"Путешествие ребят-дошколят по родному городу Пудожу". Область: "Познавательное развитие".
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие направлено на расширение представлений о достопримечательностях родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по патриотическому воспитанию | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие ребят-дошколят по родному городу Пудожу».
Учитель-дефектолог: М.А.Баженова
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Группа: комбинированная.
Возраст: средний и старший дошкольный.
Цель: расширить представления о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:
1.Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания и объекты города, рассмотреть и выделить их особенности.
2. Развивать восприятие, внимание, мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к ознакомлению с родным городом в игровой деятельности.
3. Продолжать работу над развитием двигательной сферы, мелкой моторики.
4.Воспитывать патриотизм и любовь к родному городу.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, план-карта города, фото достопримечательностей города. Для игры «Что находится рядом» - картинки с изображением памятника Ленина, камня с указанием даты основания города, центральный парк Ленина, храм Богородицы, для игры «Где - что?» - картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: музей, дом культуры. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус" (стульчики и руль). Макет окна с изображением зданий музея и дома культуры. Кусок тканевой вуали голубого цвета – макет реки. Разрезные картинки – храмы (3 штуки). Аудиозапись.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Педагог: Ребята, назовите, в каком городе мы живем? Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Пудожане.
- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по нашему городу. А в путешествии и знакомстве с достопримечательностями города нам поможет план-карта города Пудожа. Давайте рассмотрим ее!? Что вы видите на ней? (улицы, здания и тд.) Если что-то знакомо вам, назовите, что это? Хотите отправиться в путешествие по нашему городу Пудожу? На чем можно путешествовать?
- Согласны поехать на автобусе? И с собой мы возьмем план-карту нашего города с ее достопримечательностями. Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Пудожу начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.
Педагог: Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центр города – это улица Ленина, где находится здание администрации.
Игра: «Подбери, что находится рядом».
Это здание администрации. Я думаю, многие из вас бывали там и проходили мимо этого здания. Кто видел из вас, что рядом с этим зданием находится? Давайте подберем картинки, на которых изображено то, что находится рядом со зданием.
Педагог: По местам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.
- А теперь посмотрите в окно. Педагог показывает окно, в котором изображены здания дома культуры и музея. Мы видим – дом культуры и музей. Что показывают в доме культуры? (концерты, фильмы, мультфильмы). А зачем мы ходим в музей? (на экскурсии).
А что можно увидеть в музее? (старинные предметы, выставки). Что же можно увидеть, когда мы приходим в эти здания? А мы сейчас выйдем из автобуса и проверим, хорошо ли вы это знаете!?
Игра: «Разложи, где что?»
У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы, где они должны находиться.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
Отправляемся дальше в путешествие, садимся на места.
Остановка - летний сад и река Водла.
Физминутка:
В летний садик мы идём, не спешим, не отстаем (шагаем по кругу)
Много там растет деревьев! (руки вверх, покачиваясь влево-вправо)
Дуб, клен, сосна, береза, ели (загибаем пальчики поочередно на обеих руках)
Много трав, цветов вокруг (руки в стороны, поворот вокруг себя)
К речке Водле мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклон вперед, изображаем умывание лица)
Вот как славно освежились! (встряхиваем руками)
К небу ручки потянули, спинку нашу растянули (потягивая, руки вверх)
Вот! Немного отдохнули! (руки вниз)
Педагог: Ребята, а если мы с вами прогуляемся дальше, пешком по городу, то увидим, что в нашем городе есть три храма.
Давайте посмотри на них?
Игра: «Сложи картинку». Вам нужно сложить из частей картинки с изображением храмов города.
Педагог: Посмотрите, у нас получилось 3 храма. И у каждого храма есть свое название в честь какого-то святого – храм Александра Невского, храм Богородицы и церковь Серафима Саровского.
Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
Вот мы и приехали! Вам понравилось путешествие?
Как называется город, в котором мы живем?
Какие достопримечательности, места нашего города вам нравятся больше всего в нашем городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...
Комплексное занятие «Путешествие по воде и под водой» (образовательные области – познавательное, речевое развитие) подготовительная к школе группа
Цель: расширять представления детей об обитателях рек и морей, условиях их жизни.Задачи:- продолжать знакомство детей с миром водоемов;- прививать желание защищать живой мир природы;- формировать экол...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма проведения: морское путешествие Тема: «Остров сокровищ»
Тенхнологическя карта НОД по теме: "Морское путеществие "Остров сокровищ"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей «Социал...
Конспект открытого просмотра занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (направление: патриотическое воспитание) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»
19 октября с детьми средней группы провела открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формиров...