"Путешествие ребят-дошколят по родному городу Пудожу". Область: "Познавательное развитие".
план-конспект занятия (старшая группа)

Баженова Мария Анатольевна

Занятие направлено на расширение представлений о достопримечательностях родного города. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие ребят-дошколят по родному городу Пудожу».

Учитель-дефектолог: М.А.Баженова

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Группа: комбинированная.

Возраст: средний и старший дошкольный. 

Цель: расширить представления о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

1.Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.  Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания и объекты города, рассмотреть и выделить их особенности.

2. Развивать восприятие, внимание, мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к ознакомлению с родным городом в игровой деятельности.

3. Продолжать работу над развитием двигательной сферы, мелкой моторики.

4.Воспитывать патриотизм и любовь к родному городу.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, план-карта города, фото достопримечательностей города. Для игры «Что находится рядом» - картинки с изображением памятника Ленина, камня с указанием даты основания города, центральный парк Ленина, храм Богородицы, для игры «Где - что?» -  картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: музей, дом культуры. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус" (стульчики и руль). Макет окна с изображением зданий музея и дома культуры. Кусок тканевой вуали голубого цвета – макет реки. Разрезные картинки – храмы (3 штуки). Аудиозапись.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Педагог: Ребята, назовите, в каком городе мы живем?  Правда, у нашего города красивое название?  А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Пудожане.  

- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по нашему городу. А в путешествии и знакомстве с достопримечательностями города нам поможет план-карта города Пудожа. Давайте рассмотрим ее!? Что вы видите на ней? (улицы, здания и тд.) Если что-то знакомо вам, назовите, что это? Хотите отправиться в путешествие по нашему городу Пудожу?  На чем можно путешествовать?

- Согласны поехать на автобусе? И с собой мы возьмем план-карту нашего города с ее достопримечательностями. Тогда занимайте свои  места и поехали! Наше путешествие по Пудожу начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

Педагог: Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центр города – это улица Ленина, где находится здание администрации.

Игра: «Подбери, что находится рядом». 

Это здание администрации. Я думаю, многие из вас бывали там и проходили мимо этого здания. Кто видел из вас, что рядом с этим зданием находится? Давайте подберем картинки, на которых изображено то, что находится рядом со зданием.

Педагог: По местам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.

- А теперь посмотрите в окно. Педагог показывает окно, в котором изображены здания дома культуры и музея. Мы видим – дом культуры и музей. Что показывают в доме культуры? (концерты, фильмы, мультфильмы). А зачем мы ходим в музей? (на экскурсии).

А что можно увидеть в музее? (старинные предметы, выставки). Что же можно увидеть, когда мы приходим в эти здания? А мы сейчас выйдем из автобуса и проверим, хорошо ли вы это знаете!?

Игра: «Разложи, где что?»

У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы, где они должны находиться.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.

Отправляемся дальше в путешествие, садимся на места.

Остановка - летний сад и река Водла.

Физминутка:

В летний садик мы идём, не спешим, не отстаем            (шагаем по кругу)

Много там растет деревьев!                          (руки вверх, покачиваясь влево-вправо)

Дуб, клен, сосна, береза, ели                 (загибаем пальчики поочередно на обеих руках)

Много трав, цветов вокруг                              (руки в стороны, поворот вокруг себя)

К речке Водле мы спустились                                            (шагаем на месте)

Наклонились и умылись                          (наклон вперед, изображаем умывание лица)

Вот как славно освежились!                                           (встряхиваем руками)

К небу ручки потянули, спинку нашу растянули       (потягивая, руки вверх)

Вот! Немного отдохнули!                                                         (руки вниз)

Педагог: Ребята, а если мы с вами прогуляемся дальше, пешком по городу, то увидим, что в нашем городе есть три храма.

Давайте посмотри на них?

Игра: «Сложи картинку». Вам нужно сложить из частей картинки с изображением храмов города.

Педагог: Посмотрите, у нас получилось 3 храма. И у каждого храма есть свое название в честь какого-то святого – храм Александра Невского, храм Богородицы и церковь Серафима Саровского.

Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

Вот мы и приехали! Вам понравилось  путешествие?

Как называется город, в котором мы живем?

Какие достопримечательности, места нашего города вам нравятся больше всего в нашем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Земля - наш дом родной » Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие»Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.Формы непосредственной о...

Комплексное занятие «Путешествие по воде и под водой» (образовательные области – познавательное, речевое развитие) подготовительная к школе группа

Цель: расширять представления детей об обитателях рек и морей, условиях их жизни.Задачи:- продолжать знакомство детей с миром водоемов;- прививать желание защищать живой мир природы;- формировать экол...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...

Конспект открытого просмотра занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (направление: патриотическое воспитание) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»

19 октября с детьми средней группы провела открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формиров...