Конспект открытого просмотра занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (направление: патриотическое воспитание) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка»
Конспект открытого просмотра занятия
по ОО «Социально – коммуникативное развитие»
(направление: патриотическое воспитание)
с использованием ИКТ в средней группе
на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»
Провела: Патройная О.М.
Г. Ермолино
2023 г.
Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формирование представлений о родном городе
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и закрепить знания детей о названии родного города, продолжать знакомить с его достопримечательностями; закрепить название своего детского сада и улицы, на которой он находится; продолжать пополнять знания детей о важных объектах, находящихся рядом с детским садом (школа, библиотека, стадион);
Развивающие:
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; развивать умение согласовывать движения со словами
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие с Лунтиком», Лунтик – игрушка на воздушном шаре, воздушные шары по количеству детей, музыкальное сопровождение, сердечко
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей;
ОО «Познавательное развитие»: Развивать познавательную активность;
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Обогащать музыкальные впечатления детей;
ОО «Физическое развитие»: Способствовать повышению двигательной активности, забота о здоровье дошкольников;
ОО «Речевое развитие»: Развивать речевую активность, упражнять в подборе прилагательных к существительным
Предварительная работа: рассматривание фотографий с достопримечательностями города Ермолино, беседа «Мой любимый город», «Я знаю свой адрес», «Мой любимый детский сад».
Активизировать словарь: библиотека, стадион, школа, музей, достопримечательности, экспонаты.
Ход организованной образовательной деятельности
- Организационный момент
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся! А теперь давайте мы поздороваемся друг с другом необычным способом.
Упражнение «Друг к дружке»
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.
- Ухо к уху; - нос к носу; - лоб ко лбу; - колено к колену; - локоть к локтю; - спина к спине; - плечо к плечу.
СДАЙД 1
Молодцы, ребята. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Пусть хорошее настроение останется с нами до конца дня.
Сюрпризный момент.
Ой, ребята, вы слышите. Кто – то к нам спешит. (Появляется Лунтик на воздушном шаре.)
- Он что-то хочет мне сказать на ушко. Давайте послушаем, что он мне скажет.
Он, оказывается, путешествует по всему свету и прилетел в наш город. А как он называется, он не знает. Вы ему подскажете? (Ермолино) Ребята, Лунтик ничего не знает о нашем городе. Что же делать, как ему помочь?
- Конечно, Лунтик, ребята с удовольствием расскажут тебе о том, что они уже знают о своем городе.
II. Основная часть
Как называется наша страна? (дети-Россия)
А малая Родина — это место, где человек родился и вырос.
Назовите вашу малую Родину?
Сейчас послушайте стихотворение о Родине?
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Словесная игра «Какой мой город»
Ребята, а вы любите свой город. Давайте мы сейчас скажем о нем много добрых слов, чтобы Лунтик понял, как мы любим свой город. Дети передают сердечко и отвечают на вопросы воспитателя)
- Как называется наш город? (Ермолино)
- Если наш город называется Ермолино, как называемся мы – его жители? (Ермолинцы)
- В нашем городе есть памятники героям, значит наш город какой? (героический)
- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)
- В нашем городе летом цветет много цветов, значит он какой? (цветущий)
- Наш город принимает много гостей из других городов и сел, значит он какой? (гостеприимный)
- В нашем городе много людей занимаются спортом, значит он какой? (спортивный)
- Все мы любим наш город, значит он какой? (любимый)
- Сейчас осень, значит наш город какой? (осенний)
- Когда наступает ночь, город становится какой? (ночной)
- Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)
- Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)
-Молодцы, ребята. Сколько хороших слов вы сказали о родном городе. Лунтику очень понравилось.
2. Игра с движением «Мы по Ермолино идем»
А теперь, ребята, давайте расскажем и покажем Лунтику, какие достопримечательности есть в нашем городе. Новое и сложное слово «достопримечательности», повторите его. Как вы думаете, что оно обозначает? Достопримечательности – это самые красивые и важные места в городе.
- По городу Ермолино идем, здесь все дружно мы живем (беремся за руки)
- Любим по нему гулять, все смотреть и узнавать. (идем по кругу)
- Один – заходим мы в музей, рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
- Ходим тихо, не шумим, затем дальше поспешим (идем по кругу медленно, потом быстрее)
- Памятник Победы – это два. Вспомним, что была война (руки у головы, качаем головой)
- Мы поклонимся ему. Чтим историю свою (делаем поклон, рука у груди)
- Три – конечно это парк, (руки вверх)
- Можно прыгать и скакать (по тексту)
- Очень быстро побежать.
- Дальше медленно идем, к нашей церкви подойдем
Смотрим мы на купола, просим мы о мире (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
- Прогулка долгая была - вот уже четыре. (руки поднять –вдох, опустить – выдох)
- Ну, а пять – наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят (руки развести в стороны)
( присаживаемся на коврик)
- Ребята, давайте напомним Лунтику, где мы сейчас побывали? (просмотр презентации: слайд №2 (музей),№3 (церковь),№4 (детский сад).
- Скажите, ребята, какие символы есть в нашем городе? (флаг и герб)
- Что на них изображено? (В голубом небе золотая птица -иволга. Держит в лапах красный щиток, на котором изображен челнок. Серебристая изогнутая полоса разделяет голубое небо и зеленый луг- это река.)
- давайте попробуем сложить пазл герба нашего города.
- Отгадывание загадок
Молодцы, ребята. Лунтик узнал очень много интересных мест в нашем городе. Но есть рядом с нашим детским садом несколько примечательных мест, о которых мы ничего не сказали Лунтику. А что это за места узнаем, если отгадаем загадки.
- Стоит веселый, светлый дом, ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа) Слайд № 5
Зачем нужна школа?
- Отгадайте, что за дом, много книг увидишь в нем.
Чтоб найти все книги века, приходи в … (библиотеку) Слайд №6
Зачем нужно читать книги?
- Поле выкошено гладко, ровненькое, как тетрадка.
Зрители со всех сторон, Что за поле? (стадион) Слайд № 7
Зачем нужен стадион в городе?
- Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)слайд №8
- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки и рассказали Лунтику о примечательных местах нашего города
III. Заключительная часть
Итог
- Что узнал Лунтик о нашем городе? Как вы думаете, Лунтику понравился наш город? Почему?
- Кого похвалим сегодня? Почему?
Рефлексия «Праздничный салют»
Ребята, Лунтику очень понравилось в нашем городе, а чтобы он еще лучше ему запомнился давайте устроим праздничный салют.
Это не хлопушки: выстрелили пушки
Люди пляшут и поют, в небе – праздничный салют!
(дети подбрасывают и ловят воздушные шары. По сигналу «Закончился салют» дети перестают бросать шары вверх)
Эти шары Лунтик хочет подарить вам на память о нашем путешествии. А ему пора дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»
Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...
Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности (социально – коммуникативное развитие) в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и дог...
Открытый просмотр ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мой город».
15 февраля в нашей группе прошел открытый просмотр ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему "Мой город."Цель: воспитание у детей чувства любви к м...
Конспект открытого просмотра занятия «Теремок» кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читалочка» с детьми средней группы.
В средней группе проведено итоговое занятие кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читало...
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Не шути с огнем»
Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности....
Социально-коммуникативное развитие через патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального...