой родной город Брянск»

Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к Росси...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Вода – источник жизни»

Программные задачи:образовательные:- уточнять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек: вода - источник жизни;- закрепл...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ТНР (заикание) «Мой город – Санкт-Петербург»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ТНР (заикание)«Мой город – Санкт-Петербург» Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закреп...

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с родным городом.

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе  группы по ознакомлению с родным городом....